Пилот «Рено» Виталий Петров: Плюс – знакомая трасса, минус – новая машина

СОБЫТИЕ ДНЯ
ФОРМУЛА-1
Четверг в «Формуле-1» – день разгрузочный. Или, правильнее сказать, «тусовочный»: никаких гонок, тестов – только пресс-конференции, интервью, общение. Поэтому никто не мог помешать в этот день корреспонденту «Советского спорта» побеседовать с единственным русским пилотом в «Формуле» Виталием Петровым.
Между прочим, в этот разгрузочный день пилоты обязаны общаться и с фанатами. В Валенсии это происходит в виде автограф-сессии. И, прямо скажу, толщина пачки со специальными карточками, которые Виталий Петров безотказно подписывает в течение чуть ли не получаса, впечатляет. А Петров еще при этом успевает и попозировать вместе с самыми настырными болельщиками, и обменяться с ними шуточками сразу на трех языках – английском, испанском и русском.
С этой самой автограф-сессии за чашечкой кофе – Виталий предпочитает сок – и начинаем разговор, устроившись в моторхоуме «Рено».
ЗАЧЕМ ВАЛЕНСИИ ДВА АВТОДРОМА?
– Виталий, раздавать автографы – это для вас что: удовольствие или неприятная обязанность, от которой никуда не деться?
– Это смотря кому раздавать. В той же Турции, где среди желающих заполучить мою роспись преобладали русские болельщики, было здорово. А сегодня одна дама из Саратова сквозь толпу фанатов протиснулась, попросила сразу пять карточек подписать – на всю, как она сказала, компанию. Подписал, конечно – не отказывать же соотечественнице! А вообще, удовольствием автограф-сессии назвать трудно. Хотя не такое уж это тяжелое дело. Я, если честно, не понимаю, что в этих автографах такого, зачем их собирать? Но, пожалуйста, я распишусь, если это кому-то приятно.
– А вот когда мы увидели, как в Турции кто-то продавал кепку с автографом Виталия за триста евро – было неприятно, – добавляет менеджер гонщика Оксана Косаченко. – Но что поделать – нельзя же из-за одного нечистоплотного человека отказывать всем желающим. Тем более что автографы – это для Виталия такая же работа, как и сами гонки.
– Давайте перейдем к предстоящей в воскресенье гонке. Вы живете в Валенсии, для вас эта гонка практически домашняя.
– Мне на пресс-конференции похожий вопрос задавали. И я сразу ответил: мой дом – в России. Но, конечно, и Валенсия – город мне не совсем чужой. Я провел здесь почти три года, я здесь все знаю и очень комфортно себя чувствую. Так что родной – не родной, а вторым своим домом Валенсию могу назвать смело.
– Дома, говорят, и стены помогают. А виражи и поребрики местной трассы помочь вам готовы?
– Надеюсь на это. Конечно, «Формула-1» – это не GP2, но трасса-то и в самом деле хорошо мне знакома и очень для меня удобна.
– Она для вас не только знакомая и удобная, но еще и победная…
– Ну да. В GP2 я здесь побеждал и в прошлом году, и в позапрошлом.
– Так на этом автодроме гонки всего два года проводятся...
– Вот я обе и выиграл. А заодно и последнюю гонку на старом валенсийском автодроме.
– Удивительно: на всю огромную Россию одну формулическую трассу никак не могут построить, а тут в одной Валенсии – целых две. Кстати, а зачем Валенсии два формулических автодрома?
– Все очень просто: старый «Циркуито Рикардо Торма» перестал отвечать современным требованиям «Формулы-1». Узкое полотно, нет скоростных прямых – картингово-паровозная трасса. Для тестов годится, для «Гран-при» – уже нет. Ну было бы еще одно Монако – ехали бы без обгонов, паровозиком. Но в Монако традиции, а здесь кому бы это было нужно? А проводить «Гран-при» Валенсия очень хотела. Вот и построили новую трассу.
– Как это у вас просто выходит: взяли и построили. Что же у нас никак построить не получается?
– Автоспорт в России долгое время был в загоне. Может быть, с нашим появлением в «Формуле-1» что-то изменится? Будем надеяться, построят что-нибудь. Шевеления-то, насколько я знаю, уже пошли.
