Чемпион мира по боксам. Из-за четырех заездов в боксы Виталий Петров финишировал лишь 17-м

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
«Гран-при Канады» подарил чемпионату-2010 нового лидера, подготовил изощренную месть Михаэлю Шумахеру за таран Жака Вильнева в 1997 году, а Виталия Петрова не обогатил очками. Россиянину пришлось совершить четыре заезда на пит-лейн – два плановых и два штрафных – больше, чем кому-либо из соперников. В итоге наш человек в «Формуле-1» оказался далеко за пределами десятки.

БЕЙСБОЛКА ЗА 60 ДОЛЛАРОВ
Богатая история «Гран-при Канады» дает о себе знать уже на выходе из метро – на машинах на остров Нотр-Дам, где расположена трасса, рискуют соваться не многие. Путь к автодрому украшен флагами с именами всех триумфаторов канадских этапов. Так, шагая на рев болидов, волей-неволей вспоминаешь все, чем заслуженно славится эта трасса, – и историческую победу местного любимца Жака Вильнева, и единственный (и тоже легендарный) триумф Жана Алези, и многолетнюю гегемонию Михаэля Шумахера, однажды уступившего первую строчку брату Ральфу, и позапрошлогоднее счастье на лице поляка Роберта Кубицы.
Шагающих очень много – по некоторым сведениям, по ходу уик-энда на остров нагрянули около 300 тысяч человек. Поблизости, в парке Жан-Драпо, регулярно проходят рок-фестивали и концерты больших звезд ранга «Радиохэд», но сегодня людской поток спешит не туда. Поминутно встречаются спекулянты, пытающиеся снять дополнительный навар с и без того дорогущих билетов – например, билеты на 12-ю трибуну, около которой мне довелось смотреть гонку, стоили от 400 долларов за весь уик-энд. Командная атрибутика – для рядового обывателя опять-таки недешевая, по 40–60 долларов за бейсболку – предусмотрительно продается в том числе там, куда никакие билеты не нужны.
Чем ближе автодром, тем слышнее голоса официальных комментаторов гонки. Они то и дело перескакивают с английского на французский и принимают ставки на то, выедет ли на трассу машина безопасности. Причем делают это с коэффициентом из категории «обыграет ли Бразилия в футбол Северную Корею?». Эх, надо было принимать пари – никакой машины безопасности на трассе так и не появилось.
Второе общее место, мимо которого не промахнется сегодня ни один комментатор, – это особенности трассы, изобилующей медленными поворотами и длинными прямыми, а потому вроде бы подходящей скорее «Макларенам», чем «Ред Буллам».
Днем ранее, когда Хэмилтон заработал первый в сезоне поул, все обсуждали еще и не бесспорную тактику «Макларена», решившего рискнуть и выбрать под занавес квалификации мягкую резину во многом в расчете на неминуемое появление «сэйфти-кара» в воскресной гонке. Впрочем, в субботу в паддоке было тихо и спокойно: охрана стояла только у входа в штабы «Макларена» и «Феррари», толпа людей обступала только Шумахера, а стоило квалификации закончиться, как все, включая обладателя поула, стремительно разошлись смотреть футбол.
ЛИДЕРЫ КАК ПЕРЧАТКИ
Но в день гонки путь к паддоку оказывается вдвое дольше, так что весь церемониал приходится слушать с берега реки Святого Лаврентия (вдоль нее проходит прямая Казино, упирающаяся в печально известную «Стену чемпионов»*), а новость о неприятности, постигшей Уэббера, – из-за экстренной замены коробки передач австралийца подвинули со второго на седьмое место на старте – узнавать уже в пресс-центре.
И вот старт! Основных стартовых коллизий две: Масса бьется с Лиуцци, а Петров – с де ла Росой. Увы, для россиянина эта дуэль оказывается фатальной: он вылетает на траву, возвращается на трассу последним и оставшиеся 69 кругов гонки за очки не борется. Оставляю пресс-центр и обосновываюсь прямо за забором у виража имени Сенны – это лучшее место для наблюдения за ходом гонки. На встречу с Кобаяши можно больше не рассчитывать (японец сошел на первом же круге), да и наблюдать за проезжающим мимо племянником великого бразильца долго не придется – Бруно Сенна покидает гонку следующим, на 13-м круге.
Позади – гудящая 12-я трибуна, справа – гигантский экран, впереди – собственно поворот (первый после старта) и выезд с пит-лейн (на 8-м круге здесь состоялась увлекательная встреча поспешивших с пит-стопами Хэмилтона и Алонсо). Слева – папа, мама и ребенок в коляске, заботливо обернутой индийским флагом: свои болельщики в Монреале есть не только у «Феррари» с «Маклареном», но и у «Форс-Индии».
