Истории свойственно?..

null
news

Истории свойственно повторяться, не так ли? По крайней мере, после квалификаций мы уже имели налицо совершенное дежа вю, когда повторилась ситуация прошлого года с «Уильямсом-БМВ» Монтойи на поуле. Ральф упустил место рядом со своим партнером по команде лишь из-за собственной ошибки на третьей попытке и красных флагов на четвертой, когда Кими Райкконен совершенно необъяснимым образом выбил с трассы Такуму Сато на скорости… триста сорок километров в час!

Столкновение Райкконена и Сато произошло на далеко не самом быстром отрезке трассы в Монце. На торможении в конце стартовой прямой перед первой шиканой отдельные пилоты достигали и вовсе трехсот шестидесяти километров в час! В результате параллельно с поулом Монтойи пал и один из самых старых рекордов Ф-1 – средней скорости на одном круге. Журналистам больше не придется рассказывать душещипательные истории о закурившем сигарету на Сильверстоуне в далеком 85-м Кеке Розберге. Теперь героем легенд (по крайней мере на год, до следующей Монцы) станет Хуан-Пабло, обнявший свою невесту Конни после круга, пройденного на (без нескольких тысячных) 260 километрах в час средней скорости!

Ну а раз истории свойственно повторяться, то все ждали от колумбийца победы и на следующий день, как в 2001-м. Однако, во-первых, преимущество «БМВ» над соперниками, несмотря на достигнутый ими в эти выходные режим в 1900 об/мин и мощность в 900 л.с., было уже несколько меньше, чем год назад. Во-вторых, для Монтойи этот поул стал уже седьмым в сезоне, но каждый раз что-то мешало ему выиграть. Скорее, даже не что-то, а кто-то. Шумахер. И не младший. А поскольку второго 11 сентября в Америке на этот раз не случилось, Михаэль отнюдь не был столь подавлен, как в те же дни год назад. Напротив, он сражался в квалификации как лев и спас в итоге место в первом ряду, использовав нетрадиционную тактику двух быстрых кругов в первой попытке, дабы компенсировать медленный набор температуры его «Бриджстоуном». Более того, Шумахер наверняка был гальванизирован субботним приемом «Феррари» по случаю чемпионских титулов. Там журналистам от щедрот подарили по сувенирному брелочку, а Лука ди Монтедземоло толкнул прочувственную речь минут на пятнадцать на итальянском. Смысл этого спича свелся к тому, что «нас, конечно, догонят, но цель в том, чтобы это произошло как можно позже». Затем семья в полном составе (Тодт, Бадоер, Бурти, Баррикелло и Сам Пятикратный) вышла на сцену и долго трепала друг друга по щекам, обнималась и целовалась на глазах у счастливого президента.

Таким образом, Монтойя далеко не был обеспечен заранее второй победой. Так все и случилось. И дело даже не в сходе из-за проблем с подвеской. Просто, единожды прогрев резину, два болида Скудерии выдали на-гора такой ритм, что остановить их было просто невозможно.

Президент Монтедземоло может спать спокойно. Судя по «Гран-при Италии», догонят его подопечных явно не скоро. Шумахер и Баррикелло даже позволили себе пойти на разные стратегии, причем, что интересно, они дали одинаковый, с точностью до десятой секунды, результат. Ведь именно столько, не больше, разделяло бразильца и немца после возвращения Рубенса на трассу с его второй дозаправки. И именно эта одна десятая и решила в итоге судьбу победы, именно она практически обеспечила второму номеру «Феррари» вице-чемпионское звание.

Гонка могла бы стать и самой быстрой в истории, побив достижение Питера Гетина (которое держалось аж с… 1971-го!), но на последних полутора десятках кругов Шумахер и Баррикелло откровенно сбросили темп. С другой стороны, что такое рекорд, когда главное – сберечь машины?! И «ферраристам» это удалось. На этот раз тиффози уже могли с чистым сердцем праздновать великолепный дубль на новеньком подиуме, на котором три их кумира поливали толпу шампанским.

Почему три? Да потому что бывший гонщик Маранелло Эдди Ирвайн стал главным героем этого «Гран-при». Показанная ирландцем в Бельгии форма была отнюдь не случайным эпизодом. Она прекрасна выражала его мотивацию в тот момент, когда продление контракта висит на волоске.

15-й этап. «Гран-при Италии». Монца. «Аутодроме Национале». Дистанция — 306,749 км (53 круга по 5793 м). 1. Баррикелло (Феррари) — 1:16.19,982 (средняя скорость — 240,709 км/час). 2. М.Шумахер (Феррари) — отставание 2,255. 3. Ирвайн (Ягуар) — 52,579. 4. Трулли (Рено) — 58,219. 5. Баттон (Рено) — 1.07,770. 6. Панис (БАР) — 1.08,491.

Быстрейший круг в гонке: Баррикелло — 1.23,657 (16-й).

Квалификация. 1. Монтойя (Уильямс) — 1.20,264 (средняя скорость — 259,828 км/час). 2. М. Шумахер (Феррари) — 1.20,521. 3. Р. Шумахер (Уильямс) — 1.20,542. 4. Баррикелло (Феррари) — 1.20,706. 5. Ирвайн (Ягуар) — 1.21,606. 6. Райкконен (Макларен) — 1.21,712. 7. Култхард (Макларен) — 1.21,803. 8. Де ла Роса (Ягуар) — 1.21,960. 9. Вильнев (БАР) — 1.22,126. 10. Сало (Тойота) — 1.22,318.

Положение после 15 этапов

Чемпионат пилотов

1

Михаэль Шумахер

Германия

Феррари

128

2

Рубенс Баррикелло

Бразилия

Феррари

61

3

Хуан-Пабло Монтойя

Колумбия

Уильямс

44

4

Ральф Шумахер

Германия

Уильямс

42

5

Дэвид Култхард

Великобритания

Макларен

37

6

Кими Райкконен

Финляндия

Макларен

20

7

Дженсон Баттон

Великобритания

Рено

13

8

Эдди Ирвайн

Великобритания

Ягуар

8

9

Ярно Трулли

Италия

Рено

7

10

Ник Хайдфельд

Германия

Заубер

7

11

Джанкарло Физикелла

Италия

Джордан

7

12

Фелипе Масса

Бразилия

Заубер

4

13

Жак Вильнев

Канада

БАР

3

14

Оливье Панис

Франция

БАР

3

15

Марк Уэббер

Австралия

Минарди

2

16

Мика Сало

Финляндия

Тойота

2

=

  Хайнц-Харальд Френтцен

Германия

Эрроуз

2

КУБОК   КОНСТРУКТОРОВ

1

Феррари

189

2

Уильямс

86

3

Макларен

57

4

Рено

20

5

Заубер

11

6

Ягуар

8

7

Джордан

7

8

БАР

6

9

Минарди

2

10

Тойота

2

=

Эрроуз

2