Пилот «Рено» Роберт Кубица: Я не против Райкконена

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ». ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Поляк Роберт Кубица на этой неделе подписал новое соглашение с «Рено», согласно которому он останется в команде до конца 2012 года. А ведь по ходу сезона Кубицу усиленно сватали в «Феррари». Корреспондент «Советского спорта» побывал на пресс-конференции Роберта и узнал, почему он решил остаться во французской команде.
— По-моему, ничего необычного не произошло, — отметил поляк. – Мне комфортно в команде, я чувствую себя частью сплоченного коллектива. Конечно, никто не гарантирует, что в будущем я получу машину, способную выиграть чемпионат мира, но этого мне не смогли пообещать ни в одной команде. Смотрите сами – еще три года назад «Ред Булл» не считался фаворитом, а теперь они – главные претенденты на титул.
— Как прокомментируете слухи о вашем возможном переходе в «Феррари»?
— У нас не было никаких конкретных переговоров, так что комментировать нечего.
— А как насчет возможного появления в «Рено» Кими Райкконена?
— У меня никогда не было проблем с партнерами по команде. Так что, если Кими составит мне компанию в будущем, возражать не стану. Он талантливый гонщик, чемпион мира – «Рено» помог бы его опыт. В конце концов, когда в команде два сильных гонщика, она работает эффективнее. В условиях ограничения на тесты информация, полученная от партнера, имеет огромное значение. Так что было бы здорово, если бы в «Рено» выступали два по-настоящему быстрых пилота.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О «СИЛЬВЕРСТОУНЕ»
Именно на «Сильверстоуне» ровно 60 лет назад в 1950 году состоялся первый в истории этап чемпионата мира «Формулы-1». Интересно, что тогда в Англию не приехала «Феррари» – Энцо Феррари посчитал идею регулярных чемпионатов мира несостоятельной. Однако гонка имела огромный успех у зрителей, и уже на второй «Гран-при» сезона – в Монако – Скудерия явилась.
С 1950 по 1987 год «Гран-при Великобритании» проходил на трех автодромах – поочередно в «Сильверстоуне» и «Брэндс-Хэтче», а также несколько раз в Эйнтри – на знаменитом в Англии ипподроме. С 1987 года гонки проходят исключительно на «Сильверстоуне».
В 1999 году именно здесь Михаэль Шумахер попал в самую страшную аварию в карьере – в повороте «Стоу» немец вылетел с трассы и врезался в барьер из покрышек. Гонщик «Феррари» сломал ногу и пропустил несколько «Гран-при», вернувшись в строй за две гонки до конца сезона. На момент аварии Шумахер был лидером чемпионата и главным претендентом на титул.
СТАТИСТИКА
Тренировки пятницы
Первая сессия. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – лучшее время круга 1.32,280 (22 круга). 2. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1.32,614 (16). 3. Кубица (Польша, «Рено») – 1.32,725 (21). 4. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 1.32,747 (23). 5. Сутил (Германия, «Форс-Индия») – 1.32,968 (18). 6. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.33,318… 12. Петров (Россия, «Рено») – 1.34,365 (22).
Вторая сессия. 1. Уэббер – 1.31,234 (15). 2. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1.31,626 (26). 3. Феттель – 1.31,875 (24). 4. Масса (Бразилия, «Феррари») – 1.32,099 (25). 5. Росберг – 1.32,166 (29). 6. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1.32,660 (27). 7. Петров – 1.32,745.





