Квят в погоне за Феттелем. Как Даниил Квят провел Гран-при Великобритании

Красная тряпка для быка – как красная «Феррари» для «Ред Булла». Новинки в шасси позволили Даниилу Квяту навязать борьбу пилотам Скудерии и закончить Гран-при Великобритании на шестом месте.
news

Красная тряпка для быка – как красная «Феррари» для «Ред Булла». Новинки в шасси позволили Даниилу Квяту навязать борьбу пилотам Скудерии и закончить Гран-при Великобритании на шестом месте. Впрочем, далеко позади пилотов «Мерседеса», отпраздновавшим очередной победный дубль.

СТАРАНИЯ НЬЮИ

- Нам удалось здорово прибавить в скорости и сократить отставание от «Феррари». Осталось лишь понять, что именно помогло улучшить возможности болида, - признавался Даниил Квят после квалификации. То есть, какие именно новинки лучше сработали.

Клиенты «Рено» с не особым воодушевлением ждали «Гран-при Великобритании». На быстром треке в Сильверстоуне нехватка мощности двигателей и повышенный в сравнении с конкурентами расход топлива грозил обернуться для «Ред Булла» и «Торо Россо» лишними проблемами. Которых и так немало. Но в итоге Квят показал в субботу седьмое время, четвертый раз в сезоне опередив напарника – Даниэль Риккиардо остался только десятым. До лучшего результата Себастьяна Феттеля уфимцу не хватило… 0,089 секунды!

- Правда, в гоночных условиях многое может измениться. Но мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы навязать борьбу Скудерии, - отмечал Даниил.

У Риккиардо «не покатило» с самого начала –  на болиде австралийца возникли сложности с работой электроники, приведшие к сходу на 22-м круге. В этот момент Дэн не входил даже в ТОП-10. Зато Квят, пройдя Феттеля на старте, уверенно удерживал четырехкратного чемпиона позади, даже периодически наседая на Кими Райкконена в борьбе за седьмое место (всю эту троицу еще более лихо на первом круге опередил Нико Хюлькенберг).

- А ведь погода может преподнести сюрпризы! – опять же, заранее опасался Квят. – Придется быть готовыми к любой ситуации.

Увы, Феттель пройдет россиянина еще до первых капель воды, упавших с неба на разогретое полотно трассы в Сильверстоне. И не в очной борьбе – за счет лучшей стратегии пит-стопов. Так Михаэль Шумахер на своих алых «Феррари» в лучшие годы объезжал соперников! Дождь лишь подарил Квяту возможность отыграть позиции, но замешкались инженеры «Ред Булла», продержавшие пилота лишний круг на уже мокром треке. Этого-то круга Дане не хватит, чтобы пройти Валттери Боттаса, хотя темп машины позволял. И все равное – шестое место, восемь очков. Успех! Учитывая, что Риккиардо за три последних гонки заработал лишь одно.

Похоже, Эйдриан Ньюи стал уделять доработке шасси больше своего времени, чем обычно в последние два года. Не просто так ведь «Ред Булл» поехал быстрее.

ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ «УИЛЬЯМСА»

Фелипе Наср не доехал до старта из-за поломки коробки передач. Его партнер по «Зауберу» Маркус Эриксон на первых метрах гонки обогнал полпелотона, но в итоге не попал в десятку. Фернандо Алонсо, поспособствовав вылету напарника в самом начале, воспользовался проблемами соперников и заработал первое очко в сезоне… «Гран-при Великобритании» преподнес много сюрпризов, но запомнится двумя моментами. Тем, как Фелипе Масса на старте словно от стоячих уехал от обоих «Мерседесов», выйдя в лидеры, да и Боттас вскоре пристроился сразу вслед за ним. И тем, что в итоге оба «Уильямса» не попадут даже на подиум. Чтобы выиграть гонку, мало построить два болида, способных ехать быстро в определенной ситуации. Скорость должна быть в любых режимах, а команде надо вовремя принимать важные решения. У подопечных Клэр Уильямс не сложилось ни с тем, ни с другим.

Для начала они проспали ранний пит-стоп Льюиса. Лидер чемпионата вышел в лидеры гонки без прямой борьбы – просто объехав и Массу, и Боттаса заочно. Потом, во время дождя, вдруг выяснилось, что прижимной силы «Уильямса» резко не хватает для поддержания темпа «Мерседеса» - и уже Росберг без больших проблем прошел Фелипе с Валттери. Наконец, в «Феррари», «накосячив» с Райкконеном (Кими как раз слишком рано переобули в промежуточный тип покрышек), исправились в случае с Феттелем – и Себастьян, вовремя получивший нужные шины, за несколько кругов до финиша нашел себя на третьем месте.

- Возможно, у нас был шанс оказаться на его позиции, - скажет позже Квят.

- Зато мы полдистанции на равных боролись с «Мерседесом»! – порадуются в «Уильямсе». – Хотя и допустили несколько важных ошибок.

Может, поэтому «Мерседес» недосягаем? Там ошибаются редко.