Отмучился. Как Даниил Квят провел Гран-при Китая

Победный дубль «Мерседеса», подиум Себастьяна Феттеля и сход Даниила Квята после 15 кругов дистанции – в обзоре третьего этапа чемпионата мира на Sovsport.ru.
news

Победный дубль «Мерседеса», подиум Себастьяна Феттеля и сход Даниила Квята после 15 кругов дистанции – в обзоре третьего этапа чемпионата мира на Sovsport.ru.

ПРИВЕТ ОТ «РЕНО»

По крайней мере, Квят маялся недолго. Насыщенный проблемами уик-энд в Шанхае закончился для россиянина сходом – на 16-м круге болид под 26-м номером выпустил густое облако дыма, в котором растворились надежды россиянина хоть на какой-то результат, и Даниил остановил машину возле трассы. «Я даже не понял, что случилось, - рассказывал пилот «Ред Булла. – Почувствовал запах дыма и тут же получил приказ из боксов покинуть кокпит». Какие слова в этот момент крутились в голове Кристиана Хорнера о двигателях «Рено» - можно представить, но лучше не писать.

Обидно даже не то, что Квят рано закончил гонку из-за отказа техники. А то, что к этому моменту он находился в конце первой десятки и лишь за счет того, что не успел заехать в боксы. Кто знает, к чему бы привела отличная от конкурентов тактика – Даниил был одним из немногих, кто стартовал на жестком типе резины. Но факт – скорости «Ред Буллу» катастрофично не хватало. Тяжело видеть, как пилоты чемпионской в недавнем прошлом команды ведут борьбу друг с другом в конце пелотона, опережая только «Марусю» (или «Манор» - кому как ближе) и «Макларен». С последними хоть понятно – мотористы «Хонды» изначально предупреждали, что весь сезон уйдет на адаптацию и доработку из силовых установок. Но от «Рено» явно ждали большего! И не задумается ли Дитрих Матешиц о продаже команды, глядя на такой результат? Напарник Квята Даниэль Риккиардо до финиша доехал, но с трудом - и только на девятом месте.

А мотористам из Вири-Шатийона прилетел еще один «привет» - за 4 круга до финиша отказ двигателя сломал гонку Максу Ферстаппену. 17-летний то ли голландец (по гоночной лицензии), то ли бельгиец (по паспорту) к тому моменту был лучшим (!) среди всех представителей «Ред Булла».

ДУБЛЬ ЗА ДУБЛЕМ

Этап в Малайзии подарил надежду, что с «Мерседесом» можно бороться. Уик-энд в Китае разочаровал в обратном. Хэмилтон и Росберг вновь не знали себе равных – дружно стартовали с первого ряда, дружно финишировали на первом и втором местах. Лидеров гонки даже по ТВ показывали редко! А смысл? Чего смотреть на эту парочку, которая даже между собой не борется? Нико, конечно, может рассказывать о том, что готов бросить партнеру вызов в борьбе за титул, только на трассе эти слова ничем не подкрепляет. А гонщики «Феррари» хоть и проигрывали немного, претендовать на то, чтобы разбить тандем двух «Мерседесов», не могли. Опять. Тройка призеров по сравнению с двумя предыдущими этапами не изменилась – компанию Льюису и Нико на подиуме составил Себастьян Феттель. И такое постоянство тоже начинает утомлять болельщиков.

Ладно бы, речь шла только о превосходстве «Мерседесов». Но с каждым кругом каждой новой гонки все более очевиден разрыв в классе между конюшнями. Любой этап превращается в парное катание, что подтверждает итоговый протокол – два «Мерседеса», затем две «Феррари», потом пара «Уильямсов»… Кабы не поломки, аварии и другие инциденты, такой ряд могли продолжить дуэты «Лотуса», «Ред Булла», «Торо Россо». Сомнительный повод считать чемпионат мира интересным! И нежелание организаторов менять регламент (в том числе, по части доработки двигателей) вряд ли поможет вернуть интригу. «Гран-при Китая» наглядно показал – грустно и скучно смотреть гонку, в которой заранее понятно, кто на каком месте финиширует. Не говоря уже об именах призеров.

Формула-1

Третий этап

Гран-при Китая

ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Нико Росберг («Мерседес») - отставание 0.007

3. Себастьян Феттель («Феррари») - +2.009

4. Кими Райкконен («Феррари») - +3.008

5. Фелипе Масса («Уильямс») - +8.005

6. Валттери Боттас («Уильямс») - +9.008

7. Ромен Грожан («Лотус») - +19.000

8. Фелипе Наср («Заубер») - +22.006

9. Даниэль Риккардо («Ред Булл») - +32.001

10. Маркус Эрикссон («Заубер») - +1 круг

11. Серхио Перес («Форс Индия») - +1 круг

12. Фернандо Алонсо («Макларен») - +1 круг

13. Дженсон Баттон («Макларен») - +1 круг

14. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») - +1 круг

15. Уилл Стивенс («Манор») - +2 круга

16. Роберто Мери («Манор») - +2 круга

17. Макс Ферстаппен («Торо Россо») - не финишировал

18. Пастор Мальдонадо («Лотус») - не финишировал

19. Даниил Квят («Ред Булл») - не финишировал

20. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») - не финишировал

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

1. Льюис Хэмилтон - 68 очков

2. Себастьян Феттель - 55

3. Нико Росберг - 51

...14. Даниил Квят - 2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. «Мерседес» - 119 очков

2. «Феррари» - 79

3. «Уильямс» - 48

...5. «Ред Булл» - 13

ПОДРОБНАЯ СТАТИСТИКА ЗДЕСЬ

Новости. Формула-1