Флавио Бриатторе: Необходимо предвидеть!

null
news

Флавио Бриатторе проводит в «Формуле» первый сезон со своей новой конюшней «Рено». Четвертое место, занимаемое его подопечными, заставляет Флавио задуматься о перспективах и трудностях, которые неминуемы на пути как его команды, так и всей гонки в целом.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО – НЕ ТАК ПЛОХО!

– Флавио, нынешние результаты команды соответствуют ожиданиям?

– Совершенно, ибо мы планировали именно четвертое место в Кубке конструкторов. Конечно, можно было бы на нем закрепиться, если бы не упустили два возможных подиума, но, в принципе, мы довольны. Эта цель была весьма нескромной для первого «официального» сезона, но мы психологически просто обязаны были оказаться к середине чемпионата впереди «Заубера» и «Джордана». С другой стороны, не следует и расслабляться, ибо наше отставание от «Феррари» просто ужасающе. Да и от «Макларена» с «Уильямсом» тоже. Идеальным было бы достать хотя бы этих двоих ближе к концу сезона. Но для этого нам нужно серьезно работать как над шасси, так и над мотором.

– А двуглавая организация Энстоун – Вири-Шатийон выдержала проверку временем?

– А я в этом никогда и не сомневался. «Формула-1» – это как раз тот мир, что позволяет сломать много табу. Так что не имеет значения – французы они или англичане, евреи или арабы, немцы или итальянцы, или вот, как в футболе, корейцы или японцы, – все люди в паддоке в итоге говорят на одном и том же языке – гоночном! Конечно, в начале прошлого года у нас еще возникали проблемы, но связаны они были скорее с тем, что вся структура только начинала постепенно создаваться. Что же касается гандикапа в географической, так сказать, территориальной организации, то его нет только у «Феррари» и «Тойоты», которые все делают под одной крышей. У всех остальных в любом случае моторист не в том же здании. Будь то 100 или 400 километров, по большому счету, это уже ничего не меняет.

– Тогда поговорим о пилотах. В тройке Трулли – Баттон – Алонсо лишним оказался именно Баттон, хотя он неожиданно прибавил по сравнению с прошлым годом, в то время как Трулли, напротив, пока не совсем оправдывает ожидания.

– Мы приняли решение в зависимости от интересов команды, а не от внешних параметров или национальности кандидатов. Да, Дженсон изменился очень серьезно, причем в правильную сторону. Он понял, что для прогресса надо работать, а пилот – в первую очередь спортсмен, да еще и с огромной ответственностью перед всей командой. В гонщицком ремесле в итоге многое зависит от мотивации и концентрации. Что до Ярно, то если не считать Австралии, где он поскользнулся на масляном пятне, он провел блестящие гонки. Просто они чаще всего оказывались не вознагражденными из-за механических проблем. Поэтому если он сходит, то виновата техника.

КЛИЕНТЫ РАЗОЧАРОВАНЫ

– Ваше личное мнение о методах управления пилотами в «Феррари» и решениях трибунала по этому вопросу?

– Увы, но произошедшее в Австрии нанесло серьезный удар по имиджу гонок в глазах публики. Это было недопустимо с точки зрения спортивной этики. Но, с другой стороны, полностью запретить командную тактику невозможно, ведь у нас два зачета чемпионата мира. Самое неприятное – это не сам приказ Баррикелло, но то, как они это исполнили на трассе. В Ф-1 не стоит забывать главную вещь: наши клиенты – это наши зрители. И надо их уважать. Тот, кто пренебрегает этим, рано или поздно получит неприятности на свою голову. Если бы ФИА могла поступить иначе, она бы, несомненно, это сделала. Но, увы, нет такого правила, на которое тут можно было бы опереться. Однако то, что происходит с «Эрроузом» – тоже вредно для имиджа гонок.

– «Формула-1» сейчас переживает тяжелый период. Не пора ли обрести чувство реальности?

– Конечно, момент сейчас не самый оптимальный, но и садиться, обхватывать голову руками и плакать с утра до вечера тоже не стоит. Нужно трезво разобраться, в чем именно состоят проблемы, принять эти сложности и реагировать по возможности быстро. Телеаудитория, может, и потеряла несколько процентов, но нас еще смотрят. Значит, интерес к гонкам сохранился.

