Чем удивит русский «старик»?

null
news

  «КОРОЛЕВСКИЕ ГОНКИ»

  О любви русских к быстрой езде знают все, вот только до недавнего времени наши гонщики были, что называется, на обочине мирового автоспорта. Но, к счастью, времена меняются. Вот уже юный Роман Русинов претендует на лавры победителя престижного чемпионата «Формула-Палмер», а тут еще, не без помощи концерна «Газпром», опытный Сергей Злобин намерен примерить комбинезон пилота «Минарди».

Похоже, стенания наших поклонников «Формулы-1» о том, что за более чем пятидесятилетнюю историю «королевских гонок» в России не нашлось ни одного парня, хотя бы раз принявшего участие в самом престижном классе чемпионата мира, подходят к концу. Как мы уже сообщали, на «Гран-при Венгрии» команда «Минарди» и один из гигантов российского бизнеса «Газпром» объявили о подписании партнерского соглашения сроком на три года. Причем уже в прошедший уик-энд во время этапа в Будапеште на болидах итало-австралийской конюшни красовался логотип российского концерна. По словам президента «Минарди» Пола Стоддарта, это соглашение предоставляет России прекрасную возможность как можно скорее увидеть своего гонщика в «Формуле-1».

И как говорит в официальном коммюнике, выпущенном командой «Минарди», неназванный представитель «Газпрома», «появление российского флага в легендарном и престижном классе автогонок значительно повысит престиж нашей великой страны и откроет путь в «Формулу-1» молодым дарованиям из России». Надо сказать, что в отличие от «формулических» грандов, которые платят многомиллионную зарплату призовым и тест-пилотам, скромненькая «Минарди» практикует продажу мест в своих болидах так называемым коммерческим гонщикам. Так, благодаря тому, что генеральным спонсором конюшни стала столица Малайзии Куала-Лумпур, в этом году впервые за рулем «Формулы-1» смог выступить малайзиец Алекс Йонг. И хотя успехи этого пилота назвать выдающимися никак нельзя (что стоит, например, непопадание в 107 процентов на трех этапах), тем не менее Пол Стоддарт пока не намерен расставаться с ним и с теми миллионами долларов, которые принес дальновидному австралийцу малайзийский контракт. Поэтому Йонга временно отправили на стажировку, а его место в болиде «Минарди» на две гонки занял британец Энтони Дэвидсон.

Что касается контракта с «Газпромом», здесь пока речь идет не о группе молодых перспективных пилотов, из которых руководство «Минарди» будет выбирать лучшего, а только об одном гонщике — 32-летнем Сергее Злобине, имеющем неплохой опыт выступления и в российском чемпионате, и в самых престижных мировых гонках, например таких, как «24 часа Дайтоны». Уже в самом начале осени Сергей впервые сядет за руль болида «Минарди», проведя обширную программу тестов. В этом же сезоне Злобин намерен принять участие в европейском чемпионате «Формулы-3000» (экс-итальянская «Формула-3000»), а в следующем году, возможно, выступит в серии «Супер-Ниссан». Параллельно Сергей будет проводить тесты «Минарди», и не исключено, что уже в 2004 году он весь сезон проведет в качестве призового гонщика «Формулы-1».

Все это, конечно, прекрасно, если бы не одно «но». Несмотря на талант, опыт и прекрасную физическую форму, в свои 32 года Злобин все-таки староват для дебюта в современной «Формуле-1». Сейчас мы наблюдаем тенденцию, когда в «королевские гонки» все чаще приходят безусые юнцы, которых команды год-два просто натаскивают, как щенков, прежде чем начинают получать нормальные дивиденды. Да, конечно, мы часто слышим от Оливье Паниса, Эдди Ирвайна, Хайнца-Харальда Френтцена, являющихся самыми возрастными гонщиками «первой Формулы», что «опыт — незаменимая вещь», но сами-то они впервые сели за руль боевого болида не в 30 лет. Поэтому сейчас козыряют почти 10-летним опытом вождения машин «Формулы-1». И если поговорить с пилотами «королевских гонок», все они подтвердят нехитрую истину: раскрыть свой потенциал можно как минимум на второй год пребывания в чемпионате. Дебютный сезон уходит на знакомство с трассами, со спецификой техники, первенства, да и всей этой «формулической» кухни. Следовательно, если Злобин окажется за рулем болида «Минарди» только на третий (последний) сезон сотрудничества с «Газпромом», едва ли ему удастся показать все, на что он способен, тем более что к этому времени ему уже будет 34 года.

Но даже если и так, пусть российский гонщик проведет хотя бы один сезон или одну-единственную гонку в «Формуле-1», все равно, это огромный шаг вперед для России. А учитывая, что перспективы строительства автодрома для чемпионата «Формулы-1» у нас в стране с каждым днем становятся все более туманными, похоже, что единственная возможность для нас хоть как-то быть причастными к «большому цирку Берни Экклстоуна», это направить своего представителя в стан гонщиков «первой Формулы». Очень хочется, чтобы контракт «Газпрома» с «Минарди» стал всего лишь первым шагом в этом направлении. На самом деле, если хорошо поискать, у нас окажется достаточно талантливых ребят, которые через пару лет вполне могли бы не просто формально дебютировать в «Формуле-1», но и на равных бороться за очки мирового первенства. Чем плох, к примеру, Роман Русинов, лидирующий в английском чемпионате «Формула-Палмер», или Алексей Васильев, блестяще зарекомендовавший себя в чемпионате мира FIA GT, нельзя забывать и о неоценимом опыте, накопленном Виктором Масловым в трехлетней программе выступлений в «Формуле-3000».

Новости. Формула-1