О паркингах и реваншах

null
news
 

«ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ», 7 ИЮЛЯ. АВТОДРОМ «СИЛЬВЕРСТОУН»

Длина круга: 5141м

Дистанция: 60 кругов

Результат 2001 года:

1. М.ХАККИНЕН

2. М.ШУМАХЕР

3. Р.БАРРИКЕЛЛО

Сердце любого болельщика автогонок наверняка сладостно сжимается, когда он где-то слышит или видит слово «Сильверстоун». Еще бы! «Дом британского мотоспорта» (на «мирового» в отличие от американцев у англичан не хватает, вернее, наоборот, хватает воспитания), как гласит табличка перед главным входом на трассу, тот самый аэродром РАФа, с которого «Спитфайеры» летали на перехват «Фау» и «Мессеров» (две ВПП крест-накрест до сих пор сохранились внутри автодрома), то самое место, где в жаркий июльский день 52 года назад прошел самый первый в истории чемпионатов мира «Гран-при» «Формулы-1».

Та самая трасса, где до ее коренной перестройки был показан самый быстрый за всю историю королевы автоспорта квалификационный круг, закончив который, как утверждают историки, Кеке Розберг невозмутимо сел на мостик пит-лейна и закурил. Правда, о марке отравы умалчивается, но боюсь, что это была не только не «Золотая Ява» (в 82-м, при Андропове, ее просто еще не существовало), но даже, увы, и не обычная, белая, в мягкой пачке за 40 копеек...

Однако, говоря о перестройке трассы, в отличие от последних «Гран-при» Канады и Европы, нам следует использовать лишь прошедшее время. На этот раз в Сильверстоуне ничего не изменилось. Правда, только пока, ибо грандиозные проекты уже витают в воздухе. Изменилось несколько другое — схемы подъезда к автодрому. Казалось бы, совершенно неприметная деталь, однако для завсегдатаев паддока, да и тех, кому уже довелось побывать в качестве зрителей на трибунах «Серебряного камня», это, поверьте, куда важнее, чем укороченное торможение перед шпилькой в Монреале или «Мерседес Арена» на Нюрбурге. Ибо тот, кто не вставал в три утра, чтобы успеть к уорм-апу (при том, что гостиница в 15 километрах от трассы), тот, кто завистливо не провожал взглядом железные стрекозы, целыми эскадрильями проплывающие над головой застрявших в лесу сотен автомобилистов, тот, кто не пытался выехать после дождя с того, что здесь гордо называется паркингом (тут уже что джип, что велосипед, разве что танк, но не дошли вот в 45-м...), одним словом, тот, кто всего этого не пережил, понять изменений Сильверстоуна не сможет.

Лишь одно сравнение приходит мне на ум, да простит меня Владимир Высоцкий. Конечно, Силина с Гамаюном в лесах Нортхэмптоншайера никогда не водилось (хотя, если верить академику Фоменко с его «Империей»...), а туманный Альбион ни при каких условиях солено-кисло-сладким и тем более голубым-родниковым-ржаным не назовешь, да и купола тут чистым золотом не кроют, но вот «грязью чавкая, жирной да ржавою, вязнут лошади по стремена» — это в десятку, прямо как стрела Робин Гуда в яблочко или пуля принцессы в летящую тарелочку. Одним словом, когда тут и летом-то было не проехать, можете себе представить, во что вылился опыт апрельской гонки-2000! Впрочем, и в прошлом году, вернувшись в июль, британский «Гран-при» едва не потерял свое место в календаре из-за многочасовых пробок. Впрочем, личное вмешательство Джеки Стюарта (кстати как раз бывшего члена олимпийской сборной в стрельбе по тарелочкам) перед Тони Блэйером все-таки помогло разблокировать общественные фонды, и злополучное ответвление от автобана дотянули-таки до трассы.

На торжественном открытии новой дороги было сказано немало речей, а Такума Сато (читайте его интервью в этом номере) даже прохватил по свежему асфальту на боевом «Джордане» (штаб-квартира Эдди расположена прямо у ворот трассы, да и лишнюю рекламу ирландец никогда не упустит). ФИА вернула организаторам залог, а этап остался в составе чемпионата мира. Однако, если верить моим английским коллегам, недавно побывавшим на трассе во время тестов, ситуация с парковками практически не изменилась... Посмотрим, одним словом. Вы же посмотрите, собственно говоря, на гонку. Причем, даже боюсь это писать, аж в прямом эфире. То, о необходимости чего так настойчиво говорили большевики (меньшевики смотрели прямые эфиры в барах по западным каналам), состоялось. Надолго ли? Не знаю... Но Англию вы, друзья, увидите одновременно со мной, и это не может не наполнять мое сердце счастьем!

Цели, конечно, у команд тут традиционно будут разными, хотя есть и несколько нюансов. Конечно, вновь разгоревшийся бой за второе место, в котором участвуют уже четыре пилота из трех разных команд, очень интересен, тем более что на этой трассе все козыри (с точки зрения статистики, не машины) в руках у Дэвида Култхарда — шотландец уже выиграл здесь два «Гран-при» и набрал 31 очко против... 29 самого Шумахера! И вот это-то и будет второй интригой британского «Гран-при». Сильверстоун долгое время был для Михаэля своего рода второй Австрией. Он выиграл здесь всего один раз, и то уже в 98-м, зато получил немало неприятных воспоминаний. Именно с Сильверстоуна начались все его проблемы с ФИА в 94-м, которые в итоге чуть не стоили ему титула, именно здесь он получил двойной перелом ноги в 99-м, что стоило титула ему. И «Скудерии» вообще, кстати... Так что в воздухе носится определенный реванш. Причем не один!

Естественно, после моего подробного футбольного опуса на Нюрбурге не могу не подвести в конце итог мирового первенства. Тот самый финал в итоге благополучно состоялся и стал вопреки прогнозам куда интереснее матча за третье место между двумя случайными, в общем-то, командами. И ясно, как счастливы будут в паддоке Баррикелло, Масса и Бернольди, равно как и мои бразильские коллеги-журналисты. Но и Шумахерам, Хайдфельду и Френтцену, равно как и всем болельщикам немецкой сборной, думаю, не стоит унывать и расстраиваться: «Манншафт» играл более чем достойно и провел в минувшее воскресенье свой, может быть, лучший матч на этом чемпионате. Увидим ли мы неделю спустя этот, второй, гоночно-футбольный реванш на трассе? Вполне возможно!

Новости. Формула-1