От дрифта до шоукара. Гостей фестиваля ждет масса сюрпризов

«Советский спорт» подготовил гид по Moscow City Racing. Как не потеряться и по максимуму насладиться гоночным шоу у стен Кремля.
15 июля 2011 22:18
автор: Николай Мысин

MOSCOW CITY RACING

«Советский спорт» подготовил гид по Moscow City Racing. Как не потеряться и по максимуму насладиться гоночным шоу у стен Кремля.

КАК ПРОЕХАТЬ?

До места проведения шоу проще всего добраться на метро – всего пять минут пешком от станций «Площадь революции», «Театральная» или «Охотный Ряд» — и вы на Васильевском спуске, у собора Василия Блаженного, где расположены несколько трибун и организована самая большая зона свободного (бесплатного) доступа. Впрочем, подъехать к Кремлю на машине будет не сложнее, чем в любой другой выходной день. Для проведения заездов организаторы, естественно, перекроют часть Кремлевской набережной, Москворецкой улицы и весь Большой Московорецкий мост (по ним, собственно, и будут ездить пилоты), но оставить автомобиль можно будет на нескольких организованных парковках (отмечены на карте). Правда, часть из них – только для обладателей VIP-билетов и пригласительных.

ПОЧЕМ БИЛЕТЫ?

Стоимость билетов начинается с отметки 1800 рублей – столько стоят проходки на трибуну B4 (всего 560 мест) у Кремлевской стены на Кремлевской набережной. Именно на этом участке трассы болиды «Формулы-1» будут развивать максимальную скорость – до 306 км/ч! Соседние трибуны B2 и B3 (каждая рассчитана на 128 посетителей) расположены на небольшом возвышении, и с них открывается лучший вид на трассу, потому и билеты сюда стоят уже 2000. А на соседнюю B1 они дороже еще на 500 рублей, но отсюда легче и удобнее попасть на развлекательные мероприятия, которые будут организованы партнерами шоу.

Чтобы попасть на трибуны категории A (1440 мест), что на Васильевском спуске, придется заплатить уже 4200 рублей. Зато тут можно не бояться солнца (зрительские места расположены под крышей), что немаловажно при ожидаемых в столице 38 градусах жары.

Еще комфортнее можно разместиться в так называемой VIP-деревне (VIP Village) – закрытой территории на Болотной площади, где пройдут все главные мероприятия в рамках шоу. Каждый, кто выложит за билет сюда по 12 000 рублей, сможет бесплатно посетить выставки спорткаров и ретро-автомобилей, перекусить и выпить в одном из баров, плюс получит бесплатное место на VIP-парковке. Наконец, самые дорогие и эксклюзивные места – в «Клубе Парадайз» — стоят 25 000 рублей. Во столько организаторы оценили возможность не только насладиться всеми доступными VIP-услугами, но и посетить паддоки команд и вживую понаблюдать за работой механиков. Сидеть на солнцепеке на пластмассовых сиденьях, само собой, также не придется.

ЕСЛИ ЖАЛКО ДЕНЕГ

В конце концов не обязательно следить за заездами с трибуны. Ведь даже на этапах «Формулы-1» многие зрители обходятся местами на холмах и полянах вдоль трассы, откуда порой открывается едва ли не лучший вид, чем у старт-финишной прямой. Попасть на шоу в Москве можно и бесплатно. Специально для этого организаторы подготовили свободные зоны на Васильевском спуске, Боровицкой площади, у Малого Москворецкого моста и окрестных улицах. Развлекательные программы и розыгрыши призов от спонсоров окажутся доступны, а проследить за ходом заездов можно будет и по расположенным перед всеми трибунами экранам, на которых покажут не только несущиеся автомобили, но и экспресс-интервью пилотов.

ЧТО В ПРОГРАММЕ?

