Сегодня старт не получился – получится завтра

Итоги «Гран-при Англии» подводит постоянный эксперт «Советского спорта», автогонщик Алексей Васильев.
news

ФОРМУЛА-1
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

Итоги «Гран-при Англии» подводит постоянный эксперт «Советского спорта», автогонщик Алексей Васильев.

Уверен, всем хочется, чтобы Виталий Петров побеждал в каждой гонке. Но давайте смотреть на вещи объективно. То, что мы видим сейчас – это процесс адаптации. Необходимо, чтобы Виталий два года пробыл в «Формуле-1». Пока нашему пилоту портят жизнь неопытность (а опыта он только набирается) и набор нелепых случайностей. От них ведь никто не застрахован.

15-е место Петрова в таблице дает повод для слухов. Говорят, мол, Райкконен возвращается в «Формулу-1» – и именно в «Рено». Это, конечно, полный бред! Некоторые уверяют, что Кубица в «Феррари» уходит – нельзя же к этому серьезно относиться.

Руководитель команды Эрик Булье доволен Виталием и считает обоих своих пилотов одинаково талантливыми. И разговоры на высшем уровне в нашей стране ведутся, чтобы помочь Петрову остаться в «Формуле-1» на следующий сезон. Так что я пока не вижу поводов для особенной тревоги.

Виталий сейчас стабильно находится в районе 10-го места – ниже быстрых команд, но выше медленных. Это уже показатель того, что он отлично делает работу, не подводит команду и не позорит свое имя.

Знаю, как Виталий обсуждает проблемы с персоналом команды. Он гонщик с инженерным мышлением – среди россиян немного таких. Да и в мире тоже. По всему этому видно, что Виталий хочет воспитать в себе звезду. К анализу телеметрии душа должна лежать. Можно отвлекаться от гонок, убегать в компьютерные игры рубиться, с девчонками по барам сидеть, а он работает с инженерами. Все остальное для него неважно. А ведь мог бы уже сейчас чувствовать себя звездой «Формулы-1».

Говорите, Виталий начал хуже стартовать? Но в начале сезона он находился в состоянии легкой эйфории. Думал, шашки наголо и рвану вперед со старта. А сейчас уже понимает, что гонка в первом повороте не решается и ему еще два часа нужно работать, чтобы добраться до финиша. Это неважно: не удался сегодня старт – завтра удастся. В карьере любого гонщика стартов столько же, сколько на пути у обычного водителя светофоров. Тронулись невнятно со светофора, неужели будете всю жизнь жалеть?

С вылетами та же история. Помните, как раньше про нашу футбольную сборную шутили: солнечная погода, большое количество прессы — опять все против российской сборной. Если бы так было в карьере Виталия – можно было бы посмеиваться. Но ведь все его ошибки продиктованы внешними условиями. Резкий переход с дождя на сухую погоду в Шанхае. Контакт с Алонсо на «Гран-при Турции», когда Петров лишился шансов на зачетные очки за четыре круга до финиша – любой бы так же смещался на его месте. И любой бы вылетел.

Уверен, в следующем сезоне Виталий продолжит карьеру в «Рено». С точки зрения России: глупо было бы начинать проект и думать, что он выстрелит в первом же сезоне. С точки зрения «Рено»: только все наладили и снова обновлять коллектив – тоже смысла не имеет. Эрик Булье озвучивает амбиции – побороться за титул через два года. Эту задачу можно решить и с Виталием. В квалификации россиянин на 0,1—0,2 медленнее Кубицы, но это не фатально.

Вспомните, как начинал Нико Росберг, как выступал в своем первом сезоне Кимми Райкконен (9 очков в 17 гонках. – Прим. ред.), а потом стал чемпионом мира. Да даже Шумахер поначалу «стрелял» только в плохую погоду. И только потом набрался опыта.

Новости. Формула-1