СПИДОМЕТР – НА ПОЯСЕ
– Что ж, будем надеяться. А рассчитывать на ваш успех в воскресной гонке можно? Многие считают, что уж на «родной-то» трассе вы должны...
– Вообще-то я никому ничего не должен. Понятно: буду стараться выступить как можно лучше. Получится ли – это уже другой вопрос.
– Где же тогда может получаться, если не на знакомой трассе? Помню, как зимой вы меня возили по ней, по открытой ее части, показывали мельчайшие бугорочки и выбоинки. Словом, все как в известной песенке Земфиры: «Я помню все твои трещинки»...
– Земфира, по-моему, не совсем об асфальте пела, – улыбается Виталий. – Но, пожалуй, слова в моем случае достаточно точные. Я здесь много ездил, много хитростей всяких знаю: где какая кочка есть, какие поребрики атаковать...
– Кстати, о поребриках. Вы пару недель назад говорили: «В Валенсии будем штурмовать поребрики». Но их вроде бы подняли.
– Я об этом тоже читал. Но, похоже, не очень-то сильно их и подняли. Я сегодня прошел трассу пешочком и ничего такого не заметил.
– Пешочком?
– Ну да. Вышел из дому – и прогулялся.
– Вы рядом живете?
– Недалеко. От моего дома до трассы – всего-то три километра шестьсот метров.
– Откуда такая точность? По спидометру замеряли?
– Ага, по спидометру! – Виталий переглядывается с Оксаной, и оба заливаются хохотом. – Только этот спидометр не на панели автомобиля, а у меня на поясе крепится. Утречком из дому выбежишь, глянешь на прибор – 3,6 до трассы. Потом три километра по трассе – до моста в порт и обратно. Потом домой – «десяточка» и набирается.
– А до пляжа и обратно – тоже «десяточка»?
– Немного поменьше. Только выбраться туда получается куда реже, чем на пробежку.
– Может, есть смысл сегодня вечерком на пляж наведаться?
– Идея заманчивая – от паддока до пляжа рукой подать. Но, увы, неприемлемая: пляж, море – это расслабляет, а в гоночные дни расслабляться нельзя. И на солнце перегреваться – тоже.
– А что можно? Не только же по трассе круги наматывать?
– Что можно? Сегодня вечерком пойдем в футбол погоняем.
– Формулической командой?
– Нет, в компании друзей. Разве что Кубицу позову. Он с нами однажды в Бахрейне играл – и вроде ему понравилось. Может, и сегодня придет.
– Друзья из Выборга приехали?
– Да. Поболеть за меня.
– Значит, квартира ваша не пустует?
– Почти пустует – там только двоюродный брат живет. Ну, брат – это брат. А друзья живут отдельно.
– Чтобы вам не мешать?
– А как бы они мне помешали, если я живу сейчас в отеле?
– А что так? Это командное решение?
– Нет, мое собственное. В отеле удобнее: поспать можно минут на пять дольше, выехать на трассу на пять минут позже, вернуться на пять минут раньше... А в гоночные дни лишние минуты отдыха дорогого стоят.
«ПРИДЕТСЯ ПОМЕНЯТЬ СТИЛЬ ПИЛОТИРОВАНИЯ»
– Отдых организован нормально, трасса изучена, значит, есть все условия для успешного выступления?
– Так-то оно так. Только не забывайте, что трассу я хорошо знаю с позиций пилота GP2. «Формула-1» – это все-таки совсем другое дело. Но главная проблема даже не в этом. Главное – машина перед Валенсией здорово изменилась, много новых, но очень важных деталей. Она будет совсем другой в управлении.
– То есть практически незнакомой?
– Не совсем так. Вполне возможно, для того, чтобы лучше использовать добавочную прижимную силу и другие улучшения, придется даже стиль пилотирования немного менять.
– Но разве для этого трех сессий свободных заездов хватит?
– Если честно, практики никогда и никому не хватает. Если бы дали десять сессий, не сомневайтесь, все бы ездили десять.
P.S.
