Чертова дюжина. Гонку в Сильверстоуне Петров завершил на 13-м месте

«Гран-при Великобритании» предсказуемо выиграл гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер. Удивило другое – второй пилот австрийской «конюшни» приехал только седьмым, а все из-за ошибки на первом круге. Увы, именно в борьбе с прорывающимся из конца пелотона Себастьян
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

«Гран-при Великобритании» предсказуемо выиграл гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер. Удивило другое – второй пилот австрийской «конюшни» приехал только седьмым, а все из-за ошибки на первом круге. Увы, именно в борьбе с прорывающимся из конца пелотона Себастьяном Феттелем россиянин Виталий Петров потерял шансы попасть в очковую зону.

«НА ТРЕНИРОВКАХ ПОТЯНУЛ МЫШЦЫ ШЕИ»

Проблемы начались еще в субботу. После трех успешных тестовых сессий Виталий Петров в квалификации неожиданно остался лишь 16-м. Хотя еще в первом сегменте выглядел очень быстро, оказавшись впереди партнера по команде Роберта Кубицы. Как выяснилось, россиянина подвели… инженеры «Рено», решившие поэкспериментировать с расходом топлива на болиде.

– Вообще-то все складывалось удачно, – рассуждал после квалификации Виталий. – В первой части мы даже не использовали мягкий комплект резины – такой запас скорости был у машины. Решили приберечь его для финала. Но во втором сегменте инженеры решили проверить, с каким минимумом топлива можно закончить гонку. И в результате на своем первом быстром круге я остался почти без бензина. Естественно, хороший результат показать не удалось. А на втором круге, под конец сессии, допустил ошибку. Можно глянуть протокол? – Петров взял у меня из рук лист со статистикой и, внимательно изучив его, добавил: – Ладно, стартовать буду 15-м. Льюцци оштрафовали на пять мест за блокировку Хюлькенберга. Значит, поеду по чистой стороне трассы. Хотя финишная прямая здесь узкая, обгонять будет сложно.

Еще в субботу я заметил, что у Виталия наложены эластичные бинты на шею.

– Потянул мышцы, наверное, – объяснил он. – На «Сильверстоуне» много быстрых поворотов, и боковые перегрузки в виражах очень велики. В пятницу я почувствовал небольшую боль, а перед квалификацией голову приходилось уже рукой поддерживать. Вправо-влево повернуть вообще не мог! В итоге сделали мне укол, дали таблеток обезболивающих, вроде полегчало…

Все эти события явно не добавляли оптимизма перед гонкой.

ПЕРВЫЙ СХОД КУБИЦЫ

Жара в Англии и не думает спадать. Дождя не предвиделось – а ведь «Гран-при Великобритании» едва ли не каждый год проходил при плохой погоде. На этот раз повезло. Петров сам не раз отмечал, что ему важно гоняться посуху – на мокрой трассе он и так большой мастер. Что доказал в Китае, заработав под дождем свои первые и пока единственные очки в «Формуле-1».

Пока болельщики спасаются от жары с помощью пива и прочего алкоголя (это в час дня по местному времени!), пилоты готовятся к старту. Увы, отыграть позиции в начале гонки Виталию не удается. Он прочно застревает в начале второго десятка. Зато ошибается Себастьян Феттель – немец так настойчиво пытался доказать партнеру по команде Марку Уэбберу свое право на лидерство, что вылетел в одном из поворотов и трудом доковылял до боксов. Однако гонку не окончил, начав героический прорыв с последнего места в очковую зону.

А гонщики тем временем выстраиваются в один ряд – Уэббер и Льюис Хэмилтон легко уезжают от преследователей, группу которых возглавляет партнер Петрова Роберт Кубица – поляк еще на старте вышел на третье место. Вот только приехать на подиум не смог – сначала пропустил вперед Фернандо Алонсо (испанец, правда, обогнал «Рено», срезав поворот, за что позже поплатился штрафным проездом через пит-лайн), а потом и вовсе сошел. Первый раз в сезоне! За машину Виталия стало страшновато – вдруг и с ней что-то не в порядке.

Но Петров уверенно ехал к финишу, прессингуя оказавшегося впереди Хюлькенберга. Причем за 16 кругов до конца гонки Виталий занимал 10-е место! Тут-то и замаячил в его зеркалах Феттель.

Соперничать в скорости с «Ред Булл» – бессмысленно. Себастьян привозил всем соперникам (не считая Уэббера) по полсекунды с круга. То, что он обгонит Виталия, не вызывало сомнений. Но Петров упростил сопернику задачу, ошибся в одном из поворотов и прогулялся по гравию. И потом почти сразу заехал в боксы – чтобы снова сменить резину. В этот момент стало ясно, что очков россиянину опять не видать…

«Я МОГ ОБОГНАТЬ ЁХЮЛЬКЕНБЕРГА»

– Мы специально готовились к старту, – признается уже после гонки Виталий. Он, кстати, не выглядит расстроенным. – Я планировал отыграть несколько позиций, но, видимо, мы так и не подобрали правильные настройки сцепления. В итоге сначала я только проиграл пару мест. Потом уже обогнал Хюлькенберга и кого-то из «Торо Россо»…

– После схода Кубицы вам не говорили из боксов, что надо беречь машину?

