Рев моторов в олимпийском парке. Гонщики Сергей Сироткин и Виталий Петров стали первооткрывателями сочинской трассы - Советский спорт

Матч-центр

  • 16-й тур
    начало в 22:30
    Аталанта
    Лацио
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 23:00
    Алавес
    Атлетик Б
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 00:00
    Франция
    Норвегия
    0
    0
  • Формула-127 сентября 2013 23:18Автор: Беляков Кирилл

    Рев моторов в олимпийском парке. Гонщики Сергей Сироткин и Виталий Петров стали первооткрывателями сочинской трассы

    Автодром в Олимпийском парке хоть готов пока на две трети, однако формулические моторы слышно на нем уже сейчас. Вчера в рамках XII Международного инвестиционного форума «Сочи-2013» на трассе состоялось гоночное шоу «Формула Сочи». Впервые асфальт трека опробовали на боевых машинах первый русский пилот в истории «королевских гонок» Виталий Петров и будущий призовой пилот «Заубера» Сергей Сироткин.

    Автодром в Олимпийском парке хоть готов пока на две трети, однако формулические моторы слышно на нем уже сейчас. Вчера в рамках XII Международного инвестиционного форума «Сочи-2013» на трассе состоялось гоночное шоу «Формула Сочи». Впервые асфальт трека опробовали на боевых машинах первый русский пилот в истории «королевских гонок» Виталий Петров и будущий призовой пилот «Заубера» Сергей Сироткин.

    ТКАЧЕВ В СИНГАПУРЕ

    Минувшие выходные губернатор Краснодарского края провел в Сингапуре. По поручению Президента России Владимира Путина Александр Ткачев лично наблюдал из ложи для почетных гостей за победой Себастьяна Феттеля, оценив колорит единственной ночной гонки в календаре «Ф-1», которая проходит при искусственном освещении. Уже в понедельник глава Кубани выступил с докладом перед депутатами Законодательного собрания региона.

    – В Сингапуре я встретился с генеральным промоутером «Формулы-1» Берни Экклстоуном для заключения окончательного соглашения по Гран-при России, – подвел итог азиатскому вояжу Ткачев. – Наш край ждет от проведения соревнований серьезных экономических выгод, сравнимых с доходами других стран, получаемых от «Формулы-1». Например, 120 тысяч туристов всю неделю в предвкушении гоночного уик-энда осаждали Сингапур. Значит, заполняли отели, ходили в магазины и рестораны.

    Гран-при не случайно намечен на октябрь 2014 года. Это низкий сезон, когда местные курорты особенно нуждаются в дополнительных доходах от туристов. В Сочи специально подготовим качественную и дорогую инфраструктуру для иностранцев. Мы хотим убедить всех: Сочи способен обслуживать людей даже с самыми высокими амбициями по европейским стандартам. Чем качественнее будет услуга, тем больше мы получим доходов в бюджет. Именно поэтому сейчас в Сочи строятся одновременно семь пятизвездочных отелей.

    – Предварительная дата Гран-при России, согласованная Ткачевым и Экклстоуном, – 19 октября 2014 года, – уточняет российский голос «Формулы-1» Алексей Попов, пообщавшийся с обоими чиновниками в Сингапуре.

    МЕСТА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ НА КРЫШЕ

    Трасса в Сочи еще готова лишь на две трети, однако 21 апреля ее успели осмотреть знаменитые пилоты Себастьян Феттель и Дэвид Култхард.

    – 3500 метров трека уже покрыто нижним слоем асфальтобетона, – оглядывает прямую между дворцом для керлинга «Ледяной куб» и хоккейной ареной «Большой» заместитель гендиректора по организации и проведению Гран-при России Олег Забара. – На участке для показательных заездов готов и второй слой асфальта. Вдоль трассы установлено 2500 поребриков. Объекты инфраструктуры готовы на 80 процентов. В башне управления гонкой и здании пит-билдинга ведутся отделочные работы. Растет на глазах железобетонный каркас главной трибуны длиной в 500 метров, вмещающей 13 600 зрителей. Здесь болиды пролетят по прямой старт – финиш на скорости за 300 км/ч. Завершено строительство боксов, медицинского пункта и вертолетной площадки. Кстати, с крыш двухэтажных боксов на 800 человек зрители смогут наблюдать за гонками.

    – Много ли осталось достроить?

    – Основную часть работ завершим в ноябре. Потом возьмем паузу на четыре месяца из-за Олимпиады. И уже в апреле уложим последний специальный слой асфальта, установим ограждения, нанесем разметку и смонтируем систему управления гонками. Первые тесты намечены на август.

    Как заявил руководитель дирекции ОАО «Центр омега» Геннадий Саенко, курирующий возведение автодрома, проект и смета трассы сданы в Главгос­экспертизу. Цена вопроса – 11 миллиардов рублей.

    «ЗАМУТИМ ДИСКОТЕКУ»

    Вчера вечером Олимпийский парк впервые оглох от рева формулических моторов. 750 лошадиных сил разбудил в «Заубере» 18‑летний Сергей Сироткин – второй русский в «Формуле-1». Компанию Сироткину на треке составляет и первый русский формулист Виталий Петров.

    – Я с четырех лет влюблен в «Формулу-1», – дрожит от волнения Сироткин. – Всю жизнь мечтал хоть посидеть за рулем настоящего болида. И надо же такому случиться – мечта сбылась именно в Сочи, на будущей трассе «Ф-1». Фантастика!

    Впереди у Сергея тесты в «Заубере» и сдача экзамена на получение суперлицензии, без которой в «королевские гонки» не пускают. А пока Сироткин по примеру нынешних звезд «королевских гонок» выступает в «Формуле Рено 3.5 Series». После семи этапов и 14 гонок с 61 очком идет восьмым в общем зачете.

    На последнем Гран-при Венгрии на трассе «Хунгароринг» финишировал третьим. Вместе с Сироткиным в одной серии гоняют еще двое русских – 26‑летние Михаил Алешин и Даниил Мове, а также 20‑летний Николай Марценко. Но у них с очками пока жидко: 25, 6 и 14 соответственно.

    – Оценить всю трассу по куску не готов, – делится впечатлениями от заезда на алой спортивной «Ауди RS5» Петров. – По рисунку сложно судить – надо целиком проехать. Думаю, к декабрю у всех команд «Формулы-1» будет симулятор трека с передачами и скоростями. Я, к примеру, на симуляторах все трассы изучил.

    – Когда вернетесь в «Формулу-1»?

    – Как только, так сразу. Есть хорошие предложения. Одно из них получил буквально вчера. Так что если все сложится, как идет, замутим скоро дискотеку и оторвемся, отмечая новый контракт.