В пятницу выяснилось, что Петров беспокоился накануне первых тестов не зря: болид «Рено» действительно здорово изменился, и «укротить» его Виталию с ходу не удалось. Но и после не слишком удачных свободных практик оптимизма Виталий не теряет.
– Да, было нелегко, – признался он в пятницу вечером. – Но еще будет утро субботы, и, кажется, мы знаем, как его правильно использовать. Попытаюсь пробиться в первый сегмент квалификации. Во всяком случае надежду на это я не теряю.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Страна |
Очки |
|
1. Макларен |
Великобритания |
215 |
|
2. Ред Булл |
Австрия |
193 |
|
3. Феррари |
Италия |
161 |
|
4. Мерседес |
Германия |
108 |
|
5. Рено |
Франция |
79 |
|
6. Форс-Индия |
Индия |
35 |
|
7. Торо Россо |
Италия |
8 |
|
8. Уильямс |
Великобритания |
8 |
|
9. БМВ-Заубер |
Швейцария |
1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Гонщик |
Команда |
Очки |
|
1. Хэмилтон |
Макларен |
109 |
|
2. Баттон |
Макларен |
106 |
|
3. Уэббер |
Ред Булл |
103 |
|
4. Алонсо |
Феррари |
94 |
|
5. Феттель |
Ред Булл |
90 |
|
6. Росберг |
Мерседес |
74 |
|
7. Кубица |
Рено |
73 |
|
8. Масса |
Феррари |
67 |
|
9. Шумахер |
Мерседес |
34 |
|
10. Сутил |
Форс Индия |
23 |
|
11. Льюцци |
Форс Индия |
12 |
|
12. Барикелло |
Уильямс |
7 |
|
13. Петров |
Рено |
6 |
|
14. Буэми |
Торо Россо |
5 |
|
15. Альгерсуари |
Торо Россо |
3 |
|
16. Кобаяши |
БМВ-Заубер |
1 |
|
17. Хюлькенберг |
Уильямс |
1 |
СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА
ПЕТРОВ НЕ ВОШЕЛ В ДЕСЯТКУ ЛУЧШИХ
Вчера в испанской Валенсии прошли свободные заезды в преддверии девятого этапа чемпионата мира – «Гран-при Европы». Российский пилот «Рено» Виталий Петров не смог составить конкуренцию лидерам.
Во время первой тренировочной сессии лучшее время неожиданно показал немецкий гонщик «Мерседеса» Нико Росберг, а Петров стал 12-м. К моменту начала второй практики состояние асфальта улучшилось, трасса прогрелась до 43 градусов – и результаты пилотов стали гораздо более впечатляющими. Лучшее время дня в активе экс-чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо («Феррари»). На 56 сотых секунды он обошел одного из лидеров чемпионата Себастьяна Феттеля.
Петров в свою очередь потерял одну позицию относительно утренних результатов. За 20 минут до окончания второй сессии машину россиянина развернуло при выходе из 14-го поворота, но Виталию удалось избежать повреждений болида и продолжить заезд.
СТАТИСТИКА
Первая практика
1. Росберг (Германия, Мерседес) – 1.41,175. 2. Хэмилтон (Великобритания, Макларен) – отставание 0.164. 3. Баттон (Великобритания, Макларен) – 0,208. 4. Кубица (Рено, Польша) – 0.540. 5. Масса (Бразилия, Феррари) – 1,007. 6. Феттель (Германия, Ред Булл) – 1,041. 7. Уэббер (Австралия, Ред Булл) – 1,100. 8. Шумахер (Германия, Мерседес) – 1,137. 9. Алонсо (Испания, Феррари) – 1,246. 10. Барикелло (Бразилия, Уильямс) – 1,288… 12. Петров (Россия, Рено) – 1,787.
Вторая практика
1. Алонсо – 1.39,283. 2. Феттель – отставание 0.056. 3. Уэббер – 0,144. 4. Росберг – 0.367. 5. Хэмилтон – 0,466. 6. Кубица – 0.597. 7. Масса – 0,664. 8. Сутил (Германия, Форс Индия) – 0,737. 9. Баттон – 0.746. 10. Баррикелло – 0.891. 11. Шумахер – 1,004… 13. Петров – 1,335.





