Рев моторов в олимпийском парке. Гонщики Сергей Сироткин и Виталий Петров стали первооткрывателями сочинской трассы

Автодром в Олимпийском парке хоть готов пока на две трети, однако формулические моторы слышно на нем уже сейчас. Вчера в рамках XII Международного инвестиционного форума «Сочи-2013» на трассе состоялось гоночное шоу «Формула Сочи». Впервые асфальт трека
news

Автодром в Олимпийском парке хоть готов пока на две трети, однако формулические моторы слышно на нем уже сейчас. Вчера в рамках XII Международного инвестиционного форума «Сочи-2013» на трассе состоялось гоночное шоу «Формула Сочи». Впервые асфальт трека опробовали на боевых машинах первый русский пилот в истории «королевских гонок» Виталий Петров и будущий призовой пилот «Заубера» Сергей Сироткин.

ТКАЧЕВ В СИНГАПУРЕ

Минувшие выходные губернатор Краснодарского края провел в Сингапуре. По поручению Президента России Владимира Путина Александр Ткачев лично наблюдал из ложи для почетных гостей за победой Себастьяна Феттеля, оценив колорит единственной ночной гонки в календаре «Ф-1», которая проходит при искусственном освещении. Уже в понедельник глава Кубани выступил с докладом перед депутатами Законодательного собрания региона.

– В Сингапуре я встретился с генеральным промоутером «Формулы-1» Берни Экклстоуном для заключения окончательного соглашения по Гран-при России, – подвел итог азиатскому вояжу Ткачев. – Наш край ждет от проведения соревнований серьезных экономических выгод, сравнимых с доходами других стран, получаемых от «Формулы-1». Например, 120 тысяч туристов всю неделю в предвкушении гоночного уик-энда осаждали Сингапур. Значит, заполняли отели, ходили в магазины и рестораны.

Гран-при не случайно намечен на октябрь 2014 года. Это низкий сезон, когда местные курорты особенно нуждаются в дополнительных доходах от туристов. В Сочи специально подготовим качественную и дорогую инфраструктуру для иностранцев. Мы хотим убедить всех: Сочи способен обслуживать людей даже с самыми высокими амбициями по европейским стандартам. Чем качественнее будет услуга, тем больше мы получим доходов в бюджет. Именно поэтому сейчас в Сочи строятся одновременно семь пятизвездочных отелей.

– Предварительная дата Гран-при России, согласованная Ткачевым и Экклстоуном, – 19 октября 2014 года, – уточняет российский голос «Формулы-1» Алексей Попов, пообщавшийся с обоими чиновниками в Сингапуре.

МЕСТА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ НА КРЫШЕ

Трасса в Сочи еще готова лишь на две трети, однако 21 апреля ее успели осмотреть знаменитые пилоты Себастьян Феттель и Дэвид Култхард.

– 3500 метров трека уже покрыто нижним слоем асфальтобетона, – оглядывает прямую между дворцом для керлинга «Ледяной куб» и хоккейной ареной «Большой» заместитель гендиректора по организации и проведению Гран-при России Олег Забара. – На участке для показательных заездов готов и второй слой асфальта. Вдоль трассы установлено 2500 поребриков. Объекты инфраструктуры готовы на 80 процентов. В башне управления гонкой и здании пит-билдинга ведутся отделочные работы. Растет на глазах железобетонный каркас главной трибуны длиной в 500 метров, вмещающей 13 600 зрителей. Здесь болиды пролетят по прямой старт – финиш на скорости за 300 км/ч. Завершено строительство боксов, медицинского пункта и вертолетной площадки. Кстати, с крыш двухэтажных боксов на 800 человек зрители смогут наблюдать за гонками.

– Много ли осталось достроить?

– Основную часть работ завершим в ноябре. Потом возьмем паузу на четыре месяца из-за Олимпиады. И уже в апреле уложим последний специальный слой асфальта, установим ограждения, нанесем разметку и смонтируем систему управления гонками. Первые тесты намечены на август.

Как заявил руководитель дирекции ОАО «Центр омега» Геннадий Саенко, курирующий возведение автодрома, проект и смета трассы сданы в Главгос­экспертизу. Цена вопроса – 11 миллиардов рублей.

«ЗАМУТИМ ДИСКОТЕКУ»

Вчера вечером Олимпийский парк впервые оглох от рева формулических моторов. 750 лошадиных сил разбудил в «Заубере» 18‑летний Сергей Сироткин – второй русский в «Формуле-1». Компанию Сироткину на треке составляет и первый русский формулист Виталий Петров.

– Я с четырех лет влюблен в «Формулу-1», – дрожит от волнения Сироткин. – Всю жизнь мечтал хоть посидеть за рулем настоящего болида. И надо же такому случиться – мечта сбылась именно в Сочи, на будущей трассе «Ф-1». Фантастика!

Впереди у Сергея тесты в «Заубере» и сдача экзамена на получение суперлицензии, без которой в «королевские гонки» не пускают. А пока Сироткин по примеру нынешних звезд «королевских гонок» выступает в «Формуле Рено 3.5 Series». После семи этапов и 14 гонок с 61 очком идет восьмым в общем зачете.

На последнем Гран-при Венгрии на трассе «Хунгароринг» финишировал третьим. Вместе с Сироткиным в одной серии гоняют еще двое русских – 26‑летние Михаил Алешин и Даниил Мове, а также 20‑летний Николай Марценко. Но у них с очками пока жидко: 25, 6 и 14 соответственно.

– Оценить всю трассу по куску не готов, – делится впечатлениями от заезда на алой спортивной «Ауди RS5» Петров. – По рисунку сложно судить – надо целиком проехать. Думаю, к декабрю у всех команд «Формулы-1» будет симулятор трека с передачами и скоростями. Я, к примеру, на симуляторах все трассы изучил.

– Когда вернетесь в «Формулу-1»?

– Как только, так сразу. Есть хорошие предложения. Одно из них получил буквально вчера. Так что если все сложится, как идет, замутим скоро дискотеку и оторвемся, отмечая новый контракт.