Михаэль отпраздновал юбилей

null
news

ФОРМУЛА-1

«Гран-при Бельгии», завершившийся в минувшее воскресенье в Спа, полностью прошел под диктовку Красного барона. И не случайно, ведь именно здесь ровно 10 лет назад Михаэль Шумахер одержал свою первую победу в карьере.

Что и говорить, прошедшее десятилетие в «Формуле-1» можно смело назвать десятилетием Шумахера, ведь немец за это время успел завоевать пять чемпионских титулов, выиграть более 60 «Гран-при», и даже если ему не удавалось победить в каком-то из сезонов, немец неизменно фигурировал в числе главных претендентов.

Вот и сейчас весь нынешний уик-энд на автодроме «Спа-Франкоршам» Михаэль провел решительно и собранно. И это несмотря на подавляющее преимущество команд, использующих покрышки «Мишлен». Достаточно сказать, что лучший из «бриджстоунцев» (естественно, помимо гонщиков Скудерии) во время квалификации занял 12-е место. Этим счастливчиком оказался Жак Вильнев. А Михаэль Шумахер тем временем устранил еще один пробел в своей биографии, впервые завоевав первую поул-позишн на «Гран-при Бельгии».

В день гонки погода стояла прохладная, что несколько нивелировало преимущество в скорости обладателей покрышек «Мишлен» и давало дополнительные шансы членам клана «Бриджстоуна». Уже к первому повороту — знаменитому Ля Сурс — Рубенс Баррикелло обогнал Райкконена, который впервые в карьере добился права стартовать в гонке с первого ряда, и, образовав с Михаэлем уже привычную лидирующую пару, стал отрываться от всего пелотона. Довольно скоро на третью позицию вышел Хуан-Пабло Монтойя. В середине второго круга на спуске в повороте Пуон Кими Райкконен немного ошибся в управлении, чем и воспользовался колумбиец. В итоге первая шестерка приняла следующий вид: М.Шумахер, Баррикелло, Монтойя, Райкконен, Култхард и Р.Шумахер.

В ход борьбы могла вмешаться стратегия дозаправок. Но единственным пилотом, выигравшим на пит-стопе, оказался Дэвид Култхард. Да и то за счет более позднего заезда в боксы ему удалось обойти своего же партнера по «Макларену» — многострадального Райкконена.

А вот Ральф Шумахер лишился шестого места еще перед своим первым заездом в боксы. Видимо, его изношенная резина не удержала болид на трассе, и в итоге немец пропустил вперед Ярно Трулли. Но когда завершилась вторая волна пит-стопов, Ральф настиг Трулли, и пилоты вновь повели борьбу за 6-е место, однако вскоре итальянец был вынужден свернуть с трассы из-за механических проблем. Практически в это же время взорвался мотор и на болиде Райкконена. Так одним махом Ральф Шумахер прорвался с 7-го на 5-е место, а шестым стал всеми забытый Эдди Ирвайн из «Ягуара».

Между тем впереди пелотона внезапно возникло подобие борьбы. Еще за пять кругов до конца Михаэль Шумахер опережал своего партнера по «Феррари» Рубенса Баррикелло на 17 секунд, однако затем Красный барон сбавил скорость и позволил бразильцу себя настигнуть. И все же немец не мог в этот день лишить себя победы. Так они и финишировали с разрывом менее чем в две секунды — пятикратный чемпион мира и его верный оруженосец. Этот успех стал 63-м в карьере немца, по этому показателю он уже давно умчался от француза Алена Проста (51). Кроме того, Михаэль добился своего 11-го хет-трика, то есть победа в гонке, поул-позишн и быстрейший круг, повторив тем самым рекордное достижение «летучего шотландца» Джима Кларка. Кроме того, свой 10-летний юбилей первого успеха в «Формуле-1» немец отметил 10-м выигранным «Гран-при» в этом году. До сих пор рекорд равнялся 9 победам, которые за сезон одерживали Найджел Мэнселл (1992 год) и все тот же Шумахер (1995, 2000 и 2001 гг.).

«Гран-при Бельгии». Гонка. 1. М.Шумахер (Феррари) — 1:21.20,634 (средняя скорость — 226,145 км/час). 2. Баррикелло (Феррари) — отставание 1,977. 3. Монтойя (Уильямс) — 18,445. 4. Култхард (Макларен) — 19,357. 5. Р.Шумахер (Уильямс) — 56,440. 6. Ирвайн (Ягуар) — 1.17,370.

Квалификация. 1. М.Шумахер — 1.43,726 (средняя скорость — 241,837 км/час). 2. Райкконен (Макларен) — 1.44,150. 3. Баррикелло — 1.44,335. 4. Р.Шумахер — 1.44,348. 5. Монтойя — 1.44,634. 6. Култхард — 1.44,759. 7. Трулли (Рено) — 1.45,386. 8. Ирвайн — 1.45,865. 9. Сало (Тойота) — 1.45,880. 10. Баттон (Рено) — 1.45,972.