Краснуха на Сузуке

null
news

 Жаль, на «Гран-при Японии» не было обгонов. Если бы не это, то гонку вполне можно было бы назвать весьма интересной. Нет, конечно, «Феррари» как завоевали в квалификации первый ряд, так и довели свое преимущество без всяких видимых усилий до финиша.

ПОХОД ЗА РЕКОРДАМИ

Баррикелло обеспечил очередной дубль и… превратил возможный «Большой шлем» Шумахера во «всего лишь» «хет-трик», ибо на первый пит-стоп бразильца почему-то зазвали кругом позже, вследствие чего он все-таки смог пролидировать аж пять с лишним километров. Михаэль же продолжил свой поход за рекордами и, к чести немца, мотивации на этом поприще вовсе не утратил. Тут вам и 50-й поул, и 11-я победа в сезоне (она же 64-я в карьере, она же 5-я в Японии), и очередные десять очков. Введи Берни с Максом (Экклстоун с Мосли в смысле) свой балласт начиная с 20-го очка, и машина Михаэля теперь бы весила на центнер с четвертью больше «Минарди» Йонга! Впрочем, думается мне, все равно была бы впереди.

И все-таки, положа руку на сердце, доминирования «Феррари» все-таки ожидали. Почему в конце концов машина, которая не имела слабых мест ни на одном типе трасс, а с середины сезона не уступавшая даже из-за временного падения формы «Бриджстоуна» (за что отблагодарила его на этот раз, подарив японцам 70-ю победу в их 100-м «Гран-при»), должна была вдруг встать на Сузуке? Чтобы создать для других видимость борьбы? Нет, не должна была, а о доминировании пусть думают Берни и Макс со товарищи. Они, правда, думают, да так, что многие от смеха трясутся, услышав об идеях пересадок пилотов с машины на машину по ходу сезона.

ТОРМОЗНУТЫЙ АСФАЛЬТ

Вот борьба позади вполне ожидалась. Как на уровне «Макларена» – «Уильямса», так и дальше в пелотоне, за пятое место в Кубке конструкторов. И если первая, несмотря на стоящее на кону третье место в личном зачете чемпионата, получилась несколько пресной и запомнилась лишь прекрасной квалификацией и чуть ли не моментальным сходом в гонке Дэвида Култхарда да отказом мотора у Ральфа буквально за несколько кругов до финиша, то остальные команды, те, что «поскромнее», как принято выражаться (почему, кстати, бюджетами что ли?), боролись на славу. Другое дело, что само количество поворотов с высокой латеральной перегрузкой вкупе с абразивностью асфальта традиционно приводят здесь к повышенному расходу покрышек и бензина и практически исключают возможность полноценной гонки в высоком темпе с одним пит-стопом.

Отсюда и совершенно стандартные тактики с двумя дозаправками у всех, от мала до велика (читай, Маранелло – Фаэнца). Другое дело, что и тут можно перехитрить соперника. Вот, к примеру, «Джорданы». Прекрасная квалификация на четвертом ряду, впереди всех основных соперников. Однако худшие гоночные, чем квалификационные, регулировки и отсутствие вчерашнего супермотора (стандартный-то сгорел на трех машинах «Хонды» из четырех в гонке, не говоря уже о уорм-апах и кругах установки на стартовую решетку!) приводят к падению темпа, и Такуму Сато вплотную преследуют две «Рено» Ярно Трулли и Дженсона Баттона, а Джанкарло Физикелла, отделенный от первой группы одиноким «Заубером» Хайдфельда (сам Ник провел прекрасную гонку, а вот его вновь вернувшийся за руль партнер Фелиппе Масса, увы, вылетел в самом начале), собрал за собой «Тойоту» Мики Сало и «БАР» Жака Вильнева.

ВЗРЫВ «ХОНДЫ»

Трасса, увы, как было сказано выше, практически не позволяет обгоны. Но капитанские мостики не дремлют, и вот уже сначала Трулли с Баттоном, а потом и Сало с Вильневым раньше намеченного сворачивают на первый пит-стоп. А потом, взвинтив темп, начинают идти в своем, а не в навязанном преследуемым соперником ритме. «Джорданы» же упорно ждут намеченного для пит-стопа круга. В итоге после посещения пит-лейна Сато, попавший, было, в очковую зону, уже позади двух соперников, а Физикелла – одного. Единственный, кому тут не повезло, – это Вильнев, но и Жак атакует вовсю… Вплоть до взрыва «Хонды». Впрочем, вскоре Физикелла отвечает тем же, и Сало в своей последней гонке за «Тойоту» на ее родной территории (МакНиша же, несмотря на участие в утреннем уорм-апе, Сид Уоткинс так и не выпустил на старт «Гран-при» из-за болей в колене) остается позади в гордом одиночестве.

