Чемпион мира по боксам. Из-за четырех заездов в боксы Виталий Петров финишировал лишь 17-м

«Гран-при Канады» подарил чемпионату-2010 нового лидера, подготовил изощренную месть Михаэлю Шумахеру за таран Жака Вильнева в 1997 году, а Виталия Петрова не обогатил очками. Россиянину пришлось совершить четыре заезда на пит-лейн – два плановых и два ш
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

«Гран-при Канады» подарил чемпионату-2010 нового лидера, подготовил изощренную месть Михаэлю Шумахеру за таран Жака Вильнева в 1997 году, а Виталия Петрова не обогатил очками. Россиянину пришлось совершить четыре заезда на пит-лейн – два плановых и два штрафных – больше, чем кому-либо из соперников. В итоге наш человек в «Формуле-1» оказался далеко за пределами десятки.

ВОСКРЕСЕНЬЕ. МОНРЕАЛЬ. СТАРТ ГОНКИ ДЛЯ ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА (№12) ВЫШЕЛ БОКОМ В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ.
 

БЕЙСБОЛКА ЗА 60 ДОЛЛАРОВ

Богатая история «Гран-при Канады» дает о себе знать уже на выходе из метро – на машинах на остров Нотр-Дам, где расположена трасса, рискуют соваться не многие. Путь к автодрому украшен флагами с именами всех триумфаторов канадских этапов. Так, шагая на рев болидов, волей-неволей вспоминаешь все, чем заслуженно славится эта трасса, – и историческую победу местного любимца Жака Вильнева, и единственный (и тоже легендарный) триумф Жана Алези, и многолетнюю гегемонию Михаэля Шумахера, однажды уступившего первую строчку брату Ральфу, и позапрошлогоднее счастье на лице поляка Роберта Кубицы.

Шагающих очень много – по некоторым сведениям, по ходу уик-энда на остров нагрянули около 300 тысяч человек. Поблизости, в парке Жан-Драпо, регулярно проходят рок-фестивали и концерты больших звезд ранга «Радиохэд», но сегодня людской поток спешит не туда. Поминутно встречаются спекулянты, пытающиеся снять дополнительный навар с и без того дорогущих билетов – например, билеты на 12-ю трибуну, около которой мне довелось смотреть гонку, стоили от 400 долларов за весь уик-энд. Командная атрибутика – для рядового обывателя опять-таки недешевая, по 40–60 долларов за бейсболку – предусмотрительно продается в том числе там, куда никакие билеты не нужны.

Чем ближе автодром, тем слышнее голоса официальных комментаторов гонки. Они то и дело перескакивают с английского на французский и принимают ставки на то, выедет ли на трассу машина безопасности. Причем делают это с коэффициентом из категории «обыграет ли Бразилия в футбол Северную Корею?». Эх, надо было принимать пари – никакой машины безопасности на трассе так и не появилось.

Второе общее место, мимо которого не промахнется сегодня ни один комментатор, – это особенности трассы, изобилующей медленными поворотами и длинными прямыми, а потому вроде бы подходящей скорее «Макларенам», чем «Ред Буллам».

Днем ранее, когда Хэмилтон заработал первый в сезоне поул, все обсуждали еще и не бесспорную тактику «Макларена», решившего рискнуть и выбрать под занавес квалификации мягкую резину во многом в расчете на неминуемое появление «сэйфти-кара» в воскресной гонке. Впрочем, в субботу в паддоке было тихо и спокойно: охрана стояла только у входа в штабы «Макларена» и «Феррари», толпа людей обступала только Шумахера, а стоило квалификации закончиться, как все, включая обладателя поула, стремительно разошлись смотреть футбол.

ЛИДЕРЫ КАК ПЕРЧАТКИ

Но в день гонки путь к паддоку оказывается вдвое дольше, так что весь церемониал приходится слушать с берега реки Святого Лаврентия (вдоль нее проходит прямая Казино, упирающаяся в печально известную «Стену чемпионов»*), а новость о неприятности, постигшей Уэббера, – из-за экстренной замены коробки передач австралийца подвинули со второго на седьмое место на старте – узнавать уже в пресс-центре.

И вот старт! Основных стартовых коллизий две: Масса бьется с Лиуцци, а Петров – с де ла Росой. Увы, для россиянина эта дуэль оказывается фатальной: он вылетает на траву, возвращается на трассу последним и оставшиеся 69 кругов гонки за очки не борется. Оставляю пресс-центр и обосновываюсь прямо за забором у виража имени Сенны – это лучшее место для наблюдения за ходом гонки. На встречу с Кобаяши можно больше не рассчитывать (японец сошел на первом же круге), да и наблюдать за проезжающим мимо племянником великого бразильца долго не придется – Бруно Сенна покидает гонку следующим, на 13-м круге.

