Чемпион мира Дженсон Баттон: У Петрова достойные результаты и хорошее будущее

Два дня пребывания в Москве для участия в шоу «Москоу сити рейсинг» у действующего чемпиона мира в гонках «Формулы-1», пилота команды «Макларен Мерседес» Дженсона Баттона были насыщены до предела. Но общение с журналистами в обязательную программу тоже в
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Два дня пребывания в Москве для участия в шоу «Москоу сити рейсинг» у действующего чемпиона мира в гонках «Формулы-1», пилота команды «Макларен Мерседес» Дженсона Баттона были насыщены до предела. Но общение с журналистами в обязательную программу тоже входило.

— Приготовьтесь, у вас будет ровно 14 минут. Начинайте сразу задавать вопросы. Ровно в установленное время Дженсон покинет комнату, — инструктируют журналистов помощники Баттона. Самый быстрый человек в мире (да простит меня легкоатлет Усэйн Болт), напротив, абсолютно расслаблен. В простой командной рубашке-поло и джинсах Баттон с каждым здоровается за руку и вежливо интересуется самочувствием в московскую жару.

— Дженсон, у вашего коллеги, российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова не все ладится в дебютном сезоне. Что посоветуете на правах более опытного гонщика?

— Не думаю, что Виталий нуждается в моих советах. Для дебютного сезона у него неплохие результаты. А дальше все должно быть только лучше. Уверен, у Петрова хорошее будущее.

Большинство гонщиков «Формулы» знают друг друга много лет. Петрову удалось влиться в вашу тусовку, не выглядит он чужаком?

— Новички появляются в «Формуле» каждый сезон. Люди меняют серии, меняют команды, в этом нет ничего особенного. Честно говоря, я пока совсем немного общался с Виталием. Но из тех нескольких фраз, что мы перебросились, мне показалось, у российского пилота огромная мотивация, он очень хочет прогрессировать, и ему нравится то, что он делает. А это самое главное.

— Несколько лет назад вы сами выступали за команду «Рено». Это хороший плацдарм для новичка?

— Я не имею отношения к «Рено» уже лет семь-восемь. За это время там наверняка многое поменялось. С точки зрения уровня результатов это сильная, конкурентная команда. Уверен, там Петров получит ценный опыт.

«НАМ С ХЭМИЛТОНОМ НЕ НАДО НИКОМУ НИЧЕГО ДОКАЗЫВАТЬ»

— В начале сезона вы говорили, что предвкушаете конкуренцию с коллегой по команде Льюисом Хэмилтоном. Сейчас Хэмилтон стоит в личном зачете на первом месте, а вы на втором. Не жалеете о тех словах?

— Я действительно решил выступать на болиде «Макларен-Мерседес» во многом потому, что хотел тренироваться вместе с Льюисом. Пока все идет замечательно, я ничуть не разочарован. У нас отличные рабочие отношения, мы оба рады этой конкуренции. Так как пока в рейтинге я ниже Льюиса, буду работать еще больше, чтобы его догнать.

— На ваших личных отношениях такая острая конкуренция не сказывается?

— Нет, в фигуральном смысле, мы деремся между собой и соперничаем только на трассе. «Формула-1» не терпит мягкости, тут превыше всего результат. Но если ты вышел из болида, то оставляешь все чувства позади. Мы одна команда и должны помогать друг другу. Мы часто участвуем в различных мероприятиях, проводим вместе массу времени. Думаю, нас с Льюисом можно назвать друзьями.

— А если судьба чемпионского титула будет решаться между вами в последней гонке – вы останетесь друзьями?

— О, я не знаю! – смеется Баттон. – По крайней мере, я уважаю всех своих соперников. Понимаете, и я, и Льюис многого достигли в «Формуле-1». У нас нет этого юношеского гонора, потому что нам не нужно никому ничего доказывать.

— В «Формуле-1» еще осталась гонка, которую вы мечтаете выиграть?

— (Дженсон усмехается, и все становится ясно без слов.) Конечно, домашняя, «Гран-при Великобритании» (11 июля Баттон финишировал на ней четвертым. – Прим. ред.). Сильверстоун для меня особенное место.

«КТО СКАЗАЛ, ЧТО ОБГОНОВ СТАЛО МЕНЬШЕ?»

