Дождь помог Михаэлю

null
news
 

Четвертая подряд поул-позишн Хуана-Пабло Монтойи вновь не принесла колумбийцу желанной победы, хотя в отличие от предыдущих трех гонок на сей раз пилот «Уильямса» смог хотя бы подняться на третью ступеньку подиума. Первые же два места на пьедестале почета заняли пилоты Скудерии Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, которые сориентировались под дождем лучше других.

«ЭРРОУЗ» ИДЕТ ПО СТОПАМ «ПРОСТА»

Не успели пилоты и команды приехать в Сильверстоун, где в эти выходные прошел «Гран-при Великобритании», как по паддоку тут же разнеслась новость – детище Тома Уолкиншоу на грани банкротства: команду «Эрроуз» может постигнуть та же судьба, что и безвременно почивший «Прост». В пятницу эти слухи стали почти реальностью, когда стало ясно, что оба пилота «Эрроуза» Хайнц-Харальд Френтцен и Энрике Бернольди пропустят свободную практику из-за того, что Уолкиншоу не смог заплатить фирме «Косуорт», поставляющей команде двигатели, несколько миллионов долларов.

Однако на этом пятничные происшествия не закончились. При внимательном рассмотрении итогового протокола свободных заездов поклонники автоспорта могли бы заметить, что наряду с гонщиками «Эрроуза» в этот день на трассе не хватало и пилота «Тойоты» Мики Сало. Как оказалось, Мика подхватил желудочную инфекцию и смог проехать только один прогревочный круг в самом начале сессии, после чего врач посоветовал ему воздержаться от дальнейшей работы. «Едва проснувшись утром, я почувствовал недомогание и, когда выехал в начале сессии на прогревочный круг, понял, что лучше все-таки не рисковать. Вернувшись в боксы, я показался врачу, который сказал, что все симптомы напоминают желудочную инфекцию. Мне порекомендовали отлежаться один день, чтобы в субботу во время квалификации не возникло еще больших осложнений», — объяснил ситуацию сам Мика.

К счастью, на следующий день он действительно был уже вполне здоров, и о его плохом самочувствии накануне мало что напоминало. Смог справиться с финансовыми проблемами и Том Уолкиншоу. Переговорив со спонсорами, глава «Эрроуза» нашел необходимые средства, и таким образом во время квалификации борьбу за места на линии старта вели уже все 22 пилота. Правда, не всем им суждено было принять участие в гонке. Гонщик «Минарди» Алекс Йонг не попал в 107 процентов от результата победителя и поэтому согласно правилам ФИА на старт «Гран-при Великобритании» он не был допущен.

КОЛУМБИЙСКИЙ «МИСТЕР ПОУЛ-ПОЗИШН»

Спасти положение малазийца в субботу мог, пожалуй, только сильнейший дождь, который в пятницу перепутал все планы команд. Но квалификация прошла на удивление спокойно. По крайней мере погода на настроение пилотов повлиять не могла. Повисшие над автодромом тучи так и не разразились дождем, и, следовательно, винить в плохом результате Йонгу нужно было кого угодно, только не силы небесные.

И, пожалуй, больше всего итогами квалификации остались недовольны представители «Феррари». Ведь и в пятницу, и в субботу во время свободных заездов Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло неизменно показывали лучшее время. Казалось, полное доминирование Скудерии на «Гран-при Великобритании» — дело решенное. Поначалу роль лидера во время зачетного часа действительно играл четырехкратный чемпион мира, который на 30-й минуте сессии установил промежуточный «поул» – 1.19,491, намного превысив рекордное время, показанное Баррикелло утром. Прошло еще несколько минут, и во время своей второй попытки Шумми-старший проехал еще быстрее, отправив тем самым всех конкурентов в нокдаун – 1.19,042. Оправиться после такого удара первым смог напарник немца Рубенс Баррикелло, опередивший Михаэля за 15 минут до конца квалификации на одну сотую секунды.