Позади – гудящая 12-я трибуна, справа – гигантский экран, впереди – собственно поворот (первый после старта) и выезд с пит-лейн (на 8-м круге здесь состоялась увлекательная встреча поспешивших с пит-стопами Хэмилтона и Алонсо). Слева – папа, мама и ребенок в коляске, заботливо обернутой индийским флагом: свои болельщики в Монреале есть не только у «Феррари» с «Маклареном», но и у «Форс-Индии».

«Гран-при Канады» тем временем меняет лидеров как перчатки. Во главе гонки успели побывать и Феттель, и Уэббер – но откровенно затянув с первыми пит-стопами, «Ред Булл» сделал итоговый успех своих пилотов крайне проблематичным. Австралиец удерживает и как может приумножает лидерство на протяжении доброй трети гонки, но изношенные покрышки вкупе с плотным трафиком быстро сводят его преимущество на нет; заехав в боксы на 50-м круге, Уэббер возвращается лишь пятым.

А вот Баттон благодаря круговым обходит Алонсо в борьбе за вторую позицию; и, устаканившись на 56-м круге, пятерка лидеров – два «Макларена», Алонсо, оба «Ред Булла» – больше не меняется. В какой-то момент отрыв Хэмилтона от Баттона составляет всего две секунды, но Льюис тут же ликвидирует этот появившийся было намек на интригу. У британца лучший круг в гонке (впрочем, его показатель еще успеет дважды обновить Кубица).

ШУМАХЕР РАСПЛАТИЛСЯ ЗА ВСЕ

На 56-м круге из боксов в четвертый раз выезжает Петров. Ему тут отчаянно не везет с первых секунд: стартовав раньше времени и столкнувшись с де ла Росой, россиянин, в отличие от испанца, хотя бы финишировал – но два штрафа – один за фальстарт, второй за спровоцированную аварию – и повреждение болида сразу отбрасывают Виталия в число безнадежно отстающих. Большая часть дистанции сводится для нашего пилота к накапливанию опыта на будущие сезоны.

А вот Шумахер не привык жаловаться на дефицит какого-либо опыта. Он явно раздражен немощью своего «Мерседеса» и методично вымещает злобу на желающих его обогнать (особенно бесцеремонно немец обходится с Массой). Расплата приходит на последнем круге – пропустив вперед обе «Форс-Индии», Шумми остается вне очковой зоны. У трибун этот эпизод вызывает коллективный восторг – то ли в память о выходке Шумахера 13-летней давности, когда он протаранил Жака Вильнева, то ли в отместку за то, что вернулся он не в «Феррари».

А может, канадцам просто не понравилось, что у кого-то в этот день вызывающе скверное настроение. Когда у города праздник, портить его не вправе даже семикратный чемпион мира.

* Стена, в которую во время «Гран-при Канады» 1999 года врезались сразу три чемпиона мира – Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ПИЛОТ «РЕНО» ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ОБ ЭТОЙ ГОНКЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ВСПОМИНАТЬ

Виталий Петров, занявший в гонке лишь 17-е место, рассказал, что случилось на стартовой прямой.

Моя гонка фактически закончилась уже на старте, когда меня закрутило. Я пытался обогнать по правой бровке, но меня вытолкнули на траву, и я потерял управление. После этого пришлось выбираться из задних рядов – хорошо еще, что повреждения получило только переднее крыло, мы заменили его во время пит-стопа. Потом меня наказали проездами по пит-лейну, и я откатился еще дальше. О прошедшей гонке не хочется вспоминать, но она все равно стала полезным опытом, ведь я добрался до финиша и многое узнал о трассе, — заявил Петров.

– Если говорить о Виталии, то здесь сказать можно не так много – он допустил фальстарт, затем попал в аварию на первых метрах и был наказан за оба эти эпизода, – добавил руководитель «Рено» Эрик Булье. — Мы изменили стратегию его гонки и рассчитывали на появление машины безопасности, которая помогла бы ему вернуть утраченные позиции, но она так и не появилась на трассе. Прошедший уик-энд стал для нас не лучшим в этом году, но в общем зачете мы не так много уступили команде «Мерседес», а в квалификации наши машины показали хорошую скорость. Потому мы рассчитываем на сильное выступление в Валенсии.

