У «Быков» забилось сердце! Как Квят стал пятым в квалификации «Гран-при Малайзии»

Скомканная из-за дождя квалификация на автодроме «Сепанг» закончилась очередным, 40-м в карьере поулом Хэмилтона и пятым местом Даниила Квята. А заодно дала возможность сделать несколько приятных и важных выводов.
news

Скомканная из-за дождя квалификация на автодроме «Сепанг» закончилась очередным, 40-м в карьере поулом Хэмилтона и пятым местом Даниила Квята. А заодно дала возможность сделать несколько приятных и важных выводов.

БЫКИ-ТО ЕДУТ!

Неудача «Ред Булла» на «Гран-при Австралии» перевернула привычный мир. Шквал негодования в адрес «Рено», заявление о возможном уходе из «Формулы-1», если ФИА не задумается над пересмотром регламента, аналогичные намеки со стороны французских мотористов… Ненадолго показалось, что сезон для «Быков» испорчен, Феттель вовремя сбежал от них в «Феррари», а Квяту вряд ли светит что-то лучшее, чем просто борьба за очки в отдельных гонках.

Хорошо, что в Милтон-Кейнсе, как и в Виши, не ограничились громкими, гневными фразами. Там продолжили работать. И над шасси, которое тоже оказалось не таким быстрым, как хотелось бы. И над моторами – от «Рено» потребовали в течение трех этапов серьезно доработать и улучшить надежность двигателя, чем и занялись подчиненные Сирилла Абитебула. Наконец, как бы ни хотелось Кристиану Хорнеру и Хельмуту Марко спихнуть все неудачи только на слабости силовой установки, с другими элементами болида тоже было не все гладко. Тот же Квят не доехал до стартовой прямой в Австралии вовсе не из-за мотора – россиянина подвела коробка передач.

В Малайзии повод для оптимизма появился уже в пятницу – Даниил показал четвертое время дня. Проблемы местами остались – на болиде Квята снова захандрила коробка, у Риккиардо возникли неполадки в гибридной установке, обоим пилотам меняли отдельные элементы двигателя… Но появилась скорость, которой не было в Австралии! И отставание от лидеров заметно сократилось. Квалификация, к счастью, подтвердила – результаты пятничных практик не были случайностью. Без проблем выйдя в финал, Дэн и Даня показали четвертое-пятое итоговое время. Если все будет в порядке с техникой, в гонке есть шанс – кто знает? – побороться и за подиум.

«МЕРСЕДЕС» НЕ ТАК НЕДОСЯГАЕМ

То ли другие команды подтянулись, то ли «Мерседес» решил чуть сбавить обороты, потешив соперников напрасными надеждами, но факт – в пятницу немецкая «конюшня» уже не выглядела настолько сильнее остальных, как это было в Мельбурне. Слаженную парочку Хэмилтона и Росберга на верхних строчках протоколов разбивали то Райкконен, то Феттель. Возможно, в условиях малазийской жары и влажности в «Мерседесе» решили чуть ограничить мощность двигателя, чтобы поберечь его ресурс (на сезон-то всего четыре штуки положено для каждого пилота)? Так или иначе, появился шанс, что в квалификации по крайней мере гонщики «Феррари» ввяжутся в борьбу за поул.

Да, дождь многим спутал карты и внес элемент случайности в итоговый расклад. Райкконен не смог пробиться в финал, Хэмилтон во втором сегменте показал только восьмое время. Мы не узнаем, как бы все сложилось, пройди все заезды на сухом асфальте. Но когда Феттель в последней попытке выбил Росберга со второй строчки и всего 0,074 секунды не дотянулся до Хэмилтона, фанаты Скудерии зааплодировали. Большинство других болельщиков «Формулы-1» - тоже. Может, пока это лишь иллюзия, и гонка вернет все на круги своя… Но как хочется верить, что «Мерседес» все-таки не будет доминировать на протяжении всего сезона так, как это было в Мельбурне!

ФЕРСТАППЕН ГОТОВ!

В смысле – готов к «Формуле-1». Смешно – этому парню еще только предстоит сдавать школьные экзамены, а он уже стартует с шестого места в своей второй гонке в чемпионате мира!

И это тот самый случай, когда не стоит кивать на дождь. Он, может, и влияет на итоговый расклад, но жизнь всем гонщикам осложняет одинаково. И если 17-летний дебютант опережает обоих пилотов «Уильямса» (включая вице-чемпиона мира 2008 года!), это что-то, да значит! Не говоря о том, что его напарник – куда более опытный (хотя бы по части младших серий) Карлос Сайнс – будет стартовать на восемь позиций ниже. Мы не знаем, как сложится сезон для Макса – вряд ли он будет безупречен на протяжении всех этапов. Но то, что «Ред Булл» не поспешил с его приходом в «Формулу-1», пожалуй, теперь понятно любому скептику.

«МАКЛАРЕН» ПРИБАВЛЯЕТ

Странно звучит, конечно, учитывая, что два чемпиона мира будут стартовать в Малайзии с предпоследнего ряда – 17-й и 18-й позиций. Но Баттон не просто так улыбался после квалификации. «Мы скидываем по полторы секунды за неделю. А значит, прогресс – уверенный, и мы будем прибавлять». Да, на Сепанге моторы «Хонда» не позволят ни Дженсону, ни Алонсу бороться даже за очки (разве что в случае очередных массовых сходов или, опять же, сложной погоды, способной спутать карты лидерам). И все же, намек на то, что «Макларен» в обозримом будущем сможет подтянуться к середнякам, мы получили. Поклонников легендарной команды должно порадовать хотя бы это.

«МАНОР» ВЫСТУПАЕТ В ДРУГОЙ ЛИГЕ


Вот что порадует фанатов бывшей «Маруси» - сложный вопрос. В отличие от Австралии, в Малайзии команда все же выпустила обоих гонщиков на трассу. Вот только отставание в пять-шесть секунд с круга непрозрачно говорит о том, что в «Формуле-1» этим машинам, в общем-то, не место. В квалификации Уилл Стивенс и вовсе не принял участия из-за неполадок с топливным насосом. А Роберто Мери не уложился в лимит 107 процентов от времени лидера. Может, конечно, оба и выйдут на старт гонки – по ходу предварительных заездов и англичанин, и испанец временами показывали достаточный для этого результат, а ФИА и руководство «Формулы-1» заинтересовано в большем количестве машин на трассе. Только… зачем?

Новости. Формула-1