– Я даже не знаю, что случилось с Робертом. У меня все работало как надо. До того момента, как сзади появился Феттель. Я даже удивился, что он не мог обогнать меня несколько кругов. А потом ошибся на этой дурацкой кочке в 11-м повороте…

– Что за кочка?

– Неровность на асфальте. «Ред Булл» проходят ее на полном газу – им машина позволяет. А всем остальным приходится сбрасывать скорость. Видимо, я чуть-чуть не рассчитал – и вылетел с трассы.

– И так было понятно, что Феттель вас обойдет.

– Да, но я все равно мог заехать в очки. Чувствовал, что догоняю Хюлькенберга, и ближе к финишу должен был его обойти. Другое дело, что из боксов мне скомандовали ехать на пит-лайн – зафиксировали прокол покрышки. Я даже не понял, откуда он взялся – может, на какой-то обломок наехал, а может, и во время прогулки по гравию…

– Шея не беспокоила?

– Да меня накачали обезболивающими. Так что все вроде в порядке.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

КОМАНДА
ОЧКИ

1. Макларен

278

2. Ред Булл

249

3. Феррари

165

4. Мерседес

126

5. Рено

89

6. Форс-Индия

47

7. Уильямс

31

8. БМВ-Заубер

15

9. Торо Россо

10

СХОДЫ

ГОНЩИК
СТРАНА
КОМАНДА
КРУГ

Альгерсуари

Испания

Торо Россо

43

де ля Роса

Испания

БМВ-Заубер

23

Кубица

Польша

Рено

12

Ди-Грасси

Бразилия

Вирджин

7

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Гонщик
Бахрейн
Австралия
Малайзия
Китай
Испания
Монако
Турция
Канада
Европа
Великобритания
Всего

1. Хэмилтон

15

8

8

18

0

10

25

25

18

18

145

2. Баттон

6

25

4

25

10

-

18

18

15

12

133

3. Уэббер

4

2

18

4

25

25

15

10

-

25

128

4. Феттель

12

-

25

8

15

18

-

12

25

6

121

5. Алонсо

25

12

0

12

18

8

4

15

4

0

98

6. Росберг

10

10

15

15

0

6

10

8

1

15

90

7. Кубица

0

18

12

10

4

15

8

6

10

-

83

8. Масса

18

15

6

2

8

12

6

0

0

0

67

9. Шумахер

8

1

-

1

12

0

12

0

0

2

36

10. Сутил

0

-

10

0

6

4

2

1

8

4

35

11. Барикелло

1

4

0

0

2

-

0

0

12

10

29

12. Кобаяши

-

-

-

-

0

-

1

-

6

8

15

13. Льюцци

2

6

-

-

0

2

0

2

0

0

12

14. Буэми

0

-

0

-

-

1

0

4

2

0

7

15. Петров

-

-

-

6

0

0

0

0

0

0

6

16. Альгерсуари

0

0

2

0

1

0

0

0

0

-

3

17. Хюлькенберг

0

-

1

0

0

-

0

0

-

1

2

Примечание. Очки начисляются по следующей системе – 1-е место – 25 очков. 2 – 18. 3 –15. 4 – 12. 5 – 10. 6 – 8. 7 – 6. 8 – 4. 9 – 2. 10 – 1. Выделены победители гонок и результаты Петрова.

СТАТИСТИКА

ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

«Сильверстоун». 52 круга по 5891 м. Дистанция гонки – 306 227 м.

ГОНЩИК
СТРАНА
КОМАНДА
ВРЕМЯ/ ОТСТАВАНИЕ

1. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

1:24.38,200

2. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

+1,360

3. Нико Росберг

Германия

Мерседес

+21,307

4. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

+21,986

5. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

+31,456

6. Камуи Кобаяши

Япония

БМВ-Заубер

+32,171

7. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

+36,734

8. Адриан Сутил

Германия

Форс-Индия

+40,932

9. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

+41,599

10. Нико Хюлькенберг

Германия

Уильямс

+42,012

11. Витантонио Льюцци

Италия

Форс-Индия

+42,459

12. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

+47,627

13. Виталий Петров

Россия

Рено

+59,374

14. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

+1.02,385

15. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

+1.07,489

16. Ярно Трулли

Италия

Лотус

+1 круг

17. Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Лотус

+1 круг

18. Тимо Глок

Германия

Вирджин

+2 круга

19. Карун Чандхок

Индия

Испания

+2 круга

20. Сакон Ямамото

Япония

Испания

+2 круга

Лучший круг – Алонсо («Феррари») – 1.30,874 (52-й круг)

Новости. Формула-1