Пилот «Рено» Виталий Петров: Плюс – знакомая трасса, минус – новая машина

Четверг в «Формуле-1» – день разгрузочный. Или, правильнее сказать, «тусовочный»: никаких гонок, тестов – только пресс-конференции, интервью, общение. Поэтому никто не мог помешать в этот день корреспонденту «Советского спорта» побеседовать с единственны
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1

Четверг в «Формуле-1» – день разгрузочный. Или, правильнее сказать, «тусовочный»: никаких гонок, тестов – только пресс-конференции, интервью, общение. Поэтому никто не мог помешать в этот день корреспонденту «Советского спорта» побеседовать с единственным русским пилотом в «Формуле» Виталием Петровым.

Между прочим, в этот разгрузочный день пилоты обязаны общаться и с фанатами. В Валенсии это происходит в виде автограф-сессии. И, прямо скажу, толщина пачки со специальными карточками, которые Виталий Петров безотказно подписывает в течение чуть ли не получаса, впечатляет. А Петров еще при этом успевает и попозировать вместе с самыми настырными болельщиками, и обменяться с ними шуточками сразу на трех языках – английском, испанском и русском.

С этой самой автограф-сессии за чашечкой кофе – Виталий предпочитает сок – и начинаем разговор, устроившись в моторхоуме «Рено».

ЗАЧЕМ ВАЛЕНСИИ ДВА АВТОДРОМА?

– Виталий, раздавать автографы – это для вас что: удовольствие или неприятная обязанность, от которой никуда не деться?

– Это смотря кому раздавать. В той же Турции, где среди желающих заполучить мою роспись преобладали русские болельщики, было здорово. А сегодня одна дама из Саратова сквозь толпу фанатов протиснулась, попросила сразу пять карточек подписать – на всю, как она сказала, компанию. Подписал, конечно – не отказывать же соотечественнице! А вообще, удовольствием автограф-сессии назвать трудно. Хотя не такое уж это тяжелое дело. Я, если честно, не понимаю, что в этих автографах такого, зачем их собирать? Но, пожалуйста, я распишусь, если это кому-то приятно.

– А вот когда мы увидели, как в Турции кто-то продавал кепку с автографом Виталия за триста евро – было неприятно, – добавляет менеджер гонщика Оксана Косаченко. – Но что поделать – нельзя же из-за одного нечистоплотного человека отказывать всем желающим. Тем более что автографы – это для Виталия такая же работа, как и сами гонки.

– Давайте перейдем к предстоящей в воскресенье гонке. Вы живете в Валенсии, для вас эта гонка практически домашняя.

– Мне на пресс-конференции похожий вопрос задавали. И я сразу ответил: мой дом – в России. Но, конечно, и Валенсия – город мне не совсем чужой. Я провел здесь почти три года, я здесь все знаю и очень комфортно себя чувствую. Так что родной – не родной, а вторым своим домом Валенсию могу назвать смело.

– Дома, говорят, и стены помогают. А виражи и поребрики местной трассы помочь вам готовы?

– Надеюсь на это. Конечно, «Формула-1» – это не GP2, но трасса-то и в самом деле хорошо мне знакома и очень для меня удобна.

– Она для вас не только знакомая и удобная, но еще и победная…

– Ну да. В GP2 я здесь побеждал и в прошлом году, и в позапрошлом.

– Так на этом автодроме гонки всего два года проводятся...

– Вот я обе и выиграл. А заодно и последнюю гонку на старом валенсийском автодроме.

– Удивительно: на всю огромную Россию одну формулическую трассу никак не могут построить, а тут в одной Валенсии – целых две. Кстати, а зачем Валенсии два формулических автодрома?

– Все очень просто: старый «Циркуито Рикардо Торма» перестал отвечать современным требованиям «Формулы-1». Узкое полотно, нет скоростных прямых – картингово-паровозная трасса. Для тестов годится, для «Гран-при» – уже нет. Ну было бы еще одно Монако – ехали бы без обгонов, паровозиком. Но в Монако традиции, а здесь кому бы это было нужно? А проводить «Гран-при» Валенсия очень хотела. Вот и построили новую трассу.

