«Как-то меня притерли на парковке». Даниил Квят – об авариях и не только

Накануне первых заездов в Сочи пилот «Ред Булла» поделился поделился опытом борьбы сумо, игры в хоккей и дорожных инцидентах.
news

Накануне первых заездов в Сочи пилот «Ред Булла» рассказал не только об ожиданиях от «Гран-при России», но и о занятиях хоккеем, шахматами, сумо… И даже об аварии на парковке.

«К МОРЮ ПОКА НЕ ВЫБРАЛСЯ»

«В продаже осталось 333 билета!» - рапортовали организаторы этапа днем, в четверг. Последние места на «Сочи Автодром» еще можно было купить в интернете, в кассах у трассы, где с утра выстроились небольшие, но заметные очереди. И даже в городском аэропорту. Аншлаг будет, трибуны заполнят до отказа – это понятно. За прошедший год интерес к «Формуле-1» не снизился. Авиакомпании выделяют самолеты побольше на рейсы в Сочи, таксисты кругами носятся по городу, развозя прибывших туристов, отели по дико взвинченным на этот уик-энд ценам распродают последние пустые номера…

Изменилось не многое. Из медиа-кафе исчезли супчики, зато значительно повысился ассортимент пирожных. На трассе уменьшили высоту поребриков и организовали дополнительные зоны для эвакуации машин… Да и все, наверное. Зрителей столько же – возможностью пройтись пешком по треку в последний день перед «Гран-при» воспользовалось несколько тысяч человек. Пилоты почти те же. И даже Даниил Квят признается – чувствует себя почти так же, как и год назад.

- Да, много внимания со стороны болельщиков, хотя его и в прошлый раз хватало, - улыбается пилот «Ред Булла» на встрече с журналистами. - Ну, на трассе что-то изменили, хотя конфигурация осталась прежней. В целом, испытываю те же эмоции – приятно вернуться домой, в Россию! Но работаю я на любом этапе с одинаковой отдачей.

- В Сочи в среду шел дождь. Если он будет и в воскресенье, это сыграет вам на руку?

- Скорее всего, да. Но, кажется, вероятность дождя все-таки маленькая. Видимо, гонка пройдет посуху, так что нам придется непросто. Сочи – не Сингапур, тут трасса не так подходит нашим машинам. Придется искать какие-то компромиссы в настройках, чтобы суметь показать хороший результат.

- Вы прилетели сюда…

- Во вторник. На море еще выбраться не успел, - смеется Квят. – Хотя слышал, что вода теплая. Не знаю, правда, как насчет купания… Но если будет свободное время, обязательно дойду до пляжа.

- Зато на хоккей уже сходить успели.

- Да, провел небольшую «тренировку» перед матчем «Сочи» - «Спартак». Я люблю хоккей, даже занимался им, когда был ребенком. Но сейчас играю, наверное, раз в 10 лет. В прошлом году в Монреале мы с Валттери Боттасом выходили на лед для съемок небольшого ролика. А до этого я реально не одевал коньков с самого детства.

- На льду тяжелее, чем за рулем болида?

- В физическом плане – разумеется. Покатаешься в серьезном темпе 10 минут – и силы кончаются. Все-таки, хоккей, наверное, самая энергозатратная игра. Хотя гонки тоже легким видом спорта не назовешь.

«В ШАХМАТЫ ПРОИГРЫВАЮ ДЕДУ»

- Перед этапом в Японии вы и в сумо себя попробовали.

- Да, было весело! – смеется Квят. – Сумоисты, конечно, серьезное впечатление производят. Мы пробовали в шутку с ними побороться, но это все равно, что толкаться со стеной. Вообще, нам часто устраивают подобные мероприятия – я и в крикет в Англии, например, играл. Но сумо было самым забавным опытом.

- Вы же всегда берете с собой шахматную доску. Хорошо играете?

- Ну как? Дедушка меня постоянно обыгрывает.

- Чего ты обманываешь? Не правда это! – смеется, выглядывая из-за спин журналистов дед Квята Эрик Гафурович.

- Еще в Японии вы попали в самую серьезную аварию в карьере. Но это – на трассе. А за рулем обычной машины что-то подобное случалось?

- Кажется, разок меня кто-то притер на парковке, - задумавшись, отвечает Даниил. – Но чтобы сам я в кого-то врезался… Нет, слава богу, такого не было.

- В «Торо Россо» перед приездом в Сочи вас попросили научить паре русских фраз Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена. Вроде как что-то они даже выучили. Здесь не проверяли ребят – как знания закрепились?

- Нет, как-то времени не было. Хотя идея хорошая, надо убедиться, что мои старания не пропали даром, - смеется Квят. – Я, кстати, и Дэна Риккиардо паре слов научил. Хотя, конечно, все это мы делаем только на камеру. Вряд ли стоит думать, что Ферстаппен или Сайнс всерьез буду учить русский.

- Сами-то вы полиглот - пять языков знаете, включая родной. На каком обычно думаете?

- Зависит от того, с кем в данный момент общаюсь. За рулем болида, обычно, думаю на английском - так проще говорить с инженерами. Если сначала продумывать фразы на русском, потом их переводить… Сложно будет, я так не смогу! Да и времени это займет порядочно.

- А как насчет крепких фраз? В радиоэфире иногда всякое проскакивает…

- Ну, мы же тоже люди, у нас есть эмоции, тем более – во время гонки. Сложно бывает сдержаться в определенных эпизодах, так что разные слова вылетают, - улыбается Даниил. – Но это бывает только во время заездов – в обычной жизни мы друг на друга не материмся. Боюсь ли я, что что-то такое попадет в эфир телетрансляции? Да мне все равно, если честно. Хотя вон Фернандо Алонсо насчет его реплики про GP2 (испанец сравнил уровень болида «Макларена» с машинами младшей гоночной серии во время «Гран-при Японии», - Прим. ред.) уже раз 100 спросили…

- Даниил, напоследок – до сих пор никто не знает, останется ли «Ред Булл» в «Формуле-1» на следующий сезон, и если да – останетесь ли вы в команде. Думаете о каком-то «плане Б» для продолжения карьеры? И насколько вся эта ситуация вас нервирует?

- Я знаю о будущем «Ред Булла» не больше вашего, - разводит руками Квят. – Такие вещи от меня никак не зависят. Конечно, не могу сказать, что мы совсем об этом не думаем. Бывает, обсуждаем что-то внутри команды. Но моя работа – управлять машиной, и делать это максимально хорошо. А насчет «Ред Булла» и моего контракта… Запаситесь терпения – уверен, скоро мы все узнаем.

Новости. Формула-1