«Гран-при Канады» тем временем меняет лидеров как перчатки. Во главе гонки успели побывать и Феттель, и Уэббер – но откровенно затянув с первыми пит-стопами, «Ред Булл» сделал итоговый успех своих пилотов крайне проблематичным. Австралиец удерживает и как может приумножает лидерство на протяжении доброй трети гонки, но изношенные покрышки вкупе с плотным трафиком быстро сводят его преимущество на нет; заехав в боксы на 50-м круге, Уэббер возвращается лишь пятым.
А вот Баттон благодаря круговым обходит Алонсо в борьбе за вторую позицию; и, устаканившись на 56-м круге, пятерка лидеров – два «Макларена», Алонсо, оба «Ред Булла» – больше не меняется. В какой-то момент отрыв Хэмилтона от Баттона составляет всего две секунды, но Льюис тут же ликвидирует этот появившийся было намек на интригу. У британца лучший круг в гонке (впрочем, его показатель еще успеет дважды обновить Кубица).
ШУМАХЕР РАСПЛАТИЛСЯ ЗА ВСЕ
На 56-м круге из боксов в четвертый раз выезжает Петров. Ему тут отчаянно не везет с первых секунд: стартовав раньше времени и столкнувшись с де ла Росой, россиянин, в отличие от испанца, хотя бы финишировал – но два штрафа – один за фальстарт, второй за спровоцированную аварию – и повреждение болида сразу отбрасывают Виталия в число безнадежно отстающих. Большая часть дистанции сводится для нашего пилота к накапливанию опыта на будущие сезоны.
А вот Шумахер не привык жаловаться на дефицит какого-либо опыта. Он явно раздражен немощью своего «Мерседеса» и методично вымещает злобу на желающих его обогнать (особенно бесцеремонно немец обходится с Массой). Расплата приходит на последнем круге – пропустив вперед обе «Форс-Индии», Шумми остается вне очковой зоны. У трибун этот эпизод вызывает коллективный восторг – то ли в память о выходке Шумахера 13-летней давности, когда он протаранил Жака Вильнева, то ли в отместку за то, что вернулся он не в «Феррари».
А может, канадцам просто не понравилось, что у кого-то в этот день вызывающе скверное настроение. Когда у города праздник, портить его не вправе даже семикратный чемпион мира.
* Стена, в которую во время «Гран-при Канады» 1999 года врезались сразу три чемпиона мира – Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ПИЛОТ «РЕНО» ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ОБ ЭТОЙ ГОНКЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ВСПОМИНАТЬ
Виталий Петров, занявший в гонке лишь 17-е место, рассказал, что случилось на стартовой прямой.
– Моя гонка фактически закончилась уже на старте, когда меня закрутило. Я пытался обогнать по правой бровке, но меня вытолкнули на траву, и я потерял управление. После этого пришлось выбираться из задних рядов – хорошо еще, что повреждения получило только переднее крыло, мы заменили его во время пит-стопа. Потом меня наказали проездами по пит-лейну, и я откатился еще дальше. О прошедшей гонке не хочется вспоминать, но она все равно стала полезным опытом, ведь я добрался до финиша и многое узнал о трассе, — заявил Петров.
– Если говорить о Виталии, то здесь сказать можно не так много – он допустил фальстарт, затем попал в аварию на первых метрах и был наказан за оба эти эпизода, – добавил руководитель «Рено» Эрик Булье. — Мы изменили стратегию его гонки и рассчитывали на появление машины безопасности, которая помогла бы ему вернуть утраченные позиции, но она так и не появилась на трассе. Прошедший уик-энд стал для нас не лучшим в этом году, но в общем зачете мы не так много уступили команде «Мерседес», а в квалификации наши машины показали хорошую скорость. Потому мы рассчитываем на сильное выступление в Валенсии.
ПЕТРОВ В ГОНКЕ
Старт Виталий, быстро набрав скорость, упирается в болид Нико Хюлькенберга. Уходя от столкновения, Петров заезжает правыми колесами на траву возле прямой «старт – финиш», после чего его болид разворачивается поперек трассы. Россиянин чудом избегает массового столкновения, по пути в зону безопасности выбив только «Заубер» Педро де ла Росы.
5-й круг После инцидента на старте Петров занимает 18-ю позицию. На его болиде повреждено переднее антикрыло, но на скорости «Рено» это почти не сказывается.
