Дома стены не помогают. В почти родной Валенсии Виталий Петров финишировал только 14-м

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ
Победителем Гран-при Европы стал Себастьян Феттель на «Ред Булле», опередивший пилотов «Макларена» Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Россиянин Виталий Петров, когда-то бивший соперников по GP-2 на валенскийской трассе, пересек финишную линию 11-м, но 5-секундный штраф отбросил его еще на три позиции вниз.
– Ух, как же жарко! – Эдди Джордан, экс-владелец одноименной команды, скинув бейсболку, протирает лоб здоровенной салфеткой. – Сейчас бы на пляже повалятся!
Увы, пляж, хоть он и совсем рядом, метрах в четырехстах, не для Эдди, нынче вовсю работающего на Би-би-си. И не для вашего корреспондента, конечно: до старта «Гран-при Европы» остается всего ничего, какой уж тут пляж!
ГОНКА ПАРАВОЗИКОМ
Да и жара, прямо скажем, не такая уж страшная. А уж по сравнению с тем, что творится последние дни в Москве, – так просто прохлада. Может, проводись гонка на старом автодроме имени Рикардо Тормо, что в голой степи в пригороде Валенсии, пришлось бы попотеть. Но новая-то, всего два года отроду, валенсийская трасса проложена по припортовым улицам, прибрежный ветерок ее обдувает на совесть. Да и весь морской антураж – вот он, так и бьется о просторную стеклянную стену пресс-центра. Пирсы, катера, яхты, мимо которых хищными тенями пролетают формулические болиды, – прямо второе Монако!
Впрочем, в сравнении со знаменитой уличной трассой «столицы казино» нет ничего удивительного – именно «второе Монако», только в «улучшенном варианте» и старались постоить в третьем по величине городе Испании создатели «Валенсия-стрит-циркуит».
Увы, лишний раз понимаешь, что «копия» никогда не переплюнет «оригинал»: до великосветских улиц, площадей и набережных Монте-Карло рабочему валенсийскому порту с его бедными эмигрантскими кварталами – как до луны пешком. Да и насчет «улучшенного варианта» – это еще бабушка надвое сказала. Вроде и ширина полотна с «княжеской» несравнима, и самых разнообразных поворотов больше, чем на любой из формулических трасс, и скорость дай боже: максимальная – более 300 км/ч, средняя – около 200 км/ч, а по-настоящему острой борьбы не получается. В 2008 году Фелипе Масса стартовал с поула и никого вперед до финиша не пропустил, в 2009-м то же самое проделал Рубенс Барикелло.
Причем «бразильское покорение Валенсии» оба раза свершилось без особо острой борьбы. Может, поэтому и зрители, в дебютный сезон принявшие валенсийскую гонку восторженно, моментально к ней охладели, в прошлом году полупустыми трибунами проголосовав «против». Да и нынешние 162 с небольшим тысячи зрителей за весь гоночный уик-энд, прямо скажем, не впечатляют. Ну что поделать: не интересны зрителям «гонки паровозиком». И кто мог гарантировать, что «третья попытка» получится куда острее и интереснее первых двух?
УЖЕ НЕ БЕДНЫЙ РОДСТВЕННИК
А ведь были, были намеки: в субботу гонка GP-2 получилась веселенькая, с таранами и вылетами, GP-3 и вовсе разогрела кровь трюком «полет с приземлением на голову соперника».
– Молодежь, кровь горячая – вот и чудят, – усмехается седой итальянский коллега, проживший, кажется, в «королевских гонках» всю жизнь. – Что с этих пацанов взять?!
А что в прошлом году «брали»? А в позапрошлом? Два года подряд в валенсийском порту эту «молодежь» уверенно «строил» Виталий Петров – наверняка эти победы добавили россиянину немало «вистов» для попадания в «Большие призы».
Правда, «наверху» Виталию пока даже в почти родной Валенсии далеко не так комфортно. В квалификации не спасает и умение проходить местную трассу почти вслепую: 12–13-е места в свободных практиках особого оптимизма не внушают.
