Матч-центр

  • Зенит-мол.
    Спартак-мол.
    0
    0
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Звезда
    Сокол
    0
    0
    11.60X4.6024.10
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 18:00
    Чехия U21
    Молдавия U21
    0
    0
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Нефтехимик
    ХК Сочи
    0
    0
    12.10X3.9023.00
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Греция U21
    Беларусь U21
    0
    0
    11.30X5.1029.50
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    СКА
    Спартак
    0
    0
    11.20X7.50210.00
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Сан-Марино U21
    Хорватия U21
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 20:45
    Саудовская Аравия
    Ирак
    0
    0
  • ПСВ Эйндховен-2
    Аякс-2
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Испания
    Англия
    0
    0
    11.65X3.9526.00
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Босния и Герцеговина
    Северная Ирландия
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Эстония
    Венгрия
    0
    0
    14.50X3.3021.88
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Финляндия
    Греция
    0
    0
    12.87X2.9522.70
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Беларусь
    Молдавия
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Люксембург
    Сан-Марино
    0
    0
    11.04X15.00235.00
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Исландия
    Швейцария
    0
    0
    14.40X3.5021.85
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 21:45
    Хорватия
    Иордания
    0
    0
    11.15X7.50215.50
  • Формула-114 октября 2002 00:00Автор: Алексеева Ольга

    Ставка на «красное»

    null

    «ФОРМУЛА-1»

    53-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1», как и предсказывали все аналитики, завершился полным триумфом команды «Феррари» и ее лидера Михаэля Шумахера.

    Накануне заключительного этапа первенства — «Гран-при Японии» все настолько были уверены в очередной победе Скудерии, что одна из австралийских букмекерских контор даже отказалась принимать ставки на победу пилотов «Феррари». Руководитель конторы объяснил это не только огромным преимуществом алых болидов над остальными, но и тем, что гонщики этой конюшни постоянно «манипулируют результатами по тактическим соображениям». «Красный барон» Михаэль Шумахер и его верный «Санчо Пансо» Рубенс Баррикелло не изменили себе и на этот раз.

    В пятничной свободной практике неожиданно два лучших результата показали пилоты «Макларена» — Кими Райкконен и Дэвид Култхард, впрочем, уже в субботу на утренней тренировке Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло восстановили статус-кво. Квалификация также прошла под диктовку «алых жеребцов». Михаэль без проблем добился своей 50-й поул-позишн в карьере, причем затратил на это всего лишь 9 из отведенных 12 кругов. Вслед за ним был Баррикелло, второй ряд поделили «Макларены», третий – «Уильямсы», а четвертый, к радости японцев, — «Джордан», который оснащен японскими моторами «Хонда». Любопытно, что одним из главных героев со знаком минус стал представитель другой японской конюшни «Тойота» — шотландец Алан Макниш. Во время квалификации он попал в страшную аварию, из-за чего сессию прерывали на некоторое время. С самим пилотом все было в порядке, но после воскресного warm-up профессор Сид Уоткинс обследовал спортсмена и запретил ему участвовать в гонке, поскольку Алан испытывал дискомфорт в области колена. Так бесславно закончил свои выступления за «Тойоту» 32-летний Макниш. В следующем году в команду придут новые пилоты, а место в другой конюшне ему вряд ли найдется.

    Старт воскресной гонки не принес особых неожиданностей. Лишь Ральф Шумахер сумел опередить Кими Райкконена и вклиниться на 4-е место. А Михаэль Шумахер тем временем сразу стал создавать отрыв. Его партнер по «Феррари» Рубенс Баррикелло немного «поконтролировал» группу, едущую непосредственно за ним, но затем, поняв, что какой-либо угрозы для него и его первого пилота никто не представляет, тоже уехал вперед. На 7-м круге заклинило коробку передач на «Макларене» Дэвида Култхарда, и он, заехав в боксы, прекратил борьбу, оставив третье место в наследство Ральфу Шумахеру. Стоит заметить, что все команды избрали тактику с двумя дозаправками, поэтому больших изменений в исход гонки заезды на пит-лейн не внесли. А вот сходов было очень много — до финиша смогли добраться лишь 10 пилотов. Японец Такума Сато, после схода Култхарда, долго претендовал на первое в своей карьере очко, но после того, как на «Уильямсе» Ральфа Шумахера сгорел мотор БМВ, «самурай» получил сразу два балла, став героем Японии, точно так же, как австралиец Марк Уэббер, заработавший на первом этапе-2002 у себя на родине такие же два очка.

    Гонщики же «Феррари», по сложившейся для себя традиции, к концу дистанции сбавили обороты. Рубенс Баррикелло в мгновение ока ликвидировал 10-секундное отставание от Михаэля, но на сей раз обгонять на финише его не стал, а, пристроившись сзади, так и доехал в «воздушном мешке» своего лидера. Таким образом, Михаэль выиграл свою 11-ю гонку в сезоне и 64-ю в карьере, а «Феррари» добилось 9-го победного дубля в сезоне!

    17-й этап. «Гран-при Японии». Сузука. Дистанция – 308,317 км (53 круга по 5821 м). 1. М.Шумахер (Германия, Феррари) — 1:26.59,698 (средняя скорость – 212,645 км/час). 2. Баррикелло (Бразилия, Феррари) — отставание 0,506. 3. Райкконен (Финляндия, Макларен) — 23,292. 4. Монтойя (Колумбия, Уильямс) — 36,275. 5. Сато (Япония, Джордан) — 1.22,694. 6. Баттон (Великобритания, Рено) — 1 круг.

    Быстрейший круг в гонке: М.Шумахер — 1.36,125.

    Квалификация. 1. М.Шумахер — 1.31,317 (средняя скорость – 229,482 км/час). 2. Баррикелло — 1.31,749. 3. Култхард (Великобритания, Макларен) — 1.32,088. 4. Райкконен — 1.32,197. 5. Р.Шумахер (Германия, Уильямс) — 1.32,444. 6. Монтойя — 1.32,507. 7. Сато — 1.33,090. 8. Физикелла (Италия, Джордан) — 1.33,276. 9. Вильнев (Канада, БАР) — 1.33,349. 10. Баттон — 1.33,429.

    Итоговое положение в чемпионате пилотов: 1. М.Шумахер — 144 очка, 2. Баррикелло – 77, 3. Монтойя – 50, 4. Р.Шумахер – 42, 5. Култхард – 41, 6. Райкконен – 24, 7. Баттон – 14, 8. Трулли (Италия, Рено) – 9, 9. Ирвайн (Великобритания, Ягуар) – 8.

    Кубок конструкторов: 1. Феррари — 221 очко, 2. Уильямс — 92, 3. Макларен — 65, 4. Рено – 23, 5. Заубер — 11, 6. Джордан — 9, 7. Ягуар — 8, 8. БАР — 7.