Конечно, гвоздь программы – заезды болидов «Формулы-1». Но и, помимо выступлений Баттона, Физикеллы и Чандхока, болельщикам будет на что посмотреть. Так, в Москву приедет победитель этапов чемпионата мира по ралли Себастьян Ожье, который продемонстрирует свое мастерство за рулем спортивного «Ситроена». Будут и показательные выступления в дрифтинге (вид автоспорта, где пилоты соревнуются в мастерстве вождения в управляемом заносе), заезды на спорткарах класса GT, гоночных электромобилях и, конечно, дорогих спортивных авто. Причем не исключены аварии, за которые, в том числе, любят автоспорт. Так, два года назад на Васильевском спуске во время шоу в труху разбили эксклюзивный «Бугатти» стоимостью под миллион долларов.

Наконец не одними гонками жив автомир. Одна из компаний — спонсоров команды «Лотус» покажет уникальный шоукар «Пролозавр». По сути – гибрид автомобиля со стереосистемой. 100 динамиков, 24 сабвуфера, 12 усилителей звука и 10 конденсаторов – и все это на одной машине! Мечта меломана попробует «перекричать» рев болида «Формулы-1». Удастся или нет – увидим в воскресенье.

РАСПИСАНИЕ ШОУ

Суббота, 16 февраля

12.00–18.00

Выставка автомобилей и болидов «Формулы-1»

Болотная площадь

12.00–13.00

Автограф-сессия команды «Феррари»

Васильевский спуск

12.00–16.00

Свободный доступ в зону паддоков

Болотная площадь

13.00–14.00

Шоу «Топ Гир»

Васильевский спуск

14.00–15.00

Шоу команды «Ситроен»

Васильевский спуск

14.30

Автограф-сессия Себастьяна Ожье

Зона паддока команды «Ситроен»

15.00–16.00

Автограф-сессия команды «Тим Лотус»

Болотная площадь

16.00–16.30

Шоу «Топ Гир»

Васильевский спуск

16.00–17.00

Дрифт-шоу

Болотная площадь

16.30–18.00

Концертная программа

Васильевский спуск

Воскресенье, 17 февраля

12.00 – 14.00

Прогревочные заезды

Трасса

13.00

Шоу «Топ Гир»

Васильевский спуск

14.00 – 17.00

Показательные заезды команд «Формулы-1» и других гоночных серий

Трасса

КАК УСТРОЕН БОЛИД «ФОРМУЛЫ-1»

Большинство деталей, которыми ныне оснащаются обычные машины, пришли к нам из автоспорта. Даже такая вещь, как зеркала заднего вида, впервые появилась именно на спорткарах (в далеком 1913 году)! Возможно, что и детали современного болида «Формулы-1» в недалеком будущем появятся на серийных автомобилях.

Вес. Минимальный вес болида – 640 кг. Развесовка по осям: 46,5 процента на переднюю, 53,5 – на заднюю.

1. Переднее антикрыло. По сути, это перевернутое крыло самолета, призванное создать прижимную силу вместо подъемной.

2. Заднее антикрыло. Оснащено регулирующим элементом – гонщик может изменить угол атаки спойлера, увеличив скорость. Во время гонки это можно делать только в специально отведенных участках трассы при условии, что отставание от впередиидущей машины не превышает 1 секунды.

3. Кузов. Углепластиковые монокок. Максимальная ширина болида – 180 см.

4. Двигатель. Мотор с расположенными V-образно 6-ю цилиндрами, рабочий объем – 2,4 л (мощность превышает 750 л.с.)

5. Система KERS. Рекуператор кинетической энергии – специальный агрегат, который накапливает энергию торможения и позволяет использовать ее при разгоне, увеличивая мощность двигателя на 40–60 л.с.

6. Колеса. Ведущая ось – задняя. Покрышки «Пирелли», в гонках используются два из четырех возможных составов резины (на каждый этап выбирается более жесткий и более мягкий типы).

ЗА КАДРОМ А ЧТО В РЕЙДЕРЕ?