Но в квалификации что-то меняется: Виталий едет уже не как «бедный родственник» Роберта Кубицы, а почти наравне с опытным поляком. И забирается на заветную десятую строчку – выше «Мерседесов» Шумахера и Росберга! И то, что подняться еще выше в третьем сегменте ему не удается, явно не огорчает появившегося из боксов «Рено» первым Эрика Буйе.
– Я очень доволен итогами квалификации, – подтверждает мою догадку шеф «Рено». – А как же иначе, если обе наши машины попали в ТОП-10?
– Для Кубицы шестое место – привычный результат. А вот появление в «десятке» Петрова – это для вас неожиданность?
– И да, и нет, – призадумывается Булье. – Нет – потому, что таких результатов мы от Виталия и ждем. Но сегодня он, честно скажу, удивил. Машина-то практически новая. Молодец, справился!
ПЕТРОВ: МАШИНА СТАЛА БЫСТРЕЕ
«Молодец» Петров тоже смотрится куда веселее, чем в пятницу.
– Очень доволен, – говорит он. – Тяжело попасть в ТОП-10, особенно когда такие плотные результаты, как здесь. И то, что это удалось, очень и очень радует.
– Машина действительно стала быстрее?
– Да, конечно. Намного быстрее. Но надо еще адаптироваться к новинкам, правильные настройки подобрать.
– Подберете – и постараетесь сохранить место в «десятке»?
– А что, очки – это всегда хорошо. Для меня особенно – в первом-то формулическом сезоне. Для Роберта, может, десятое место – это будет расстройство. А для меня успех. А вообще... Не люблю загадывать. Надо просто хорошо проехать, хорошо делать свою работу – вот и все.
– Похоже, это будет нелегко – сразу сзади вас две «Форс Индии», у которых есть перед вами преимущество – воздуховод.
– Да, без воздуховода обгонять здесь намного сложнее. Значит, надо постараться не пропустить их вперед.
ГЛАВНОЕ – УЭББЕР ЦЕЛ
Легко сказать: «постараться». Но как это сделать, если соперники рвут со старта, а ты, пока те же Хэмилтон и Алонсо, давя на газ, лихо обходят Уэббера, можешь только проводить взглядом ставших вдруг сверхбыстрыми не только бело-зеленые болиды «Форс Индии», но и серебристые «Мерседесы»?
– Похоже, мы немножко неправильный подход выбрали к прогреву колес перед стартом, – скажет после гонки Виталий. – Хотя то, что случилось на первом круге, надо будет тщательно анализировать.
Анализ, конечно, будет. Но это потом. А пока очевидно – старт Петрову не удается. 15-е место после первого круга – с надеждами на очки можно прощаться.
Так в итоге и получается. Виталий, конечно, не сдается. Но в Валенсии отыгрывать потерянное невероятно трудно. Если только на трассе не случается никакого ЧП.
Ждем этого «чрезвычайного» с некоторой надеждой. Но когда оно происходит, возникает не радость, а страх: иного чувства то, как летел, как переворачивался в воздухе врезавшийся в болид Ковалайнена Уэббер, вызвать и не могло.
Это уже секундами позже, увидев, что все в порядке, что Марк выбирается из кокпита самостоятельно, обращаешь внимание на то, что положение на трассе резко меняется: Феттель с Хэмилтоном успевают проскочить до появления сэйфети-кара, а вот Алонсо и оба «Мерседеса» остаются далеко позади. Ну и внеплановые массовые пит-стопы вносят свою лепту, подняв Петрова на три места вверх.
Мы еще не знаем, что россиянин, как и его партнер Кубица, как де ла Роса, Баттон, Баррикелло, проехав за сэйфети-каром слишком быстро, уже попали в поле зрения стюардов. И радуемся сходу Хюлькенберга – ведь от десятого очкового места Виталия отделяет теперь лишь одни соперник. Но пройти де ла Росу не удается.