Интересно, но заветное очко пробуждает от спячки и штаб «Джордана». И на втором пит-стопе Сато заезжает в боксы всего парой кругов позже Баттона, что вкупе с заминкой последнего на пит-стопе, а также тем фактом, что собственный темп Такумы из-за модификаций переднего спойлера еще на первом пит-стопе возрос, позволяет ему отвоевать позицию обратно. Более того, даже две, ибо и Ярно Трулли сходит с трассы именно в этот самый момент. Начиная с этого момента, на трибунах творится эйфория в виде тысяч японских флажков с надписями «Хонда» и «Сато», и эйфория эта ближе к финишу переходит просто в ураган, потому что после схода Ральфа Такума идет уже не на одно очко в первой домашней гонке, а сразу на два. И важно тут не только это пятое место, но и тот факт, что именно оно позволяет ирландской команде выйти на шестое место в Кубке конструкторов, опередив из ряда вон плохо проведший вторую после Штатов гонку подряд (и это после подвигов Спа и Монцы!) «Ягуар».

17-й этап. Гран-при Японии. Сузука. Дистанция — 308,317 км (53 круга по 5821 м). 1. М.Шумахер (Феррари) — 1:26.59,698 (средняя скорость — 212,645 км/час). 2. Баррикелло (Феррари) — отставание 0,506. 3. Райкконен (Макларен) — 23,292. 4. Монтойя (Уильямс) — 36,275. 5. Сато (Джордан) — 1.22,694. 6. Баттон (Рено) — 1 круг. 7. Хайдфельд (Заубер) — 1 круг. 8. Сало (Тойота) — 1 круг. 9. Ирвайн (Ягуар) — 1 круг. 10. Уэббер (Минарди) — 2 круга. 11. Р.Шумахер (Уильямс) — 5 кругов (не финишировал).

Быстрейший круг в гонке: М.Шумахер — 1.36,125 (15-й).

Квалификация. 1. М.Шумахер — 1.31,317 (средняя скорость — 229,482 км/час). 2. Баррикелло — 1.31,749. 3. Култхард (Макларен) — 1.32,088. 4. Райкконен — 1.32,197. 5. Р.Шумахер — 1.32,444. 6. Монтойя — 1.32,507. 7. Сато — 1.33,090. 8. Физикелла (Джордан) — 1.33,276. 9. Вильнев (БАР) — 1.33,349. 10. Баттон — 1.33,429. 11. Трулли (Рено) — 1.33,547. 12. Хайдфельд — 1.33,553. 13. Сало — 1.33,742. 14. Ирвайн — 1.33,915. 15. Масса (Заубер) — 1.33,979. 16. Панис (БАР) — 1.34,192. 17. Де ла Роса (Ягуар) — 1.34,227. 18. Макниш (Тойота) — 1.35,191. 19. Уэббер — 1.35,958. 20. Йонг (Минарди) — 1.36,267.

Итоговое положение

В чемпионате пилотов: 1. М.Шумахер — 144 очка, 2. Баррикелло — 77, 3. Монтойя — 50, 4. Р.Шумахер — 42, 5. Култхард — 41, 6. Райкконен — 24, 7. Баттон — 14, 8. Трулли — 9, 9. Ирвайн — 8, 10. Хайдфельд — 7, 11. Физикелла — 7, 12. Вильнев — 4, 13. Масса — 4, 14. Панис — 3, 15-16. Уэббер и Сато — по 2, 17-18. Сало и Френтцен (Эрроуз и Заубер) — по 2.

Кубок конструкторов: 1. Феррари — 221 очко, 2. Уильямс — 92, 3. Макларен — 65, 4. Рено – 23, 5. Заубер — 11, 6. Джордан — 9, 7. Ягуар — 8, 8. БАР — 7, 9. Минарди — 2, 10-11. Тойота и Эрроуз — по 2.

Новости. Формула-1