Магические единицы. В своем 111‑м «Гран-при» Нико Росберг выиграл первый «поул» и первую гонку, набрав при этом первые очки в сезоне

Нико Росберг долго ждал этого уик-энда и все-таки дождался. В своем 111‑м «Гран-при» молодой немец наконец выиграл первый «поул» и первую гонку, набрав при этом первые очки в сезоне.
Магические единицы. В своем 111‑м «Гран-при» Нико Росберг выиграл первый «поул» и первую гонку, набрав при этом первые очки в сезоне
15 апреля 2012 22:13
автор: Николай Мысин

ФОРМУЛА-1

Нико Росберг долго ждал этого уик-энда и все-таки дождался. В своем 111‑м «Гран-при» молодой немец наконец выиграл первый «поул» и первую гонку, набрав при этом первые очки в сезоне.

О том, что в Китае нас ждет интересная гонка, стало ясно уже после квалификации. Впервые с сезона-2010, когда «Мерседес» вернулся в «Формулу-1» с собственной заводской командой, первый ряд стартового поля заняли пилоты этой «конюшни». Что, впрочем, мало удивило специалистов – Нико Росберг и Михаэль Шумахер были быстры и в Австралии, и в Малайзии. Вот только на гонку скорости «серебристым» раньше не хватало – на «Мерседесах» слишком быстро изнашивались шины. Как результат – одно набранное очко на двух этапах (отличился Шуми в Малайзии). И полнейшая неясность с тем, как поведут себя машины на скоростных виражах шанхайской трассы.

Удивило другое – прежде всего 11‑е место Себастьяна Феттеля! Причем корить немцу оставалось только самого себя – Себ сам выбрал для машины старую конфигурацию выхлопной системы, посчитав ее более надежной. Скорости его «Красному быку» она явно не добавила.

А как вам третья позиция на старте Камуи Кобаяши и четвертая у Кими Райкконена? Или полный провал «Феррари» (Алонсо стал девятым, Масса – 12‑м)? Неудивительно, что сто тысяч болельщиков, забивших трибуны автодрома, ожидали в воскресенье любопытнейшей борьбы. И они ее получили!

Сразу после старта Росберг легко уносится вперед. Шумахер начинает гонку не так резво, но сохраняет вторую позицию, сдерживая за спиной «Макларены» Баттона и Хэмилтона, «Ред Булл» Уэббера и «Лотус» Райкконена. И если Нико постепенно наращивает отрыв от преследователей, то в следующей за ним группе разрывы долго не превышают и одной секунды.

Герман Тильке, когда проектировал шанхайский трек, постарался на славу – на широком полотне трассы с изобилием длинных прямых и затяжных поворотов, возможностей для обгона – выше крыши! Чем не устают пользоваться пилоты. Атаки Баттона на Феттеля, Переса на Грожана, Алонсо на ди Ресту – в калейдоскопе ярких схваток порой забываешь, кто на какой позиции идет. Но судьба призовых мест, как часто бывает в «Формуле-1», решается не столько в очной борьбе, сколько в заочной – на пит-стопах. И если построить быстрые машины в этом году удалось большинству команд, то со стратегией на гонки у многих возникают сложности.

«Лотус», который в прошлом сезоне чехардой странных решений по пит-стопам постоянно портил уик-энды Виталию Петрову, отличился и на этот раз. Просчитавшись с заменой резины на машине Райкконена, в стане «черно-золотистых» последние 10 кругов дистанции беспомощно наблюдали, как Кими со второго места сваливается из очковой зоны вообще!

«Накосячили» и механики «Мерседеса», не закрепив нормально колесо на болиде Шумахера – Михаэль реально претендовал на свой первый подиум после возвращения, а в итоге оказался единственным сошедшим. Зато блеснули «Быки» – Феттель за счет трех заездов на пит-лейн (вместо двух у большинства соперников) сумел поддерживать высокую скорость и прорваться в призовую тройку!

Правда, Росберг к тому моменту был уже недосягаем – повышенным износом шин «Мерседесы» в Китае не страдали. Глядя на то, как Нико уверенно мчится к победе и как уверенно проходят Суперсеба два «Макларена» и собственный партнер, можно было лишний раз убедиться – сезон нас ждет интереснейший. Судите сами: в трех «Гран-при» – три разных победителя из трех разных команд. А лидирует в общем зачете Льюис Хэмилтон, трижды ставший третьим.

Чем не магия чисел?

СТАТИСТИКА

Гран-при Китая. Шанхай
Гонка. 1. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1:36.26,929. 2. Баттон – отставание 20,626. 3. Хэмилтон (оба – Великобритания, «Макларен») – 26,012. 4. Уэббер (Австралия) – 27,924. 5. Феттель (Германия, оба – «Ред Булл») – 30,483. 6. Грожан (Франция, «Лотус») – 31,491. 7. Сенна (Бразилия) – 35,597. 8. Мальдонадо (Венесуэла, оба – «Уильямс») – 35,643. 9. Алонсо (Испания, «Феррари») – 37,256. 10. Кобаяши (Япония, «Заубер») – 38,720… 18. Петров (Россия) – 1 круг… 23. Ковалайнен (Финляндия, оба – «Катерхэм») – 3 круга.
Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 45. 2. Баттон – 43. 3. Алонсо – 37. 4. Уэббер – 36. 5. Феттель – 28. 6. Росберг – 25. 7. Перес (Мексика, «Заубер») – 22. 8. Райкконен (Финляндия, «Лотус») – 16. 9. Сенна – 14. 10. Кобаяши – 9. 11. Грожан – 8. 12. Ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») – 7. 13. Вернь (Франция, «Торо Россо») – 4. 14. Мальдонадо – 4. 15. Риккиардо (Австралия, «Торо Россо») – 2. 16. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») – 2. 17. Шумахер (Германия, 1).
Кубок конструкторов. 1. «Макларен» – 88. 2. «Ред Булл» – 64. 3. «Феррари» – 37. 4. «Заубер» – 31. 5. «Мерседес» – 26. 6. «Лотус» – 24. 7. «Уильямс» – 18. 8. «Форс Индия» – 9. 8. «Торо Россо» – 6.
Примечание. При равенстве очков учитываются лучшие места пилотов в гонках.
Следующий этап пройдет 20–22 апреля в Бахрейне.