– Как это у вас просто выходит: взяли и построили. Что же у нас никак построить не получается?

– Автоспорт в России долгое время был в загоне. Может быть, с нашим появлением в «Формуле-1» что-то изменится? Будем надеяться, построят что-нибудь. Шевеления-то, насколько я знаю, уже пошли.

СПИДОМЕТР – НА ПОЯСЕ

– Что ж, будем надеяться. А рассчитывать на ваш успех в воскресной гонке можно? Многие считают, что уж на «родной-то» трассе вы должны...

– Вообще-то я никому ничего не должен. Понятно: буду стараться выступить как можно лучше. Получится ли – это уже другой вопрос.

– Где же тогда может получаться, если не на знакомой трассе? Помню, как зимой вы меня возили по ней, по открытой ее части, показывали мельчайшие бугорочки и выбоинки. Словом, все как в известной песенке Земфиры: «Я помню все твои трещинки»...

– Земфира, по-моему, не совсем об асфальте пела, – улыбается Виталий. – Но, пожалуй, слова в моем случае достаточно точные. Я здесь много ездил, много хитростей всяких знаю: где какая кочка есть, какие поребрики атаковать...

– Кстати, о поребриках. Вы пару недель назад говорили: «В Валенсии будем штурмовать поребрики». Но их вроде бы подняли.

– Я об этом тоже читал. Но, похоже, не очень-то сильно их и подняли. Я сегодня прошел трассу пешочком и ничего такого не заметил.

– Пешочком?

– Ну да. Вышел из дому – и прогулялся.

– Вы рядом живете?

– Недалеко. От моего дома до трассы – всего-то три километра шестьсот метров.

– Откуда такая точность? По спидометру замеряли?

– Ага, по спидометру! – Виталий переглядывается с Оксаной, и оба заливаются хохотом. – Только этот спидометр не на панели автомобиля, а у меня на поясе крепится. Утречком из дому выбежишь, глянешь на прибор – 3,6 до трассы. Потом три километра по трассе – до моста в порт и обратно. Потом домой – «десяточка» и набирается.

– А до пляжа и обратно – тоже «десяточка»?

– Немного поменьше. Только выбраться туда получается куда реже, чем на пробежку.

– Может, есть смысл сегодня вечерком на пляж наведаться?

– Идея заманчивая – от паддока до пляжа рукой подать. Но, увы, неприемлемая: пляж, море – это расслабляет, а в гоночные дни расслабляться нельзя. И на солнце перегреваться – тоже.

– А что можно? Не только же по трассе круги наматывать?

– Что можно? Сегодня вечерком пойдем в футбол погоняем.

– Формулической командой?

– Нет, в компании друзей. Разве что Кубицу позову. Он с нами однажды в Бахрейне играл – и вроде ему понравилось. Может, и сегодня придет.

– Друзья из Выборга приехали?

– Да. Поболеть за меня.

– Значит, квартира ваша не пустует?

– Почти пустует – там только двоюродный брат живет. Ну, брат – это брат. А друзья живут отдельно.

– Чтобы вам не мешать?

– А как бы они мне помешали, если я живу сейчас в отеле?

– А что так? Это командное решение?

– Нет, мое собственное. В отеле удобнее: поспать можно минут на пять дольше, выехать на трассу на пять минут позже, вернуться на пять минут раньше... А в гоночные дни лишние минуты отдыха дорогого стоят.

«ПРИДЕТСЯ ПОМЕНЯТЬ СТИЛЬ ПИЛОТИРОВАНИЯ»

– Отдых организован нормально, трасса изучена, значит, есть все условия для успешного выступления?

– Так-то оно так. Только не забывайте, что трассу я хорошо знаю с позиций пилота GP2. «Формула-1» – это все-таки совсем другое дело. Но главная проблема даже не в этом. Главное – машина перед Валенсией здорово изменилась, много новых, но очень важных деталей. Она будет совсем другой в управлении.

– То есть практически незнакомой?

– Не совсем так. Вполне возможно, для того, чтобы лучше использовать добавочную прижимную силу и другие улучшения, придется даже стиль пилотирования немного менять.

