Феттель на курорте. Действующий чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель в ливень оценил строительство сочинского автодрома - Советский спорт

Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Филадельфия Флайерз
    Детройт Ред Уингз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Нью-Йорк Рейнджерс
    Анахайм Дакс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Нью-Джерси Дэвилз
    Торонто Мэйпл Лифс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Баффало Сэйбрз
    Флорида Пантерз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:00
    Миннесота Уайлд
    Сан-Хосе Шаркс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:30
    Даллас Старз
    Калгари Флэймз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:30
    Чикаго Блэкхоукс
    Нэшвилл Предаторз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 05:00
    Аризона Койотс
    Нью-Йорк Айлендерс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 05:00
    Эдмонтон Ойлерз
    Сент-Луис Блюз
    0
    0
  • Формула-122 апреля 2013 22:14Автор: Беляков Кирилл

    Феттель на курорте. Действующий чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель в ливень оценил строительство сочинского автодрома

    Когда в 2005‑м в университете я защищал дипломную работу на тему «Организация и проведение этапа «Гран-при» «Формулы-1» в России», на меня смотрели, как на пришельца. «Какая «Формула», какие гонки?» – удивлялись преподаватели на кафедре спортивного менеджмента. Восемь лет спустя отвечаю: «Ф-1» – в России, первый «наш» этап – в октябре 2014‑го, а трехкратный чемпион мира Феттель уже в Сочи.

    Когда в 2005‑м в университете я защищал дипломную работу на тему «Организация и проведение этапа «Гран-при» «Формулы-1» в России», на меня смотрели, как на пришельца. «Какая «Формула», какие гонки?» – удивлялись преподаватели на кафедре спортивного менеджмента. Восемь лет спустя отвечаю: «Ф-1» – в России, первый «наш» этап – в октябре 2014‑го, а трехкратный чемпион мира Феттель уже в Сочи.

    Кирилл БЕЛЯКОВ, из Сочи (фото автора)

    Приезжая на соревнования, которые проходят в Олимпийском парке, каждый раз превращаюсь в Шумахера. Ведь пролететь по кусочку будущей трассы «Формулы-1» можно уже с февраля. Полукилометровая прямая с идеально ровным асфальтом, никаких машин и мелькающие справа длиннющая «Адлер-Арена» с синеньким «Айсбергом» – фантастические ощущения! Особенно приятно ускориться ночью, когда дворцы подсвечиваются. Вот и президент «Ф-1» Берни Экклстоун месяц назад поддался искушению, прокатившись здесь с вице-премьером Правительства РФ Дмитрием Козаком

    ЧУДО СВЕТА ЗА 8 МИЛЛИАРДОВ

    Напомню, контракт с Экклстоуном на проведение «Гран-при России» на сезоны 2014–2020 годов подписали еще в 2010‑м.

    – Главная фишка русского трека – проложили его прямо в Олимпийском парке, вписав в экстерьер ледовой арены «Большой», конькобежного центра и «Айсберга», – рассказывает промоутер гонки Олег Забара. – Состоять он будет из двух кругов. Большой – общей протяженностью 5832 метра с 12 правыми и 6 левыми поворотами – предназначен собственно для «королевских гонок», супербайка и мото «Гран-при». Малый круг (2300 метров) задействуют для картинга, дрэгрэйсинга и мотогонок. Первый этап «Формулы-1» состоится в октябре 2014 года. В августе 2013‑го узнаем точную дату.

    Строят чудо света ценою в восемь миллиардов рублей отечественные мастера из «Корпорации Инжтрансстрой». А проектировал трек знаменитый немец Герман Тильке, автор «Московского кольца» под Волоколамском, «Истамбул Парка» в Турции, «Сепанга» в Малайзии, новейших автодромов в Бахрейне, Китае, Корее, Германии, Франции и США.

    – На окупаемость проекта рассчитываем в долгосрочной перспективе, – признается замгубернатора Краснодарского края Николай Бутурлакин. – Главное – экономический эффект для курорта. Ведь болельщики будут здесь есть, жить, тратить деньги – нам важна загрузка Сочи. Государство получит прибыль в виде налогов, потому оно и вложилось в строительство. Город и край заработают на продлении курортного сезона.

    Ожидаем наплыва 100 тысяч поклонников автогонок.