– Несколько процентов – это так. Однако недавно Ф-1 разом потеряла сотни миллионов зрителей в Юго-Восточной Азии, а ведь эти цифры позволяли командам торговаться со спонсорами?

– Да, но это были скорее виртуальные телезрители. То, что реально интересует спонсоров, это Европа, причем в широком смысле, включая и Россию, а также Северная и Южная Америка. Вот где сейчас нужно укреплять имидж Ф-1. Конечно, сейчас этот имидж поколеблен, но чем тот же спонсор может заменить Ф-1, ее глобальность и популярность? Ведь не случайно, что за редкими исключениями все крупные мировые марки представлены в паддоке!

НАДО БЫТЬ ВМЕСТЕ – КАК ВОЛКИ В СТАЕ

– Но вам не кажется, что рыночная стоимость Ф-1 несколько виртуальна? Она такова, сколько руководителям самой гонки хочется. И банки, которые теперь купили коммерческие права, быстро это поймут?

– Да, но виновата в этом не сама гонка, а то, что с ней делают некоторые люди и команды. Вот этим аспектом имиджа «Формулы» и стоит заняться в первую очередь. Крупные автопроизводители поэтому и хотят получить несколько большую роль в паддоке. Ведь они защищают еще и свой собственный имидж. Конечно, спортивной борьбы пока не выходит – по той или иной причине «Уильямс-БМВ», «Макларен-Мерседес», «Рено», «Форд», «Тойота» и «Хонда» пока не могут навязать сражение на равных с доминирующей «Феррари», но это не должно мешать существованию спорта. Просто надо подумать о том, как предложить его зрителю. Однако некоторым этого не надо. Они не видят дальше своего носа, вернее, дальше двери своего моторхоума. Конечно, «Формула-1» – это спорт соперничества и эгоизма, но он требует совместных решений, групповой стратегии. Как у волков в стае.

– В Ф-1 теперь словно два мира – заводские команды и частные. Они вообще могут сосуществовать?

– Я жил в одном из этих миров с «Бенеттоном» и вовремя понял, что пора переходить в другой. А другие ухватились за свой статус. И за эту стратегическую ошибку они теперь расплачиваются.

– В свое время вы предлагали дешево продавать шасси любой желающей команде по примеру моторов. Это бы помогло в нынешней ситуации?

– Конечно, ибо появилась бы куча «юниорских» команд… С другой стороны, Берни сейчас пытается заставить официальные команды выставлять третью машину с тест-пилотом за рулем и, может, даже другим набором спонсоров. Это бы ничего не стоило, ибо запасная машина, дополнительный запасной монокок, все механики и так уже на месте. Но все эти идеи пока ни к чему не привели, ибо Ф-1 не примет ни одного сильного решения, чтобы выбраться из того положения, в которое угодила. Она реагирует на каждую новую проблему, но не в состоянии их предвидеть и нанести упреждающий удар. Каждый рассматривает свой маленький садик и уверяет себя, что он самый красивый и никогда не зачахнет. Когда известно, что некоторые команды не смогут закончить сезон, совершенно очевидно: что-то надо предпринимать уже сейчас.

– Тем более что будущее без Берни достаточно сумрачно и неопределенно, ведь вышеупомянутые банки вряд ли без ума от, собственно говоря, спорта?

– Тем не менее они нам должны контракт до окончания 2007 года, и у них не так много времени, чтобы что-то попробовать изменить. А вот затем производители уже сами будут решать, хотят ли они продолжать с ними работать или же лучше основать свою собственную систему. После всех тех проблем, что мы преодолели, было бы откровенно жаль все поломать и начинать заново буквально с чистого листа. Потому что, даже если мы так много говорим сейчас обо всем, что не работает, есть куда больше вещей, которые как раз работают именно так, как надо! Эти банки просто должны понять, что команды заслуживают несколько больших сумм, чем нынешние, и что пришло время пересмотреть Договор согласия.
Новости. Формула-1