Чертова дюжина. Гонку в Сильверстоуне Петров завершил на 13-м месте

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
«Гран-при Великобритании» предсказуемо выиграл гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер. Удивило другое – второй пилот австрийской «конюшни» приехал только седьмым, а все из-за ошибки на первом круге. Увы, именно в борьбе с прорывающимся из конца пелотона Себастьяном Феттелем россиянин Виталий Петров потерял шансы попасть в очковую зону.
«НА ТРЕНИРОВКАХ ПОТЯНУЛ МЫШЦЫ ШЕИ»
Проблемы начались еще в субботу. После трех успешных тестовых сессий Виталий Петров в квалификации неожиданно остался лишь 16-м. Хотя еще в первом сегменте выглядел очень быстро, оказавшись впереди партнера по команде Роберта Кубицы. Как выяснилось, россиянина подвели… инженеры «Рено», решившие поэкспериментировать с расходом топлива на болиде.
– Вообще-то все складывалось удачно, – рассуждал после квалификации Виталий. – В первой части мы даже не использовали мягкий комплект резины – такой запас скорости был у машины. Решили приберечь его для финала. Но во втором сегменте инженеры решили проверить, с каким минимумом топлива можно закончить гонку. И в результате на своем первом быстром круге я остался почти без бензина. Естественно, хороший результат показать не удалось. А на втором круге, под конец сессии, допустил ошибку. Можно глянуть протокол? – Петров взял у меня из рук лист со статистикой и, внимательно изучив его, добавил: – Ладно, стартовать буду 15-м. Льюцци оштрафовали на пять мест за блокировку Хюлькенберга. Значит, поеду по чистой стороне трассы. Хотя финишная прямая здесь узкая, обгонять будет сложно.
Еще в субботу я заметил, что у Виталия наложены эластичные бинты на шею.
– Потянул мышцы, наверное, – объяснил он. – На «Сильверстоуне» много быстрых поворотов, и боковые перегрузки в виражах очень велики. В пятницу я почувствовал небольшую боль, а перед квалификацией голову приходилось уже рукой поддерживать. Вправо-влево повернуть вообще не мог! В итоге сделали мне укол, дали таблеток обезболивающих, вроде полегчало…
Все эти события явно не добавляли оптимизма перед гонкой.
ПЕРВЫЙ СХОД КУБИЦЫ
Жара в Англии и не думает спадать. Дождя не предвиделось – а ведь «Гран-при Великобритании» едва ли не каждый год проходил при плохой погоде. На этот раз повезло. Петров сам не раз отмечал, что ему важно гоняться посуху – на мокрой трассе он и так большой мастер. Что доказал в Китае, заработав под дождем свои первые и пока единственные очки в «Формуле-1».
Пока болельщики спасаются от жары с помощью пива и прочего алкоголя (это в час дня по местному времени!), пилоты готовятся к старту. Увы, отыграть позиции в начале гонки Виталию не удается. Он прочно застревает в начале второго десятка. Зато ошибается Себастьян Феттель – немец так настойчиво пытался доказать партнеру по команде Марку Уэбберу свое право на лидерство, что вылетел в одном из поворотов и трудом доковылял до боксов. Однако гонку не окончил, начав героический прорыв с последнего места в очковую зону.
А гонщики тем временем выстраиваются в один ряд – Уэббер и Льюис Хэмилтон легко уезжают от преследователей, группу которых возглавляет партнер Петрова Роберт Кубица – поляк еще на старте вышел на третье место. Вот только приехать на подиум не смог – сначала пропустил вперед Фернандо Алонсо (испанец, правда, обогнал «Рено», срезав поворот, за что позже поплатился штрафным проездом через пит-лайн), а потом и вовсе сошел. Первый раз в сезоне! За машину Виталия стало страшновато – вдруг и с ней что-то не в порядке.
Но Петров уверенно ехал к финишу, прессингуя оказавшегося впереди Хюлькенберга. Причем за 16 кругов до конца гонки Виталий занимал 10-е место! Тут-то и замаячил в его зеркалах Феттель.
Соперничать в скорости с «Ред Булл» – бессмысленно. Себастьян привозил всем соперникам (не считая Уэббера) по полсекунды с круга. То, что он обгонит Виталия, не вызывало сомнений. Но Петров упростил сопернику задачу, ошибся в одном из поворотов и прогулялся по гравию. И потом почти сразу заехал в боксы – чтобы снова сменить резину. В этот момент стало ясно, что очков россиянину опять не видать…
«Я МОГ ОБОГНАТЬ ЁХЮЛЬКЕНБЕРГА»
– Мы специально готовились к старту, – признается уже после гонки Виталий. Он, кстати, не выглядит расстроенным. – Я планировал отыграть несколько позиций, но, видимо, мы так и не подобрали правильные настройки сцепления. В итоге сначала я только проиграл пару мест. Потом уже обогнал Хюлькенберга и кого-то из «Торо Россо»…
– После схода Кубицы вам не говорили из боксов, что надо беречь машину?
– Я даже не знаю, что случилось с Робертом. У меня все работало как надо. До того момента, как сзади появился Феттель. Я даже удивился, что он не мог обогнать меня несколько кругов. А потом ошибся на этой дурацкой кочке в 11-м повороте…
– Что за кочка?
