Пилот «Рено» Виталий Петров: В Канаде надо атаковать поребрики

Сегодня в Монреале пройдет квалификация к «Гран-при Канады», а завтра пилоты выйдут на старт восьмой гонки сезона. Корреспондент «Советского спорта» в преддверии очередного этапа чемпионата мира побывал на базе команды «Рено» в Энстоуне и поговорил с Вит
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Сегодня в Монреале пройдет квалификация к «Гран-при Канады», а завтра пилоты выйдут на старт восьмой гонки сезона. Корреспондент «Советского спорта» в преддверии очередного этапа чемпионата мира побывал на базе команды «Рено» в Энстоуне и поговорил с Виталием Петровым о планах на канадский уик-энд и остаток сезона.

Для партнера Виталия Петрова Роберта Кубицы «Гран-при Канады» – особый. В 2007 году поляк, выступая за «БМВ-Заубер», попал здесь в страшную аварию, раскрошив болид на мелкие кусочки и получив сотрясение мозга. А спустя год вернулся в Монреаль и добыл для себя и команды первую победу в «Гран-при». Кстати, пока единственную в карьере.

Петров же в Монреале не только не выступал, но раньше никогда и не был. Как и в Канаде вообще.

– Успели изучить трассу на компьютере? – первым делом спросил я Виталия в холле завода «Рено», кивнув на стоящий рядом симулятор. Симулятор – это макет болида «Рено», только вместо задней оси и антикрыла – игровая приставка. Изображение выводится на монитор, стоящий у основания капота. Залезаешь в кокпит – и управляешь виртуальным болидом, нажимая реальные педали и крутя реальный руль.

– Много на нем не натренируешься, – отметил Виталий. – Тут можно только профиль трассы изучить, повороты запомнить – где правый, где левый…

– Настройки подобрать…

– Шутите? Это же обычная компьютерная игрушка – в такую дети дома играют. И на куда большей сложности, чем установлена здесь. Нет, настройки будем подбирать в Монреале, во время тестов.

– Вы окажетесь в той же ситуации, что и на «Гран-при Австралии», – в Мельбурне ведь тоже до этого года ни разу не были.

– Сейчас все-таки будет проще. За семь гонок я освоился и в команде, и в «Формуле-1» в целом. Стал лучше понимать, что мне нужно от машины и как объяснить это своим инженерам. Плюс я изменил свой стиль пилотирования, стал четче работать рулем в поворотах, на торможении.

– Кубица трассу в Канаде знает отлично. Может, воспользуетесь его подсказками?

– Он подсказок не делает, – отрезает Петров. – Так в «Формуле-1» не принято – у каждого свои секреты. Можно, конечно, изучить его настройки, данные телеметрии, но это поможет лишь отчасти. Как он действует рулем, где начинает тормозить – вот что самое главное.

– Но общее представление о канадской трассе есть?

– В Монреале очень сложный трек – зоны безопасности невелики, отбойники – близко. Нужно будет быстро разгоняться и агрессивно атаковать поребрики (специальные бордюры высотой не более 5 см, указывающие на оптимальную траекторию прохождения поворотов – по внутреннему или внешнему радиусу – Прим.ред.). Плюс крайне важна эффективность тормозов. Вообще, успех во многом будет зависеть от максимальной скорости на прямых – быстрых поворотов в Монреале нет. Активный воздуховод, который используют некоторые конкуренты и который повышает прижимную силу, «Рено» бы не помешал.

– Какую цель ставите на эту гонку и на остаток сезона?

– Да, в общем, как всегда – надо заезжать в десятку, набирать очки. А команда всерьез рассчитывает занять четвертое место в Кубке конструкторов. Нам по силам обогнать «Мерседес» – мы уже не уступаем им в скорости во время гонки. Правда, Шумахер и Росберг пока чуть быстрее в квалификациях, но думаю, это ненадолго.

СМОТРИТЕ НА ТВ

Суббота

20.55 (мск) – квалификация, прямая трансляция на канале «Россия 2»

Воскресенье

19.55 (мск) – гонка, прямая трансляция на канале «Россия 2»

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Гонщик
Страна
Команда
Очки

1. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

93

2. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

88

3. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

84

4. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

79

5. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

78

6. Роберт Кубица

Польша

Рено

67

7. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

67

8. Нико Росберг

Германия

Мерседес

66

9. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

34

10. Адриан Сутил

Германия

Форс Индия

22

11. Витантонио Льюцци

Италия

Форс Индия

10

12. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

7

13. Виталий Петров

Россия

Рено

6

14. Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

3

15. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

1

16. Камуи Кобаяши

Япония

БМВ-Заубер

1

17. Нико Хюлькенберг

Германия

Уильямс

1

ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

РУЛЕВЫЕ ТАЙНЫ

В тесном кокпите болида «Формулы-1» с трудом находится место для гонщика. Неудивительно, что все органы управления (не считая педалей газа и тормоза) сосредоточены на руле. И разобраться в хитрой схеме кнопочек и рычажков – непростая задача даже для самого пилота. «Виталик не один час потратил, чтобы понять, что к чему!» – признался как-то отец Петрова Александр.

В Энстоуне первый русский гонщик «Формулы-1» открыл несколько премудростей управления настройками машины.

Мультимап – это общий сет настроек мотора и сцепления. С его помощью можно сильно влиять на управление болидом. Например, если блокируются колеса, переводишь в режим «4», и мотор при переключениях передач не допускает перегазовок.

Эти рычажки мультифункциональны. Они отвечают за настройки подвески, сцепления, тормозов и многое другое. Перед стартом инженер дает указание – что на какой показатель выставить. А по ходу гонки можно вносить изменения. В боксах за всем внимательно следят по телеметрии.

Плюс отдельные кнопки отвечают за связь с боксами, подачу воды, ограничение скорости на пит-лайне и многое другое.

Этот рычаг отвечает за настройки переднего антикрыла. Всего 12 режимов. Чем больше показатель – тем выше угол атаки крыла и больше прижимная сила. Иногда режимов может не хватить – тогда механики на пит-стопе вручную поправляют крыло.

Верхние лепестки отвечают за переключение передач. А нижние – это сцепление. Когда мы готовимся к старту, то включаем первую передачу, зажимаем один лепесток полностью и второй – наполовину. Как только гаснет красный сигнал светофора, отпускаем сначала первый, а ровно через секунду – второй. И в этом промежутке педаль газа должна быть нажата на 75 процентов. Если нажмешь больше – машина пойдет впропорот. Если меньше – мотор заглохнет.

Новости. Формула-1