ПЕТРОВ В ГОНКЕ

Старт             Виталий, быстро набрав скорость, упирается в болид Нико Хюлькенберга. Уходя от столкновения, Петров заезжает правыми колесами на траву возле прямой «старт – финиш», после чего его болид разворачивается поперек трассы. Россиянин чудом избегает массового столкновения, по пути в зону безопасности выбив только «Заубер» Педро де ла Росы.

5-й круг        После инцидента на старте Петров занимает 18-ю позицию. На его болиде повреждено переднее антикрыло, но на скорости «Рено» это почти не сказывается.

9-й круг        Гонщики, пострадавшие в стартовых инцидентах, заезжают в боксы для ремонта, но Виталий туда не торопится. Он активно атакует соперников и ненадолго поднимается на 12-е место.

13-й круг          Стюарды объявляют, что Петров допустил фальстарт, и штрафуют россиянина проездом через пит-лейн. Виталий тут же отправляется отбывать наказание и откатывается на 17-ю позицию.

18-й круг      Петров заезжает в боксы для плановой смены резины и внеплановой замены поврежденного антикрыла. Возвращается на трассу 22-м – позади россиянина только Карун Чандхок, а от лидеров Виталий отстает уже на круг.

24-й круг     Еще один штрафной проезд через пит-лейн – теперь в наказание за столкновение с де ла Росой.

53-й круг     После сходов нескольких соперников и пары удачных обгонов Виталий оказывается на 17-й позиции – сразу позади «Лотуса» Хейкки Ковалайнена. Пит-стоп финна выводит россиянина на 16-е место.

56-й круг     Жесткий комплект резины на болиде «Рено» сильно изношен – Виталия ждет уже четвертый заезд на пит-лейн. За 22,5 секунды, что Петров провел в боксах, где ему поставили мягкие покрышки, Ковалайнен успевает заочно обогнать россиянина.

ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Монреаль. Автодром имени Жиля Вильнева. 70 кругов по 4361 м.

Дистанция гонки – 305 270 м.

Гонщик
Страна
Команда
время/отставание

1. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

1:33.53,456

2. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

+2,254

3. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

+9,214

4. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

+37,817

5. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

+39,291

6. Нико Росберг

Германия

Мерседес

+56,084

7. Роберт Кубица

Польша

Рено

+57,300

8. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

+1 круг

9. Витантонио Льюцци

Италия

Форс-Индия

+1 круг

10. Адриан Сутил

Германия

Форс-Индия

+1 круг

11. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

+1 круг

12. Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

+1 круг

13. Нико Хюлькенберг

Германия

Уильямс

+1 круг

14. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

+1 круг

15. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

+1 круг

16. Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Лотус

+2 круга

17. Виталий Петров

Россия

Рено

+2 круга

18. Карун Чандхок

Индия

HRT

+4 круга

19. Лукас Ди Грасси

Бразилия

Вирджин

+5 кругов

Лучший круг: Роберт Кубица – 1.16,972 (67-й круг)

СХОДЫ

Гонщик
Страна
Команда
Круг
Причина

Тимо Глок

Германия

Вирджин

50

рулевое управление

Ярно Трулли

Италия

Лотус

43

тормоза

Педро де ля Роса

Испания

БМВ-Заубер

31

мотор

Бруно Сенна

Бразилия

HRT

14

коробка передач

Камуи Кобаяши

Япония

БМВ-Заубер

2

авария

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Гонщик
Команда
ОЧКИ

1. Хэмилтон

Макларен

109

2. Баттон

Макларен

106

3. Уэббер

Ред Булл

103

4. Алонсо

Феррари

 94

5. Феттель

Ред Булл

90

6. Росберг

Мерседес

74

7. Кубица

Рено

73

8. Масса

Феррари

67

9. Шумахер

Мерседес

34

10. Сутил

Форс-Индия

 23

11. Льюцци

Форс-Индия

12

12. Барикелло

Уильямс

 7

13. Петров

Рено

6

14. Буэми

Торо Россо

5

15. Альгерсуари

Торо Россо

 3

16. Кобаяши

БМВ-Заубер

1

17. Хюлькенберг

Уильямс

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Страна
Очки

1. Макларен

Великобритания

215

2. Ред Булл

Австрия

193

3. Феррари

Италия

161

4. Мерседес

Германия

108

5. Рено

Франция

79

6. Форс-Индия

Индия

35

7. Торо Россо

Италия

8

8. Уильямс

Великобритания

8

9. БМВ-Заубер

Швейцария

1

Новости. Формула-1