Подготовка к показательным заездам отнимает у команд «Формулы-1» едва ли меньше сил и времени, чем к очередному Гран-при. Трейлеры «конюшен» везут в Москву не только болиды, но и огромное количество оборудования и материалов для команды. Однако часть необходимых вещей гости заказывают на месте. Сюда входят:

1. Пятьдесят литров дистиллированной воды.

2. Шесть баллонов (3 по 75 кг и 3 по 13,5 кг) со сжатым азотом для моторов и шин.

3. Два подъемника для разгрузки оборудования, один из них с расширенным погрузчиком.

4. Две пневматические тележки для перевозки оборудования.

5. Дизельный генератор на 60 кВт, обеспечивающий трехфазное электропитание.

6. Пять углекислотных огнетушителей.

7. Емкость для отработанного масла.

8. Очиститель тормозов и WD-40 (жидкость для удаления влаги).

9. 30 кг сухого льда.

10. Круглосуточная охрана боксов и оборудования.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ С «РЕНО»

Первым гонщиком «Формулы-1», прилетевшим в Москву, был Дэймон Хилл – в 1995 году англичанин, будущий чемпион мира, посетил российскую столицу по приглашению своих рекламодателей. Позже на крупнейшей выставке автомобилей в Москве были машины «Заубера», «Уильямса»… Но в то, что такой болид может промчаться на максимальной скорости по столичным дорогам, поверили лишь в 2003 году.

2003

Пионерами по части гоночных шоу стали представители «Рено». Именно эта команда выступала в показательных заездах «Формулы-1», впервые организованных в Москве на Воробьевых горах. Французская «конюшня» привезла обоих призовых пилотов – Фернандо Алонсо и Ярно Трулли. Десятки тысяч зрителей не верили своему счастью – наконец-то рев моторов «формульных» болидов они слышат не из динамиков телевизора, а дома, еще и вживую!

2005

Второй раз в Москве прошли показательные заезды машин «Формулы-1», и опять приехала команда «Рено». С тем же Фернандо Алонсо (проводящим свой первый чемпионский сезон) и сменившим Трулли итальянцем Джанкарло Физикеллой. Трассу на этот раз проложили по Москворецкой набережной, почти у стен Кремля. Правда, организация была еще не на высоте – трасса получилась узкой и располагалась очень близко к зрителям. Так что максимальная скорость, развитая Физикелло, не превысила 200 км/ч.

2008

В Москве впервые проводится шоу Moscow City Racing, ставшее отныне ежегодным. «Рено» сменили сразу две команды – «Уильямс» и «Ред Булл». Английскую команду представлял Нико Росберг, а вот австрийскую… наш Михаил Алешин!

Импровизированная трасса начиналась на Васильевском спуске, проходила по Кремлевской набережной и Моховой улице до Охотного Ряда, где пилоты разворачивались и ехали обратно. Общая протяженность составила 4,5 км. По такому маршруту заезды проводились и в 2009—2010 годах (сейчас трассу сократили до 3,7 км).

2009

В Россию пожаловали сразу три команды «Формулы-1» — рекорд! К «Уильямсу» и «Ред Булл» добавился «Макларен». Правда, звезд первой величины среди пилотов на этот раз не было. За руль болида «Ред Булл» сел ветеран Дэвид Култхард, к тому моменту уже завершивший карьеру. Команду Фрэнка Уильямса представлял японец Казуки Накаджима, за два года в «Формуле-1» не показавший ровным счетом ничего выдающегося, а от «Серебряных стрел» прилетел финн Хейкки Ковалайнен (ныне выступающий за «Тим Лотус»). Тем не менее внимание к шоу было колоссальным – заезды посмотрели более 100 000 человек!

2010

Именно в этом году ажиотаж вокруг шоу достиг апогея. В Москву прилетел наш первый в истории пилот «Формулы-1» Виталий Петров. Посмотреть на его заезды пришло 300 000 зрителей! А компанию Виталию составил действующий чемпион мира Дженсон Баттон.

Материалы подготовил Николай МЫСИН