Индианаполис ждет рев машин

null
news

Так, вот и свершилось! Я о скандальном решении босса команды «Заубер» выставить на «Гран-при США» вместо молодого Фелипе Массы немца Хайнца-Харальда Френтцена.

РОЛЬ ПАЛАЧА

Казалось, сезон почти подошел к своему концу, а никакого громкого сюрприза он так и не выкинул. То ли дело раньше, то один тим-менеджер выставит своего пилота, то сам гонщик насмерть разругается со своей командой. Нет, конечно, и на этот раз Френтцен все-таки сначала чуть не появился за рулем «Джордана» вместо травмированного Физикеллы во Франции, а затем и вовсе объявил перед Венгрией о своем официальном уходе из «Эрроуза» перед тем, как... едва не вернуться за руль «оранжевых» в Бельгии. Но, учитывая состояние дел в команде Тома Уокиншоу, все это было чуть ли не логично. Как и замена Йонга на Дэвидсона после нескольких «хождений за 107%» последнего. Нелогичной была, пожалуй, обратная замена молодого и явно не ударившего в грязь лицом англичанина на неторопливого представителя Юго-Восточной Азии.

Но все это на роль скандалов не тянуло. Однако на помощь пишущей братии пришел все тот же Хайнц-Харальд. Многих же своих болельщиков он и вовсе поставил в недоумение. Стоило ли после подписания контракта с «Заубером» несколько раз добавлять, что речь идет лишь о 2003-м, чтобы с ходу согласиться в итоге на предложение герра Петера об участии в американской гонке? Тем более что Френтцен, который столь часто был задействован в подобных скандалах в роли жертвы («спортпрототипы» и Ф-3000, «Уильямс», «Джордан»), на этот раз примеряет на себя роль палача. Впрочем, Йос Ферстаппен, которого в последний момент перед сезоном отлучили от «Эрроуза», чтобы дать Френтцену, долго ждавшему решения судьбы «Проста», место в команде, наверное, думает иначе. Что уж говорить теперь о Фелипе Массе. Конечно, кошка между бразильским пилотом и его швейцарским работодателем пробежала давно. Причем совершенно необъяснимо.

ПЕРВОПРОХОДЕЦ НАКАЗАН

Несмотря на возраст, Масса отнюдь не потерялся в команде. На фоне Ника Хайдфельда он смотрелся не хуже Кими Райкконена в прошлом году (при том, что немец получил за это время лишний год опыта, а вся команда во многом благодаря языковой общности надежно сплочена вокруг него), а если и проигрывал напарнику в квалификации, то ненамного. В гонках Фелипе часто становился автором красивых обгонов (чего стоят, например, торможения перед Риваццей в Имоле или Красной Водой в Спа ) и захватывающей борьбы, пусть даже порой и после собственных ошибок, как в Сильверстоуне. На тестах, куда «Заубер» так и не пригласил третьего пилота, работал много и плодотворно, а уж спонсорской работой благодаря энтузиазму и свободному владению тремя языками был нагружен за двоих. Причем часто — в прямом смысле этого слова. Даже в Хоккенхайме подчинился приказу пропустить вперед, в очки, Ника Хайдфельда. Разве что дал понять потом это прессе.

Я бы спросил: «Ну и что?» В конце концов, Баррикелло открыто не раз критиковал «Феррари» после подобных приказов в отношении Шумахера, а Ральфа никто не выгнал из «Уильямса» даже после того, как он два раза подряд вовсе НЕ подчинился приказу пропустить вперед Монтойю. Так или иначе, но контракт Массе, как известно, не продлили, а теперь и вовсе высадили с корабля на берег. Повод, естественно, нашелся — это те десять мест, на которые ФИА решила его опустить на стартовой решетке следующей гонки за столкновение с де ла Росой в Монце. Вина Массы, прямо скажем, была отнюдь не очевидной, однако никто не ринулся защищать «первопроходца» этой санкции. Напротив, в «Заубере» тут же решили, что столь далекое стартовое место серьезно осложнит их шансы в Кубке конструкторов. Хотя, честно говоря, о каких шансах еще может идти речь, учитывая, что отставание от «Рено» выросло до девяти очков, а впереди лишь два этапа?

ВПЕРЕДИ ВСЕ ТЕ ЖЕ

Маленькое объяснение. С другой стороны, Френтцен может считаться специалистом по Индианаполису, ибо финишировал здесь во время инаугуральной гонки в 2000-м на третьем месте на «Джордане». Не хуже, однако, выглядят и шансы его партнера, ибо тогда на умирающем «Просте» Хайдфельд весь уик-энд смотрелся куда предпочтительнее самого Жана Алези, а финишировал в итоге девятым. И еще улучшил эти показатели год назад, принеся «Зауберу» его первое очко в Америке. Однако в середине пелотона есть пилот, выступавший тут еще ровнее. И это как раз наш недавний герой Эдди Ирвайн. Седьмое место в 2000-м и пятое, вырванное в сражении с Хайдфельдом в 2001-м. Не его ли так боится в Кубке конструкторов герр Заубер, учитывая форму «Ягуара» на последних «Гран-при» в Бельгии и Италии и тот факт, что «большая кошка» подобралась к швейцарцам уже всего на три очка?

Что касается лидеров, здесь будут играть совсем в другие игры. Не знаю, повторится ли на этот раз вариант прошлого года, но тогда все три топ-команды были очень близки друг к другу. Лучший круг и прекрасная (вплоть до схода) гонка Хуана-Пабло Монтойи на «Уильямсе», поул Михаэля Шумахера на «Феррари» и победа (последняя в своей карьере) Мики Хаккинена на «Макларене». Причем в самой гонке «Феррари» тогда выбрала тактику разного количества пит-стопов для своих пилотов, как две недели назад в Монце. Немец шел вместе с большинством остальных конкурентов на одну дозаправку, в то время как Баррикелло просто летел, пользуясь двумя посещениями просторного пит-лейна спидвея, легкими баками и свежей резиной. В конце он неумолимо догонял Хаккинена, но... сгорел. Самое интересное, что и за год до этого Мика также стремительно нагонял лидировавшего (и выигравшего в итоге) Шумахера и также стал жертвой своего мотора. Так что посмотрим, кто кого будет догонять ближе к финишу на этот раз и что из этого получится.

Новости. Формула-1