    – Билеты на «Гран-при» сколько будут стоить?
    – Еще не определили. Но сумасшедших денег не попросим.

    ЦЕМЕНТНОЕ БОЛОТО

    Вчера в Сочи прибыл трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Выиграв в воскресенье «Гран-при Бахрейна», премьер «Ред Булл» вместе со знаменитым в прошлом гонщиком, а ныне телекомментатором Дэвидом Култхардом уже в понедельник утром приземлились в олимпийской столице. Немца с трапа самолета сразу забрали на экскурсию по строящемуся автодрому. Ливень бил беспощадно, поэтому Феттеля посадили во внедорожник и по гравийно-грязевой дороге доставили до здания паддока, где расположатся боксы команд.


    – Трассу, как и Олимпийский парк, возводим на болоте, – объясняет главную сложность проекта руководитель стройки Виктор Абдулгафаров. – Пришлось его осушить и засыпать 270 тысяч тонн каменистого грунта.

    В особо мокрые места заливали тонны цемента. Асфальт уложим в три слоя: первый – 9 см, второй – 5, третий – 6. Летом после Олимпиады верхний слой срежем и закатаем дополнительное покрытие толщиной в 6 см – 15 тысяч тонн асфальта по технологии нужно обязательно положить в непрерывном режиме. Для этого недалеко от трассы построят три асфальтовых завода.

    Феттелю с Култхардом все эти тонкости обрисовывал замгубернатора Бутурлакин. Гонщики понимающе кивали головами в окружении кольца охраны на крыше четвертого этажа паддока.

    По словам Абдулгафарова, трибуны сочинского автодрома вместят 30 тысяч человек. Главная из них длиной в 500 метров на 13 600 зрителей «приклеится» к затяжному дугообразному повороту, где болиды пронесутся со скоростью свыше 300 км/ч. Основные строительные работы планируют завершить к осени 2013 года.

    – Даже не верится, что успеете. Грязь кругом – ужас, – усомнились журналисты.
    – Все успеем, – уверен руководитель стройки. – И грязь уберем. Мы умеем работать качественно и в срок. Не сомневайтесь!


    «ПО КУСКУ АСФАЛЬТА СЛОЖНО СУДИТЬ»

    Со стройки гонщики поехали на «Адлер-Арену» общаться с прессой.

    – Я первый раз в России и поражен размахом стройки, – делится впечатлениями Феттель. – Все арены просто чудесные, как и Олимпийский парк в целом. Поверьте, во время гонок мы успеваем и окрестностями любоваться.

    – Трасса интересная?
    – Откуда я знаю? По куску асфальта сложно судить. Чтобы ее понять, нужно по ней проехать. Если приглядеться к схеме, то очень длинный поворот вокруг фонтана поражает. Сейчас, конечно, грязи много, стройка большая кругом. Но картины будущего представляются прекрасными. Пейзажи, как на полотнах художников: горы, море, близость стадионов.

    – Да уж, можно почтовые открытки с видами автодрома выпускать, – соглашается Култхард, разглядывая параллельно подаренную замгубернатора книгу «Русские машины». – Мне трасса видится сложной для гонщика в плане пилотажа. Почему? Из-за обилия скоростных поворотов.

    – Когда планируете протестировать трассу в Сочи? – вопрос Феттелю.
    – Только во время «Гран-при». До гонки по правилам тесты запрещены. Придется изучать специфику на компьютерном симуляторе.

    ЛОГОТИП

    МАТРЕШКА В ШЛЕМЕ

    Символом «Гран-при России» станет красная матрешка под хохлому в шлеме гонщика. Ее жюри выбрало из тысячи рисунков.

    – Отличный логотип, – оценил матрешку в твиттере российский пилот «Формулы-Рено» Даниил Мове. – Во всем мире, когда говорят про Россию, вспоминают матрешку, Горбачева, перестройку и валенки. Матрешка хоть и избитый образ, но его редко используют в официальной символике, а здесь подошли с юмором. Ведь гонки – это адреналин, драйв и веселье.

    Автор эскиза матрешки получит в качестве приза на выбор либо два билета на «Гран-при» в Сочи, либо 100 тысяч рублей.


    Заведи блог в «Народнойгазете»

    Готов стать вторым Моуринью? СобирайFantasy-команду и участвуй в турнире Sovsport.ru

    Купи футболкулюбимого игрока в нашем интернет-магазине