К героям Валенсии можно без вопросов отнести Кобаяши – на пит-стопе японец теряет только четыре позиции и финиширует седьмым. Ну а к неудачникам – Алонсо, после аварии Уэббера так и не выбравшегося в головку гонки. Ну и, конечно, Шумахера: с тремя (!) пит-стопами не то что семикратный – даже стократный чемпион мира ничего не добьется.
Но что нам до чужих горестей – нам бы расстройство от очередного «места около десятки» Виталия Петрова пережить. Да и не такое оно, как выясняется, и «около»: приговор стюардов, наказывающий всех «нарушителей скоростного режима» на пять секунд, отбрасывает Виталия с 11-й на 14-ю позицию. Обидно: выходит, и «домашние стены» помогают на всегда.
В ТЕМУ
ЗА ЧТО ОШТРАФОВАН ПЕТРОВ?
Стюарды «Гран-при Европы» наложили пятисекундные штрафы на всех гонщиков, которые не замедлили темп гонки во время нахождения на трассе машины безопасности. Это наказание помимо Виталия Петрова получили Дженсон Баттон, Рубенс Барикелло, Нико Хюлькенберг, Роберт Кубица, Адриан Сутил, Витантонио Льюцци, Себастьян Буэми и Педро де ла Роса.
Интересно, что лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, совершивший обгон автомобиля безопасности и медицинской кареты, не был оштрафован, что привело к протесту команды «Феррари».
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Место |
Команда |
Очки |
|
1 |
Макларен |
248 |
|
2 |
Ред Булл |
218 |
|
3 |
Феррари |
165 |
|
4 |
Мерседес |
109 |
|
5 |
Рено |
89 |
|
6 |
Форс-Индия |
43 |
|
7 |
Уильямс |
20 |
|
8 |
Торо Россо |
10 |
|
9 |
БМВ-Заубер |
7 |
ПЕТРОВ В ГОНКЕ
1-й круг. Петров стартует 10-м, но из-за прокрутки колес проваливает старт и 1-й круг завершает лишь 17-м.
2-й круг. Петров выдерживает атаку испанца Альгесуари. В конце концов тот срезает шикану и прекращает преследование.
9-й круг. Петров поднимается на 13-е место, благодаря пит-стопам лидеров.
10-й круг. Страшная авария с участием Марка Уэббера и Хейко Ковалайнена, когда «Ред Булл» приземлился на голову австралийскому пилоту, выводит Петрова на 12-е место.
18-й круг. Петров идет 12-м между Педро де ла Росой (впереди) и Нико Росбергом (позади).
33-й круг. Петров продолжает идти 12-м, однако расстояние до де ла Росы не сокращается.
50-й круг. До де ла Росы всего 0,6 секунды, однако пройти соперника на трассе в Валенсии не представляется возможным.
52-й круг. Из-за схода Нико Хюлькенберга (бывшего соперника еще по GP2) Виталий Петров становится 11-м. До очковой зоны ему не хватает всего ничего.
Финиш. За нарушение движения в режиме автомобиля безопасности Петрова штрафуют на 5 секунд и он откатывается на 14-ю позицию.