9-й круг Гонщики, пострадавшие в стартовых инцидентах, заезжают в боксы для ремонта, но Виталий туда не торопится. Он активно атакует соперников и ненадолго поднимается на 12-е место.
13-й круг Стюарды объявляют, что Петров допустил фальстарт, и штрафуют россиянина проездом через пит-лейн. Виталий тут же отправляется отбывать наказание и откатывается на 17-ю позицию.
18-й круг Петров заезжает в боксы для плановой смены резины и внеплановой замены поврежденного антикрыла. Возвращается на трассу 22-м – позади россиянина только Карун Чандхок, а от лидеров Виталий отстает уже на круг.
24-й круг Еще один штрафной проезд через пит-лейн – теперь в наказание за столкновение с де ла Росой.
53-й круг После сходов нескольких соперников и пары удачных обгонов Виталий оказывается на 17-й позиции – сразу позади «Лотуса» Хейкки Ковалайнена. Пит-стоп финна выводит россиянина на 16-е место.
56-й круг Жесткий комплект резины на болиде «Рено» сильно изношен – Виталия ждет уже четвертый заезд на пит-лейн. За 22,5 секунды, что Петров провел в боксах, где ему поставили мягкие покрышки, Ковалайнен успевает заочно обогнать россиянина.
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
Монреаль. Автодром имени Жиля Вильнева. 70 кругов по 4361 м.
Дистанция гонки – 305 270 м.
Гонщик |
Страна |
Команда |
время/отставание |
|
1. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
1:33.53,456 |
|
2. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
+2,254 |
|
3. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
+9,214 |
|
4. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
+37,817 |
|
5. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
+39,291 |
|
6. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
+56,084 |
|
7. Роберт Кубица |
Польша |
Рено |
+57,300 |
|
8. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+1 круг |
|
9. Витантонио Льюцци |
Италия |
Форс-Индия |
+1 круг |
|
10. Адриан Сутил |
Германия |
Форс-Индия |
+1 круг |
|
11. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
+1 круг |
|
12. Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
+1 круг |
|
13. Нико Хюлькенберг |
Германия |
Уильямс |
+1 круг |
|
14. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
+1 круг |
|
15. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
+1 круг |
|
16. Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Лотус |
+2 круга |
|
17. Виталий Петров |
Россия |
Рено |
+2 круга |
|
18. Карун Чандхок |
Индия |
HRT |
+4 круга |
|
19. Лукас Ди Грасси |
Бразилия |
Вирджин |
+5 кругов |
Лучший круг: Роберт Кубица – 1.16,972 (67-й круг)
СХОДЫ
Гонщик |
Страна |
Команда |
Круг |
Причина |
|
Тимо Глок |
Германия |
Вирджин |
50 |
рулевое управление |
|
Ярно Трулли |
Италия |
Лотус |
43 |
тормоза |
|
Педро де ля Роса |
Испания |
БМВ-Заубер |
31 |
мотор |
|
Бруно Сенна |
Бразилия |
HRT |
14 |
коробка передач |
|
Камуи Кобаяши |
Япония |
БМВ-Заубер |
2 |
авария |
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Гонщик |
Команда |
ОЧКИ |
|
1. Хэмилтон |
Макларен |
109 |
|
2. Баттон |
Макларен |
106 |
|
3. Уэббер |
Ред Булл |
103 |
|
4. Алонсо |
Феррари |
94 |
|
5. Феттель |
Ред Булл |
90 |
|
6. Росберг |
Мерседес |
74 |
|
7. Кубица |
Рено |
73 |
|
8. Масса |
Феррари |
67 |
|
9. Шумахер |
Мерседес |
34 |
|
10. Сутил |
Форс-Индия |
23 |
|
11. Льюцци |
Форс-Индия |
12 |
|
12. Барикелло |
Уильямс |
7 |
|
13. Петров |
Рено |
6 |
|
14. Буэми |
Торо Россо |
5 |
|
15. Альгерсуари |
Торо Россо |
3 |
|
16. Кобаяши |
БМВ-Заубер |
1 |
|
17. Хюлькенберг |
Уильямс |
1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Страна |
Очки |
|
1. Макларен |
Великобритания |
215 |
|
2. Ред Булл |
Австрия |
193 |
|
3. Феррари |
Италия |
161 |
|
4. Мерседес |
Германия |
108 |
|
5. Рено |
Франция |
79 |
|
6. Форс-Индия |
Индия |
35 |
|
7. Торо Россо |
Италия |
8 |
|
8. Уильямс |
Великобритания |
8 |
|
9. БМВ-Заубер |
Швейцария |
1 |





