Пилот «Рено» Виталий Петров: Рисковать не имел права

После финиша гонки в Валенсии Виталий Петров был совсем не в том расположении духа, как после субботней квалификации, когда попадание в десятку его откровенно порадовало. Казалось бы, разница всего в одну позицию (в этот момент ни мы, ни Виталий еще не з
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

После финиша гонки в Валенсии Виталий Петров был совсем не в том расположении духа, как после субботней квалификации, когда попадание в десятку его откровенно порадовало. Казалось бы, разница всего в одну позицию (в этот момент ни мы, ни Виталий еще не знали, каким будет решение стюардов) – но больно уж серьезна граница очковой зоны.

– Виталий, похоже, просто доехать до финиша вам уже мало?

– Конечно, мало – ведь в этот раз можно было бороться. Я пока не знаю, что произошло на старте, на первом круге, но ясно – я сразу потерял слишком много позиций.

– Как получилось, что два болида «Форс Индия» сразу обошли вас?

– Они слишком агрессивно атаковали. Еще чуть-чуть – и одна их машина мне просто бы нос оторвала, а другая — вынесла бы вообще с трассы. Мне надо было либо их обоих забрать с собой в отбойники, либо притормозить. Я предпочел второй вариант – у меня была надежда на очки, гонка еще только началась. Можно рискнуть под конец гонки, когда ты понимаешь, что не в десятке. Но на первом круге, в первых поворотах после старта, когда надеешься на лучшее – так поступать нельзя.

– Да и когда все ринулись в боксы после аварии Марка Уэббера, вы, кажется, еще немного потеряли и там.

– Думаю, так и было. Я за Кубицей немного постоял, потерял примерно две секунды – за это время меня де ла Роса меня как раз и обошел. Если бы заехали на пит-лейн не вдвоем, я мог бы отыграть позицию.

– Обогнать его не пытались? Он явно намеренно придерживал вас, создавая комфортный запас для пит-стопа Кобаяши.

– А как? Просто невозможно было приблизиться к нему на расстояние атаки. Я был быстрее, но сделать ничего не мог. А рисковать совсем отчаянно не хотел, не имел права.

– Может, этот риск ничего и не добавил бы? Неизвестно ведь, что там решат стюарды.

– Да уж, ничего хорошего скорее всего, не решат. Я к ним после гонки, как было велено, подходил, ответил на вопросы, но чем все это кончится (после гонки Петров был оштрафован на 5 секунд. – Прим. ред.)?

– А аварию Уэббера с Ковалайненом видели?

– Нет, пока не видел. Но знаю, что там все обошлось без последствий – это самое главное. Аварии – это страшно. Кстати, вы сможете бобслеистке Ирине Скворцовой, которая, как я читал, в Германии после аварии лечится, презент от меня передать? Сейчас только подпишу.

Виталий раскладывает на столике в моторхоуме фирменную футболку «Рено» и тщательно выводит на ней: «Ириша, поправляйся!».

Новости. Формула-1