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010
Пилот |
Команда |
Бахрейн |
Австралия |
Малайзия |
Китай |
Испания |
Монако |
Турция |
Канада |
Европа |
Очки |
|
1. Хэмилтон |
Макларен |
15 |
8 |
8 |
18 |
0 |
10 |
25 |
25 |
18 |
127 |
|
2. Баттон |
Макларен |
6 |
25 |
4 |
25 |
10 |
- |
18 |
18 |
15 |
121 |
|
3. Феттель |
Ред Булл |
12 |
- |
25 |
8 |
15 |
18 |
- |
12 |
25 |
115 |
|
4. Уэббер |
Ред Булл |
4 |
2 |
18 |
4 |
25 |
25 |
15 |
10 |
- |
103 |
|
5. Алонсо |
Феррари |
25 |
12 |
0 |
12 |
18 |
8 |
4 |
15 |
4 |
98 |
|
6. Кубица |
Рено |
0 |
18 |
12 |
10 |
4 |
15 |
8 |
6 |
10 |
83 |
|
7. Росберг |
Мерседес |
10 |
10 |
15 |
15 |
0 |
6 |
10 |
8 |
1 |
75 |
|
8. Масса |
Феррари |
18 |
15 |
6 |
2 |
8 |
12 |
6 |
0 |
0 |
67 |
|
9. Шумахер |
Мерседесs |
8 |
1 |
- |
1 |
12 |
0 |
12 |
0 |
0 |
34 |
|
10. Сутил |
Форс Индия |
0 |
- |
10 |
0 |
6 |
4 |
2 |
1 |
8 |
31 |
|
11. Барикелло |
Уильямс |
1 |
4 |
0 |
0 |
2 |
- |
0 |
0 |
12 |
19 |
|
12. Льюцци |
Форс Индия |
2 |
6 |
- |
- |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
12 |
|
13. Буэми |
Торо Россо |
0 |
- |
0 |
- |
- |
1 |
0 |
4 |
2 |
7 |
|
14. Кобаяши |
БМВ-Заубер |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
1 |
- |
6 |
7 |
|
15. Петров |
Рено |
- |
- |
- |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
|
16. Альгерсуари |
Торо Россо |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
17. Хюлькенберг |
Уильямс |
0 |
- |
1 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
1 |
0 – доехал до финиша вне очковой зоны, «-» – сошел.
«ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ». 9-Й ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА
Городская трасса в Валенсии (Испания). Протяженность дистанции – 308,883 км. 57 кругов. Протяженность круга – 5419 метров.
Место |
Пилот |
Страна |
Команда |
Время |
Очки |
|
1 |
Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
1:40.29,571 |
25 |
|
2 |
Льюис Хэмилтон |
Англия |
Макларен |
+00.05,0 |
18 |
|
3 |
Дженсон Баттон |
Англия |
Макларен |
+00.12,6 |
15 |
|
4 |
Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
+00.25,6 |
12 |
|
5 |
Роберт Кубица |
Польша |
Рено |
+00.27,1 |
10 |
|
6 |
Адриан Сутил |
Германия |
Форс Индия |
+00.30,1 |
8 |
|
7 |
Камуи Кобаяши |
Япония |
БМВ-Заубер |
+00.30,9 |
6 |
|
8 |
Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
+00.32,8 |
4 |
|
9 |
Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+00.36,2 |
2 |
|
10 |
Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
+00.44,3 |
1 |
|
11 |
Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
+00.46,6 | |
|
12 |
Педро де ла Роса |
Испания |
БМВ-Заубер |
+00.47,4 |
|
|
13 |
Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
+00.48,2 |
|
|
14 |
Виталий Петров |
Россия |
Рено |
+00.48,2 |
|
|
15 |
Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
+00.48,8 |
|
|
16 |
Витантонио Льюцци |
Италия |
Форс Индия |
+00.50,8 |
|
|
17 |
Лукас ди Грасси |
Бразилия |
Вирджин |
+1 круг |
|
|
18 |
Карун Чандок |
Индия |
Хиспания |
+2 круга |
|
|
19 |
Тимо Глок |
Германия |
Вирджин |
+2 круга |
|
|
20 |
Бруно Сенна |
Бразилия |
Хиспания |
+2 круга |
|
|
21 |
Ярно Трулли |
Италия |
Лотус |
+4 круга |
|
Сошли | |||||
|
Нико Хюлькенберг |
Германия |
Уильямс |
резина |
50 |
|
|
Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Лотус |
авария |
9 |
|
|
Марк Уэббер |
Австрия |
Ред Булл |
авария |
9 |
|
Лучший круг – Баттон (Макларен) – 1:38.766 (54-й круг).
Следующая гонка состоится 11 июля в Великобритании.