— Почему, на ваш взгляд, в последнее время в «Формуле-1» стало намного меньше обгонов?

— А почему вы решили, что обгонов стало меньше? С каким временем вы сравниваете? – обворожительно улыбается Баттон.

— Например, четыре года назад на «Гран-при Венгрии» вы выиграли, стартовав с 14-й позиции. Сейчас такое вряд ли возможно.

— Я с вами не согласен. В этом году обгонов больше, чем когда-либо. А мне есть с чем сравнивать – я гоняюсь в «Формуле» с 2000 года. Мне кажется, сейчас о недостатке обгонов слишком много говорят, не имея на то особых оснований. В нынешнем сезоне уже было несколько красивых, увлекательных гонок. Да, одна-две гонки были не слишком интересными, но для «Формулы» это нормально. Понимаете, когда я обгоняю кого-то, я испытываю потрясающее чувство. Обогнать сложно, но, если это удается, я на небесах. Если б обгонять было легко, то гонки превратились бы в рутину.

— У вас нет желания попробовать другие виды гонок, помимо «Формулы-1»? Например, поучаствовать в 24-часовой легендарной гонке в Ле-Мане?

— Я люблю не только «Формулу-1», мне нравится гоняться в принципе. Я бы с удовольствием выступил на Ле-Мане. Я не из тех, кто старается быстрее сесть за руль. Мне интересно знать, как готовить к такой гонке машину, как работает моя команда. Так что возможно, Ле-Ман в будущем – мой новый вызов.

— Если бы вы были руководителем «Формулы-1», кого из нынешних гонщиков пригласили бы в свою команду?

— Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, — невозмутимо отвечает Баттон. – У нас лучшая команда, я в это действительно верю.

«ФОРМУЛА» НА ОЛИМПИАДЕ? НЕПЛОХО. НО…»

— Через два года в Лондоне пройдут летние Олимпийские игры. Как вы относитесь к этому событию?

— Я патриот и не могу не понимать, что для моей страны Олимпиада очень важна, это колоссальный праздник. Олимпийские игры объединяют так много людей из самых разных стран! Пока подготовка к Играм-2012 идет по плану, и я уже жду не дождусь, когда все начнется. Надеюсь, летом 2012 года у нас как раз будет перерыв в гонках, и я смогу посмотреть соревнования. Больше всего люблю наблюдать за легкой атлетикой и триатлоном.

— Давайте пофантазируем. Вы бы хотели, чтобы гонки «Формулы-1» стали частью олимпийской программы?

— Было бы неплохо, — улыбается Дженсон. – «Формула» — интернациональный спорт. Например, в нашей команде работают люди 25 разных национальностей. И я не представляю, как нас можно разделить по разным сборным. И потом, мы профессионалы, а в Олимпиадах выступают любители… Нет, — Баттон качает головой. – Мечтать о титуле олимпийского чемпиона, конечно, приятно. Но я понимаю, что это нереально.

— Вы будете кого-то персонально поддерживать во время Олимпиады в Лондоне?

— Девочку, с которой я вместе участвовал два месяца назад в триатлоне в Англии. (Баттон преодолел 750 м вплавь, 20 км на велосипеде и 5 км бегом за 1 час 4 минуты и занял 9-е место из 100 участников. – Прим. ред.). Ее зовут Скай Дрэйпер, она была потрясающе быстра (Дрэйпер заняла в том триатлоне третье место, опередив Баттона на три минуты. – Прим. ред.). Скай пока всего пятнадцать, и на Олимпиаде в Лондоне она выступить не успеет. Но через четыре года, в 2016 году, в Рио-де-Жанейро я буду болеть за нее.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Дженсон БАТТОН

Родился 19 января 1980 года в Сомерсете (Великобритания).

Живет в Монако. Действующий чемпион мира в гонках «Формулы-1». Выступает за команду «Макларен-Мерседес». Дебютировал в «Формуле-1» в 2000 году в команде «Уильямс». Выступал за «Бенеттон» (2001), «Рено» (2002–2003), БАР (2003–2005), «Хонда» (2006–2008), «Браун» (2009). В настоящее время, занимает второе место в личном зачете Гран-при «Формулы-1».

Новости. Формула-1