Время стремительно приближало пилотов к финишу квалификации, когда под взмах клетчатого флага колумбиец Хуан-Пабло Монтойя промчался по дистанции еще стремительнее бразильца — 1.18,998. Следовавшие за гонщиком «Уильямса» Михаэль и Рубенс из-за трафика испортили свой последний быстрый круг и не смогли помешать Монтойе четвертый раз подряд завоевать «поул». Впрочем, предыдущие три победы в квалификации так и не принесли Хуану-Пабло сколько-нибудь заметного преимущества в гонке. Поэтому на сей раз колумбиец говорил в субботу лишь о своих надеждах на несколько очков: «Моей главной целью в воскресной гонке является финиш в очках. Ведь в последнее время мне не удавалось даже закончить дистанцию. Последний раз я был в призерах в Австрии, и пора бы уже прервать эту черную серию».

ЮБИЛЕЙНАЯ ПОБЕДА

В воскресенье начались неожиданности. Уже на прогревочном круге Рубенс Баррикелло не смог тронуться с места, и ему пришлось отправиться в конец пелетона, чтобы начать гонку с последнего ряда. Получив некоторое преимущество из-за освободившегося после ухода Баррикелло места, Михаэль Шумахер на старте попытался прорваться в лидеры, но колумбиец надежно хранил первую позицию от нападок четырехкратного чемпиона мира. Изменить расстановку сил удалось благодаря капризной британской погоде. Когда на 13-м круге начал капать дождь, все пилоты бросились в боксы менять резину. Сразу после этого незапланированного пит-стопа Михаэль сумел поймать на ошибке Монтойю, после чего возглавил формулический караван.

Напарник Шумахера-старшего, кстати, тоже великолепно использовал «дождевую тактику». Еще до похода в боксы Баррикелло с последнего места на старте вышел сначала на 8-ю позицию, а затем после «переобувания» стал третьим.

Гораздо хуже в плане выбора стратегии обстояли дела у соперников Скудерии. Например, пилоты «Макларена» всю гонку не угадывали с погодой, а в один из заездов, ко всему прочему, у механиков «Серебряных стрел» не сразу сработал заправочный механизм, в результате чего Култхард финишировал 10-м с отставанием от лидеров на 2 круга. Пострадал от неполадок в заправочном шланге и Ральф Шумахер из «Уильямса». В середине дистанции немец заехал на плановую дозаправку, но из-за неожиданно возникших проблем ему пришлось уехать с пустым баком и потом возвращаться в боксы через несколько кругов.

Самыми же счастливыми в этот день были пилоты «БАРа» Жак Вильнев и Оливье Панис, которые после 9 безрезультатных гонок подряд увезли из Великобритании сразу 5 очков. Что касается призеров: если первое место Михаэля, которое он завоевал в 60-й раз за карьеру, не вызывало ни у кого сомнений, то борьба за вторую ступеньку на подиуме продолжалась до самых последних кругов. Баррикелло и Монтойя по ходу гонки совершали несколько потрясающих обгонов, и бразилец в конце концов вышел победителем в этой дуэли.

«Гран-при Великобритании». Квалификация. 1. Монтойя (Уильямс) – 1.18,998. 2. Баррикелло (Феррари) – 1.19,032. 3. М. Шумахер (Феррари) – 1.19,042. 4. Р. Шумахер (Уильямс) – 1.19,329. 5. Райкконен (Макларен) – 1.20,133. 6. Култхард (Макларен) – 1.20,315. 7. Трулли (Рено) – 1.20,516. 8. Сало (Тойота) – 1.20,995. 9. Вильнев (БАР) – 1.21,130. 10. Хайдфельд (Заубер) – 1.21,187. Гонка. 1. М.Шумахер – 1:31.45,015 (средняя скорость – 201,649 км/час). 2. Баррикелло – отставание 14,578. 3. Монтойя – 31,661. 4. Вильнев (БАР) – 1 круг. 5. Панис (БАР) – 1 круг. 6. Хайдфельд (Заубер) – 1 круг. Быстрейший круг в гонке: Баррикелло – 1.23,083 (58-й).