Даня лучше Дэна. Как Квят опередил напарника в чемпионате мира

Даниил Квят финишировал десятым на «Гран-при Абу-Даби», но остался на седьмой строчке общего зачета – впереди партнера по «Ред Буллу».
news

Даниил Квят финишировал десятым на «Гран-при Абу-Даби», но остался на седьмой строчке общего зачета – впереди партнера по «Ред Буллу».

Контракт Квята

– Какова ситуация с вашим контрактом на следующий год?
– Думаю, все нормально. Но давайте дождемся официального заявления.

Это все, что сейчас волнует поклонников Квята – сохранит ли россиянин место в «Ред Булле» на следующий сезон? Кристиан Хорнер четко дал понять – если «быки» останутся в чемпионате, то останутся и оба их действующих пилота. А «конюшня» приняла решение никуда не уходить. Значит, Даня по-прежнему будет партнером Дэна? По идее, да. Но в «Формуле-1» всегда возможны любые, в том числе неприятные сюрпризы.

С другой стороны – кто-то реально верит, что Квята попросят на выход? Одного из самых перспективных гонщиков чемпионата? После того, как первый же сезон в «Ред Булле» он завершил в общем зачете впереди напарника – того самого Риккардо, который годом ранее «деклассировал» в очной борьбе Феттеля?!

Конечно, нет.

Задача остаться впереди Даниэля была для Квята основной на «Гран-при Абу-Даби». Преимущество в 10 очков – вполне солидное, учитывая, что «быки» не смогут биться за подиумы, и даже финиш на пятом месте казался целью малоосуществимой – больно существенно отставание в скорости от конкурентов на длинных прямых «Яс-Марины». Так что гандикап россиянина казался солидным – ровно до третьей практики, перед которой на болиде Даниила отказала силовая установка.

Замены и штрафа в 10 позиций удалось избежать – инженеры все же запустили сердце машины. Но последнюю тренировочную сессию пришлось пропустить.

– Проблемы с техникой возникли еще в пятницу, в итоге мы просто не смогли нормально подготовиться к квалификации, – вздыхал Квят. – Мне было некомфортно за рулем, машина управлялась не лучшим образом. Хотя в гонке ситуация может измениться – на длинных отрезках болид едет заметно лучше.

В финал квалификации пробились оба «Ред Булла», но там Риккардо показал пятое время, россиянин остался 9-м. Бросить вызов напарнику по ходу воскресной гонки представлялось маловероятным. Но, в конце концов, не обязательно его опережать! Достаточно просто финишировать в очковой зоне – и седьмое место в чемпионате наверняка останется за Квятом.

Пинок от Сайнса

– Да он не оставил мне места! – привычно истерил в эфире своим тенором Макс Ферстаппен, комментируя «стычку» с Даниилом на первом круге. Что думал в этот момент сам Квят, мы не узнали. Наверняка что-то непечатное. Не столько в адрес юного, но настырного голландца, которого пришлось выпихнуть на обочину после пары его неосторожных маневров, сколько в адрес Карлоса Сайнса. Вот уж кто подгадил, так подгадил, оборвав уверенный старт россиянина некрасивым «пинком»! И вроде, все в рамках правил – судьи не стали обращать на инцидент внимание. Но как-то некрасиво по отношению к бывшему партнеру по младшим сериям и представителю «старшей» команды империи «Ред Булла».

На этом, в общем, гонка для Даниила была предрешена – его прорыв с девятой позиции в первую пятерку был прерван горячим испанцем. Возможности пристроиться в хвост Риккардо больше не представилось. Машина управлялась не сильно лучше, чем в квалификации, уступая темпом и «Лотусу», и «Форс Индии». Должок Сайнсу удалось вернуть, оставив того вне очковой зоны – шансов для атаки на последних кругах гонки в борьбе за 10-е место Даня испанцу так и не оставил. Один набранный бал – не так-то много. Хотя больше, чем Квят набрал в Абу-Даби в прошлом году (тогда он вовсе сошел из-за технических проблем). И достаточно, чтобы все-таки остаться впереди Риккардо в общем зачете. Ведь Дэн, прямо скажем, тоже не «летел» – в борьбе с «Форс Индией» смог опередить только Хюлькенберга, а клетчатый флаг увидел шестым.

И теперь, глядя в таблицу чемпионата мира, кто-то может сказать, что Квята заменят?

Бесполезный хет-трик Росберга

А гонка-то в целом вышла интересной! Будет что вспомнить. Как Феттель прорвался на четвертую позицию после эпичнейшей ошибки «Скудерии» в квалификации (прервав его последний быстрый круг в первом сегменте, в команде думали, что Себ и так проходит во второй, но горько ошибались). Как механики «Уильямса» выпустили с пит-стопа Валттери Боттаса прямо под болид Дженсона Баттона, испортив финну и этап, и борьбу за четвертую строчку зачета с Кими Райкконеном. Как сам Райкконен уверенно и хладнокровно доехал до подиума. Как звонко поставил точку в своих выступлениях за «Лотус» Ромэн Грожан, опередивший на последних кругах Квята. Как Алонсо сам выбил Мальдонадо в первом повороте – тот редкий случай, когда «везунчик» Пастор сошел не по своей вине. И, разумеется, как уверенно Нико Росберг добыл 14-ю победу в карьере.

Хотя вся эта серия из шести поулов и трех верхних строчек в гонках на финише сезона в исполнении Нико – всего лишь напоминание о том, когда именно поздно пить боржоми. В Абу-Даби нередко определялась судьба титула. Но сейчас был не тот случай.