«Ред Булл» - не для «Ред Булла». Как Даниил Квят провел «Гран-при Австрии»

Тот факт, что трасса в Шпильберге носит название «Ред Булл Ринг», никак не помогло команде Дитриха Матешица. Если пилоты «Мерседеса» отпраздновали очередной победный дубль, то два «Ред Булла» набрали всего одно очко. И то, усилиями Даниэля Риккиардо – Да
news

Тот факт, что трасса в Шпильберге носит название «Ред Булл Ринг», никак не помогло команде Дитриха Матешица. Если пилоты «Мерседеса» отпраздновали очередной победный дубль, то два «Ред Булла» набрали всего одно очко. И то, усилиями Даниэля Риккиардо – Даниил Квят остался лишь 12-м.

«МЫ ВЫЖАЛИ ИЗ МАШИНЫ ВСЕ»

Дитрих Матешиц выкупил трассу в Шпильберге. Потратил десятки миллионов евро на ее реконструкцию. Переименовал местное кольцо в «Ред Булл Ринг». Вложил средства в то, чтобы организовать тут этапы различных серий – вплоть до воздушных гонок. И, наконец, добился возвращения «Гран-при Австрии» в календарь чемпионата мира. В конце концов, зачем ездить на «Формулу-1», если есть деньги, чтобы привезти ее к себе? Тем более, когда сам владеешь сразу двумя командами, одна из которых выиграла четыре титула подряд.

Но жизнь оказалась суровей всех представлений австрийского миллионера о домашней гонке. Прошлогодний уик-энд в Шпильберге – первый с сезона-2003 – обернулся для «Ред Булла» катастрофой. Из четырех машин (включая «Торо Россо») три сошли с дистанции. До финиша добрался лишь Даниэль Риккиардо – и то восьмым. И это – сразу после победы австралийца в Монреале!

Если год назад, когда «Быки» еще входили в число лидеров (пусть «Мерседес» и был вне досягаемости), трасса в Австрии не подошла их болидам, на что рассчитывать теперь? «На автодромах, где важна мощность двигателей, нам будет куда сложнее бороться за хорошие места», - признали в команде после Монако. Там-то Квят финишировал четвертым, Риккиардо – пятым. Только на узких улочках Монте-Карло все недостатки моторов «Рено» ушли на задний план – шасси и мастерство пилота там важнее. А Шпильберг – это Шпильберг. Тут длинная прямая идет за длинной прямой, повороты проходятся с утопленной педалью газа, а круг в 4 326 метров проезжается за 1 минуту 10 секунд – быстрее, чем на любом другом этапе «Формулы»! И если сразу за спиной пилота рычит (точнее, свистит, как пылесос) четырьмя цилиндрами не агрегат от «Мерседеса» или «Феррари», а горе-поделка от «Рено», рассчитывать на «Ред Булл Ринг» не на что. Даже, если ты – и сам «Ред Булл».

Тем более, если эти моторы еще и ломаются!

Лимит в четыре двигателя на сезон все клиенты «Рено» («Ред Булл» и «Торо Россо») исчерпали еще пару гонок назад. Попытки добиться смягчения регламента в этом вопросе провалились. Командам и правда разрешать без штрафа ставить пятый двигатель – но только с будущего года. Пока же Даниил Квят и Даниэль Риккиардо (вместе с Максом Ферстаппеном и Карлосом Сайнсом-младшим) застыли в тревожном ожидании неминуемых «пенальти» - в виде 10 лишних мест на стартовой решетке.

Ждать долго не пришлось – четвертый двигатель у обоих гонщиков «Ред Булла» «скончался» в Австрии. В субботу утром оба Дэна понимали – как бы ни прошла квалификация, начинать гонку им предстоит в хвосте. Возможно, Риккиардо это совсем демотивировало – Даниэль не попал в финал, оставшись лишь 14-м. Но Квят… Квят снова опередил напарника, показав восьмое время!

- Думаю, сегодня мы выжали из машины все, что можно, - признавался Даниил. – Впрочем, как и в двух предыдущих гонках. Приятно, что удается полностью использовать потенциал той техники, что есть в нашем распоряжении. Но всем понятно – чтобы прибавить, нам придется провести еще много работы.

ФЕРНАНДО НА КИМИ

Квяту с Риккиардо повезло. Немного. Штраф, помимо них, получили и два гонщика «Макларена». Причем не в 10, а сразу в 25 позиций – за замену целого ряда элементов силовой установки. В паддоке набрали популярность шутки – мол, в этом случае им проще стартовать из Вены! Хотя жизнь показала – от столицы Австрии до трассы в Шпильберге ни Баттон, ни Алонсо бы не доехали. Дженсон в итоге сошел на 8-м круге. Фернандо не дотянул и до шестого поворота, угодив под сорвавшийся в занос болид Кими Райкконена. Знаете, что самое любопытное? Это был самый зрелищный эпизод всей гонки! И, в общем-то, единственный.

Нет, был еще один – обгон Льюиса Хэмилтона Росбергом. Немец, вновь проиграв напарнику в квалификации, опередил его уже на старте. На этом борьба за победу и закончилась. На протяжении всех 71 кругов двукратный чемпион мира даже не попытался вернуть себе позицию.

А Квят… Квят стартовал 15-м, на первом круге столкнулся с кем-то из соперников, заехал в боксы для замены переднего антикрыла (и заодно переобулся), вернулся на трассу последним в пелотоне, догнал соперников, ехавших за машиной безопасности (выпущенной из-за аварии Кими и Фернандо), и… И спокойно, незаметно, финишировал 12-м. Третьим с конца из тех, кто закончил гонку. Взвинтить темп не помогали повреждения, полученные на первом круге. Не помогал мотор. Да и шасси, если честно, тоже – судя по эпизоду, где Даниила, как стоячего, проехал Ферстаппен на «Торо Россо» с таким же двигателем «Рено».

- В принципе, я мог рассчитывать на очки, - признается Квят после гонки. – Но повреждения в аэродинамике сказались на сцеплении с трассой. Мне было сложно управлять болидом, так что, конечно, я разочарован.

Впрочем, Риккиардо без всяких повреждений не сильно опередил напарника. Определенно, трасса «Ред Булла» - совсем не для «Ред Булла»…

Новости. Формула-1