5 причин триумфа «серебряных стрел» в Монако

В Монте-Карло завершился шестой этап чемпионата мира Формулы-1, в котором красивейшую победу одержал немец Нико Росберг. Впрочем, обо всем поподробнее.
news

В Монте-Карло завершился шестой этап чемпионата мира Формулы-1, в котором красивейшую победу одержал немец Нико Росберг. Впрочем, обо всем поподробнее.

Ох уж это Монако! Трасса, к которой нельзя относиться равнодушно: пилоты ее обожают из-за сложности, болельщики недолюбливают из-за недостаточной зрелищности, но одно можно сказать точно – гран-при Монте-Карло жемчужина чемпионата. И прошедшая гонка очередное тому доказательство.

Восьмой ряд: голландский триумф и венесуэльский кошмар

Квалификация в Монако, больше чем квалификация на какой либо другой трассе. Здесь традиционно мало обгонов, в разы меньше борьбы, поэтому место на стартовой решетке зачастую решает весь исход гонки. Команды это знают, поэтому ожесточенная борьба началась уже в субботу.

На верхних этажах все стабильно: первый ряд целиком за «Мерседесами». Третий «поул» для Росберга подряд и четвертый для немецкой команды. Второй ряд остался за «красными быками». Уэббер всего на две тысячные уступил Феттелю. А с третьего ряда стартовали Кими Райкконен и победитель прошлого гран-при - Фернандо Алонсо.

Дальше интереснее! Наконец-то в Макларене дела пошли в гору – и Серхио Перес и Дженсон Баттон без труда вышли в первый сегмент квалификаций и показали седьмое и девятое места соответственно.

Но больше всего хотелось бы отметить восьмой ряд стартового поля. Тут бок о бок стартовали чемпион прошлогоднего гран-при Испании Пастор Мальдонадо на «Вильямсе» и новичок сезона на «Кэйтерэме» Гидо ван дер Гарде, который первый раз в своей карьере вышел во второй сегмент квалификаций, и более того, опередил венесуэльца почти на три секунды. Прогресс британско-малазийской команды просто на лицо.

А вот у их принципиальных соперников – «Марусси», дела в квалификаций обстояли несколько хуже. Макс Чилтон показал последнее время, а Жюль Бьянки и вовсе не смог квалифицироваться. Француз «спалил» двигатель в первом сегменте так и не показав время и не попав в 107%. Впрочем, тут он не одинок. Филипе Масса разбил свой болид во время свободных заездов в субботу и механики не успели подготовить его «Феррари» к старту квалификаций.

Монако пленных не берет

Да чего же сложная в пилотировании трасса в Монте-Карло: никаких зон безопасности – малейшая ошибка и болид прямиком летит в отбойник. И на этот раз жертвами Монако стали аж пять пилотов - Филипе Масса, Пастор Мальдонадо, Жюль Бьянки, Даниэль Риккардо и Ромен Грожан. Как это показательно, что первый пейс-кар в этом году выпал именно на этот этап. А виновниками столь печальных «торжеств» стали трое: сначала Филипе Масса, который разбил на 32 круге свой болид, кстати, в том же месте, в котором разбил и днем ранее. Спустя восемь кругов Макс Чилтон отправил метким боковым ударом Пастора Мальдонадо в стену, после такого столкновения пришлось даже останавливать гонку, дабы отчистить трассу от обломков «Вильямса». А под занавес гонки Ромен Грожан «посадил» на свое передние антикрыло «Торо Россо» Даниэля Риккардо, таким образом, вызвав Бернда Майландера в третий раз.

Впрочем, гонка удалась на славу! Победителем по достоинству стал Нико Росберг. И победа его более чем заслужена, и давайте разберемся почему:

Во-первых, квалификация. Честно, уже обидно за команду Росса Брауна, которые так феерично проводят квалификацию и так досадно «сливают» гонку. И вот, отличная возможность – Монако, где место на стартовой решетке, как мы уже и говорили выше, зачастую решают весь исход гонки. И Нико в очередной раз это доказал.

Во-вторых, отличный пилотаж Росберга, которому даже после трех пейс-каров удавалось создавать задел от «Ред Булла» Себастьяна Феттеля, и не пустить его вперед.

В-третьих для Нико Росберга гонка в Монако почти домашняя. Да, родился он в немецком Висбадене, но большую часть детства он провел именно тут. И местные улочки знает получше многих более опытных пилотов.

В-четвертых победа Росберга несет еще и принципиальный характер по отношению к Льюису Хэмилтону, которому ему пришлось «слить» гонку в Малайзий.

Ну и в-пятых, Нико Росберг единственный из первой шестерки пилотов в чемпионате, который так ни разу и не выигрывал до этого момента в Монако.

Помимо Росберга места на подиуме завоевали два пилота «Ред Булла» Себастьян Феттель и Марк Уэббер. А второй «Мерседес» Льюиса Хэмилтона пришел четвертым с отставанием почти в 14 секунд от победителя.

Небольшую сенсацию со знаком «плюс» сделал Адриан Сутиль, приехавший на своей «Форс Индии» пятым и заработав 10 очков. А сенсацей со знаком «минус», пожалуй, можно назвать лишь десятое место и одно очко Кими Райкконена.

Результаты Гран-при Монако:

1. Н.Росберг («Mercedes») – 78 кругов

2. С.Феттель («Red Bull») + 3,9

3. М.Уэббер («Red Bull») + 6,3

4. Л.Хэмилтон («Mercedes») + 13,9

5. А.Сутил («Force India») +21,5

6. Д.Баттон («McLaren») +23,1

7. Ф.Алонсо («Ferrari») +26,7

8. Ж.Вернь («Toro Rosso») +27,2

9. П.ди Реста («Force India») +27,6

10. К.Райкконен («Lotus») +36,6

11. Н.Хюлкенберг («Sauber») +42,6

12. В.Боттас («Williams») +42,7

13. Э.Гутьеррес («Sauber») +43,2

14. М.Чилтон («Marussia») +49,9

15. Г.ван дер Гарде («Caterham») +1:02,6

16. С.Перес («McLaren») +6 кругов

Сошли:
Р.Грожан («Lotus»)

Д.Риккардо («Toro Rosso»)

Ж.Бьянки («Marussia»)

П.Мальдонадо («Williams»)

Ф.Масса («Ferrari»)

Ш.Пик («Caterham»)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ: ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Команда

Очки

1. С.Феттель

Red Bull Racing

107

2. К.Райкконен

Lotus F1 Team

86

3. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

78

4. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

62

5. М.Уэббер

Red Bull Racing

57

6. Н.Росберг

Mercedes AMG

47

7. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

45

8. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

28

9. Р.Грожан

Lotus F1 Team

26

10. Д.Баттон

McLaren

25

11. А.Сутил

Sahara Force India F1 Team

16

12. C.Перес

McLaren

12

13. Д.Риккардо

Toro Rosso

7

14. Н.Хюлкенберг

Sauber F1 Team

5

15. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

  5

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ: КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ

1. Red Bull Racing

Renault

164

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

123

3. Lotus F1 Team

Renault

112

4. Mercedes AMG

Mercedes

109

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

44

6. McLaren

Mercedes

37

7. Toro Rosso

Ferrari

12

8. Sauber F1 Team

Ferrari

5

Новости. Формула-1