– Но разве для этого трех сессий свободных заездов хватит?

– Если честно, практики никогда и никому не хватает. Если бы дали десять сессий, не сомневайтесь, все бы ездили десять.

P.S.

В пятницу выяснилось, что Петров беспокоился накануне первых тестов не зря: болид «Рено» действительно здорово изменился, и «укротить» его Виталию с ходу не удалось. Но и после не слишком удачных свободных практик оптимизма Виталий не теряет.

– Да, было нелегко, – признался он в пятницу вечером. – Но еще будет утро субботы, и, кажется, мы знаем, как его правильно использовать. Попытаюсь пробиться в первый сегмент квалификации. Во всяком случае надежду на это я не теряю.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Страна
Очки

1. Макларен

Великобритания

215

2. Ред Булл

Австрия

193

3. Феррари

Италия

161

4. Мерседес

Германия

108

5. Рено

Франция

79

6. Форс-Индия

Индия

35

7. Торо Россо

Италия

8

8. Уильямс

Великобритания

8

9. БМВ-Заубер

Швейцария

1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Гонщик
Команда
Очки

1. Хэмилтон

Макларен

109

2. Баттон

Макларен

106

3. Уэббер

Ред Булл

103

4. Алонсо

Феррари

94

5. Феттель

Ред Булл

90

6. Росберг

Мерседес

74

7. Кубица

Рено

73

8. Масса

Феррари

67

9. Шумахер

Мерседес

34

10. Сутил

Форс Индия

 23

11. Льюцци

Форс Индия

12

12. Барикелло

Уильямс

 7

13. Петров

Рено

6

14. Буэми

Торо Россо

5

15. Альгерсуари

Торо Россо

 3

16. Кобаяши

БМВ-Заубер

1

17. Хюлькенберг

Уильямс

1

СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

ПЕТРОВ НЕ ВОШЕЛ В ДЕСЯТКУ ЛУЧШИХ

Вчера в испанской Валенсии прошли свободные заезды в преддверии девятого этапа чемпионата мира – «Гран-при Европы». Российский пилот «Рено» Виталий Петров не смог составить конкуренцию лидерам.

Во время первой тренировочной сессии лучшее время неожиданно показал немецкий гонщик «Мерседеса» Нико Росберг, а Петров стал 12-м. К моменту начала второй практики состояние асфальта улучшилось, трасса прогрелась до 43 градусов – и результаты пилотов стали гораздо более впечатляющими. Лучшее время дня в активе экс-чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо («Феррари»). На 56 сотых секунды он обошел одного из лидеров чемпионата Себастьяна Феттеля.

Петров в свою очередь потерял одну позицию относительно утренних результатов. За 20 минут до окончания второй сессии машину россиянина развернуло при выходе из 14-го поворота, но Виталию удалось избежать повреждений болида и продолжить заезд.

СТАТИСТИКА

Первая практика

1. Росберг (Германия, Мерседес) – 1.41,175. 2. Хэмилтон (Великобритания, Макларен) – отставание 0.164. 3. Баттон (Великобритания, Макларен) – 0,208. 4. Кубица (Рено, Польша) – 0.540. 5. Масса (Бразилия, Феррари) – 1,007. 6. Феттель (Германия, Ред Булл) – 1,041. 7. Уэббер (Австралия, Ред Булл) – 1,100. 8. Шумахер (Германия, Мерседес) – 1,137. 9. Алонсо (Испания, Феррари) – 1,246. 10. Барикелло (Бразилия, Уильямс) – 1,288… 12. Петров (Россия, Рено) – 1,787.

Вторая практика

1. Алонсо – 1.39,283. 2. Феттель – отставание 0.056. 3. Уэббер – 0,144. 4. Росберг – 0.367. 5. Хэмилтон – 0,466. 6. Кубица – 0.597. 7. Масса – 0,664. 8. Сутил (Германия, Форс Индия) – 0,737. 9. Баттон – 0.746. 10. Баррикелло – 0.891. 11. Шумахер – 1,004… 13. Петров – 1,335.

Новости. Формула-1