Пилот «Рено» Виталий Петров: В Канаде надо атаковать поребрики

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
Сегодня в Монреале пройдет квалификация к «Гран-при Канады», а завтра пилоты выйдут на старт восьмой гонки сезона. Корреспондент «Советского спорта» в преддверии очередного этапа чемпионата мира побывал на базе команды «Рено» в Энстоуне и поговорил с Виталием Петровым о планах на канадский уик-энд и остаток сезона.
Для партнера Виталия Петрова Роберта Кубицы «Гран-при Канады» – особый. В 2007 году поляк, выступая за «БМВ-Заубер», попал здесь в страшную аварию, раскрошив болид на мелкие кусочки и получив сотрясение мозга. А спустя год вернулся в Монреаль и добыл для себя и команды первую победу в «Гран-при». Кстати, пока единственную в карьере.
Петров же в Монреале не только не выступал, но раньше никогда и не был. Как и в Канаде вообще.
– Успели изучить трассу на компьютере? – первым делом спросил я Виталия в холле завода «Рено», кивнув на стоящий рядом симулятор. Симулятор – это макет болида «Рено», только вместо задней оси и антикрыла – игровая приставка. Изображение выводится на монитор, стоящий у основания капота. Залезаешь в кокпит – и управляешь виртуальным болидом, нажимая реальные педали и крутя реальный руль.
– Много на нем не натренируешься, – отметил Виталий. – Тут можно только профиль трассы изучить, повороты запомнить – где правый, где левый…
– Настройки подобрать…
– Шутите? Это же обычная компьютерная игрушка – в такую дети дома играют. И на куда большей сложности, чем установлена здесь. Нет, настройки будем подбирать в Монреале, во время тестов.
– Вы окажетесь в той же ситуации, что и на «Гран-при Австралии», – в Мельбурне ведь тоже до этого года ни разу не были.
– Сейчас все-таки будет проще. За семь гонок я освоился и в команде, и в «Формуле-1» в целом. Стал лучше понимать, что мне нужно от машины и как объяснить это своим инженерам. Плюс я изменил свой стиль пилотирования, стал четче работать рулем в поворотах, на торможении.
– Кубица трассу в Канаде знает отлично. Может, воспользуетесь его подсказками?
– Он подсказок не делает, – отрезает Петров. – Так в «Формуле-1» не принято – у каждого свои секреты. Можно, конечно, изучить его настройки, данные телеметрии, но это поможет лишь отчасти. Как он действует рулем, где начинает тормозить – вот что самое главное.
– Но общее представление о канадской трассе есть?
– В Монреале очень сложный трек – зоны безопасности невелики, отбойники – близко. Нужно будет быстро разгоняться и агрессивно атаковать поребрики (специальные бордюры высотой не более 5 см, указывающие на оптимальную траекторию прохождения поворотов – по внутреннему или внешнему радиусу – Прим.ред.). Плюс крайне важна эффективность тормозов. Вообще, успех во многом будет зависеть от максимальной скорости на прямых – быстрых поворотов в Монреале нет. Активный воздуховод, который используют некоторые конкуренты и который повышает прижимную силу, «Рено» бы не помешал.
– Какую цель ставите на эту гонку и на остаток сезона?
– Да, в общем, как всегда – надо заезжать в десятку, набирать очки. А команда всерьез рассчитывает занять четвертое место в Кубке конструкторов. Нам по силам обогнать «Мерседес» – мы уже не уступаем им в скорости во время гонки. Правда, Шумахер и Росберг пока чуть быстрее в квалификациях, но думаю, это ненадолго.
СМОТРИТЕ НА ТВ
Суббота
20.55 (мск) – квалификация, прямая трансляция на канале «Россия 2»
Воскресенье
19.55 (мск) – гонка, прямая трансляция на канале «Россия 2»
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Гонщик |
Страна |
Команда |
Очки |
|
1. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
93 |
|
2. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
88 |
|
3. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
84 |
|
4. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
79 |
|
5. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
78 |
|
6. Роберт Кубица |
Польша |
Рено |
67 |
|
7. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
67 |
|
8. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
66 |
|
9. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
34 |
|
10. Адриан Сутил |
Германия |
Форс Индия |
22 |
|
11. Витантонио Льюцци |
Италия |
Форс Индия |
10 |
|
12. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
7 |
|
13. Виталий Петров |
Россия |
Рено |
6 |
|
14. Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
3 |
|
15. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
1 |
|
16. Камуи Кобаяши |
Япония |
БМВ-Заубер |
1 |
|
17. Нико Хюлькенберг |
Германия |
Уильямс |
1 |
ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»
РУЛЕВЫЕ ТАЙНЫ
В тесном кокпите болида «Формулы-1» с трудом находится место для гонщика. Неудивительно, что все органы управления (не считая педалей газа и тормоза) сосредоточены на руле. И разобраться в хитрой схеме кнопочек и рычажков – непростая задача даже для самого пилота. «Виталик не один час потратил, чтобы понять, что к чему!» – признался как-то отец Петрова Александр.
В Энстоуне первый русский гонщик «Формулы-1» открыл несколько премудростей управления настройками машины.
Мультимап – это общий сет настроек мотора и сцепления. С его помощью можно сильно влиять на управление болидом. Например, если блокируются колеса, переводишь в режим «4», и мотор при переключениях передач не допускает перегазовок.
Эти рычажки мультифункциональны. Они отвечают за настройки подвески, сцепления, тормозов и многое другое. Перед стартом инженер дает указание – что на какой показатель выставить. А по ходу гонки можно вносить изменения. В боксах за всем внимательно следят по телеметрии.
Плюс отдельные кнопки отвечают за связь с боксами, подачу воды, ограничение скорости на пит-лайне и многое другое.
Этот рычаг отвечает за настройки переднего антикрыла. Всего 12 режимов. Чем больше показатель – тем выше угол атаки крыла и больше прижимная сила. Иногда режимов может не хватить – тогда механики на пит-стопе вручную поправляют крыло.
Верхние лепестки отвечают за переключение передач. А нижние – это сцепление. Когда мы готовимся к старту, то включаем первую передачу, зажимаем один лепесток полностью и второй – наполовину. Как только гаснет красный сигнал светофора, отпускаем сначала первый, а ровно через секунду – второй. И в этом промежутке педаль газа должна быть нажата на 75 процентов. Если нажмешь больше – машина пойдет впропорот. Если меньше – мотор заглохнет.