– Неровность на асфальте. «Ред Булл» проходят ее на полном газу – им машина позволяет. А всем остальным приходится сбрасывать скорость. Видимо, я чуть-чуть не рассчитал – и вылетел с трассы.
– И так было понятно, что Феттель вас обойдет.
– Да, но я все равно мог заехать в очки. Чувствовал, что догоняю Хюлькенберга, и ближе к финишу должен был его обойти. Другое дело, что из боксов мне скомандовали ехать на пит-лайн – зафиксировали прокол покрышки. Я даже не понял, откуда он взялся – может, на какой-то обломок наехал, а может, и во время прогулки по гравию…
– Шея не беспокоила?
– Да меня накачали обезболивающими. Так что все вроде в порядке.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
КОМАНДА |
ОЧКИ |
|
1. Макларен |
278 |
|
2. Ред Булл |
249 |
|
3. Феррари |
165 |
|
4. Мерседес |
126 |
|
5. Рено |
89 |
|
6. Форс-Индия |
47 |
|
7. Уильямс |
31 |
|
8. БМВ-Заубер |
15 |
|
9. Торо Россо |
10 |
СХОДЫ
ГОНЩИК |
СТРАНА |
КОМАНДА |
КРУГ |
|
Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
43 |
|
де ля Роса |
Испания |
БМВ-Заубер |
23 |
|
Кубица |
Польша |
Рено |
12 |
|
Ди-Грасси |
Бразилия |
Вирджин |
7 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Гонщик |
Бахрейн |
Австралия |
Малайзия |
Китай |
Испания |
Монако |
Турция |
Канада |
Европа |
Великобритания |
Всего |
|
1. Хэмилтон |
15 |
8 |
8 |
18 |
0 |
10 |
25 |
25 |
18 |
18 |
145 |
|
2. Баттон |
6 |
25 |
4 |
25 |
10 |
- |
18 |
18 |
15 |
12 |
133 |
|
3. Уэббер |
4 |
2 |
18 |
4 |
25 |
25 |
15 |
10 |
- |
25 |
128 |
|
4. Феттель |
12 |
- |
25 |
8 |
15 |
18 |
- |
12 |
25 |
6 |
121 |
|
5. Алонсо |
25 |
12 |
0 |
12 |
18 |
8 |
4 |
15 |
4 |
0 |
98 |
|
6. Росберг |
10 |
10 |
15 |
15 |
0 |
6 |
10 |
8 |
1 |
15 |
90 |
|
7. Кубица |
0 |
18 |
12 |
10 |
4 |
15 |
8 |
6 |
10 |
- |
83 |
|
8. Масса |
18 |
15 |
6 |
2 |
8 |
12 |
6 |
0 |
0 |
0 |
67 |
|
9. Шумахер |
8 |
1 |
- |
1 |
12 |
0 |
12 |
0 |
0 |
2 |
36 |
|
10. Сутил |
0 |
- |
10 |
0 |
6 |
4 |
2 |
1 |
8 |
4 |
35 |
|
11. Барикелло |
1 |
4 |
0 |
0 |
2 |
- |
0 |
0 |
12 |
10 |
29 |
|
12. Кобаяши |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
1 |
- |
6 |
8 |
15 |
|
13. Льюцци |
2 |
6 |
- |
- |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
12 |
|
14. Буэми |
0 |
- |
0 |
- |
- |
1 |
0 |
4 |
2 |
0 |
7 |
|
15. Петров |
- |
- |
- |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
|
16. Альгерсуари |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
3 |
|
17. Хюлькенберг |
0 |
- |
1 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
1 |
2 |
Примечание. Очки начисляются по следующей системе – 1-е место – 25 очков. 2 – 18. 3 –15. 4 – 12. 5 – 10. 6 – 8. 7 – 6. 8 – 4. 9 – 2. 10 – 1. Выделены победители гонок и результаты Петрова.
СТАТИСТИКА
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
«Сильверстоун». 52 круга по 5891 м. Дистанция гонки – 306 227 м.
ГОНЩИК |
СТРАНА |
КОМАНДА |
ВРЕМЯ/ ОТСТАВАНИЕ |
|
1. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
1:24.38,200 |
|
2. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
+1,360 |
|
3. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
+21,307 |
|
4. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
+21,986 |
|
5. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
+31,456 |
|
6. Камуи Кобаяши |
Япония |
БМВ-Заубер |
+32,171 |
|
7. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
+36,734 |
|
8. Адриан Сутил |
Германия |
Форс-Индия |
+40,932 |
|
9. Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
+41,599 |
|
10. Нико Хюлькенберг |
Германия |
Уильямс |
+42,012 |
|
11. Витантонио Льюцци |
Италия |
Форс-Индия |
+42,459 |
|
12. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+47,627 |
|
13. Виталий Петров |
Россия |
Рено |
+59,374 |
|
14. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
+1.02,385 |
|
15. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
+1.07,489 |
|
16. Ярно Трулли |
Италия |
Лотус |
+1 круг |
|
17. Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Лотус |
+1 круг |
|
18. Тимо Глок |
Германия |
Вирджин |
+2 круга |
|
19. Карун Чандхок |
Индия |
Испания |
+2 круга |
|
20. Сакон Ямамото |
Япония |
Испания |
+2 круга |
Лучший круг – Алонсо («Феррари») – 1.30,874 (52-й круг)





