В погоне за «Серебряными стрелами». Превью сезона-2016

В каком состоянии команды подошли к сезону и на что могут рассчитывать в стартующем в Австралии чемпионате мира.
В погоне за «Серебряными стрелами». Превью сезона-2016
18 марта 2016 15:00
автор: Николай Мысин

В каком состоянии команды подошли к сезону и на что могут рассчитыватьв стартующем в Австралии чемпионате мира.

MERCEDES

Место в Кубке конструкторов-2015: 1

Пилоты: Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания) и Нико РОСБЕРГ (Германия)

Отсутствие серьезных перемен врегламенте и ограничения на доработку двигателей по-прежнему играют на рукусильнейшей команде чемпионата. С момента перехода на турбомоторы в 2014 году «Мерседесы»выиграли 32 гонки из 38, и вряд ли что-то помешает им продолжить доминировать внынешнем сезоне. На зимних тестах Хэмилтон и Росберг проехали наибольшуюдистанцию среди всех участников чемпионата, проблем ни с надежностью, ни соскоростью у них не возникало. Инженеры ограничились экспериментами саэродинамикой, снабдив новый болид непривычно большим верхним воздухозаборником,но в целом серьезных изменений в конструкцию не вносили. Нет необходимости.Скорее всего, пара пилотов немецкой команды опять решит судьбу титула междусобой. Правда, хочется верить, что в отличие от прошлого года борьба между Никои Льюисом станет упорнее. Тем более, Росбергу дают понять – у «Мерседеса» есть напримете и другие гонщики, вроде пристроенного в «Мэйнор» Паскаля Верляйна. Хэмилтонже сделает все возможное, чтобы стать четвертым в истории пилотом (после Хуана-МануэляФанхио, Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля), выигравшим три титула подряд.

FERRARI

Место в Кубке конструкторов-2015: 2

Пилоты: Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия) и Кими РАЙККОНЕН (Финляндия)

Прогресс, достигнутый впрошлое межсезонье, помог «Феррари» вернуться на второе место в Кубкеконструкторов, а Себастьяну Феттелю – выиграть три гонки за «Скудерию». И вМаранелло не стали сбавлять обороты. По тестам в Барселоне было заметно, чтоалые болиды прибавляют. Джеймс Эллисон, наконец, смог приспособить к своиммашинам укороченный носовой обтекатель (решение, давно используемое другимиведущими командами) и поколдовал с рычагами передней подвески. Мотористы умудрилисьв рамках правил переработать двигатель, сделав его более компактным, в результатечего «Феррари» серьезно «постройнели» в задней части. Все это серьезно улучшилоаэродинамику болида, решив проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Феттельостался доволен своей Маргаритой – так немец окрестил новый болид (жаль,Райкконен подобной ерундой не занимается – а то назвал бы свою машинуМастером). Вряд ли Скудерия всерьез бросит вызов «Мерседесу» в борьбе за титул,но выгрызать отдельные победы сможет чаще.

WILLIAMS

Место в Кубке конструкторов-2015: 3

Пилоты: Валттери БОТТАС (Финляндия) и Фелипе МАССА (Бразилия)

В «Уильямсе» понимают – с клиентскимисиловыми установками при относительно небольшом бюджете бороться за титул нереально,так что команда сосредоточится на том, чтобы остаться при своих. В концеконцов, еще в 2013-м некогда чемпионский коллектив прозябал в конце пелотона, асейчас закрепился в тройке лучших! Это ли не успех? Но сделать шаг вперед будетневероятно сложно, и в нынешнем сезоне вряд ли получится. Решить проблемы с нехваткойприжимной силы в медленных поворотах (как следствие – с прогревом резины на малыхскоростях и в дождевых условиях) не удалось. Инженерам в Гроуве не хватает толи денег, то ли смелости в принятии решений. Скорее всего, Валттери Боттас иФелипе Масса продолжат «зажигать» на быстрых трассах и периодическипретендовать на подиум, но и только. Сохранить место в тройке лучших для «Уильямса»уже будет успехом.

RED BULL

Место в Кубке конструкторов-2015: 4

Пилоты: Даниэль РИККИАРДО (Австралия) и Даниил КВЯТ (Россия)

Предыдущий сезон стал длякоманды настоящим ударом – впервые с 2008 года «Ред Булл» не одержал ни однойпобеды, а в Кубке конструкторов «упал» аж на 4-е место. Удар, как оказалось,боссы «конюшни» держат так себе – публичная размолвка с «Рено», заявления обуходе из чемпионата и требования о поставках двигателей «Феррари» или «Мерседес»временами напоминали истерику. Закончилось все относительно благополучно –Дитрих Матешиц отказался от идеи покидать «Формулу-1», с мотористами «Рено» пошлина мировую (пусть их силовые установки у «Быков» теперь носят имя швейцарскойчасовой компании), и команда продолжила работу. По сравнению с прошлым сезоном,прогресс заметен, но не слишком велик. Риккиардо отмечал, что даже попадание втоп-7 по ходу первых гонок для «Ред Булл» будет успехом. Наверное, так оно иесть. В ожидании 2017 года (когда Квят, по словам самого Хельмута Марко будетготов биться за титул!), австрийская команда продолжит бороться за редкиеподиумы, в основном – на медленных, «затычных» трассах. Сохранить место вчетверке лучших в Кубке конструкторов – задача-минимум и максимум одновременно.

FORCE INDIA

Место в Кубке конструкторов-2015: 5

Пилоты: Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия) и Серихо ПЕРЕС (Мексика)

С переименованием «конюшни» в «АстонМартин» что-то не срослось, так что «Форс Индия» осталась «Индийской силой». Еевладелец Виджай Малья, в прошлом году признавшийся, что готов покинуть пост руководителя,по-прежнему стоит у руля команды. Проблемы индуса с кредиторами вряд лисерьезно улучшают атмосферу внутри коллектива, но пока это не мешает им выступатьна высоком уровне. Моторы «Мерседес» дают «Форс Индии» высокую скорость, ааэродинамическая труба «Тойоты» в Кельне еще с середины прошлого года серьезнооблегчает работу над шасси. Если деньги вдруг не закончатся посреди сезона, Переси Хюлькенберг продолжат стабильно бороться за очки, периодически заезжая наподиум. Тем более, и тому, и другому пилоту еще есть что сказать – оба по-прежнемунебезосновательно мечтают о приглашении в «топ-конюшню».

RENAULT

Место в Кубке конструкторов-2015: 6

Пилоты: Кевин МАГНУССЕН (Дания) и Джолион ПАЛМЕР (Великобритания)

«Рено» вернулись в «Формулу-1»с заводской командой, выкупив многострадальный «Лотус», и уже успели сделатьпару громких заявлений о предстоящей борьбе за титул. Но речь, конечно, идет обобозримом будущем, а не о нынешнем сезоне. Проблемы с родными двигателями так быстроне решить, да и реструктуризация коллектива займет определенное время.Предстоящий год станет для «конюшни» переходным, поможет дебютанту ДжолионуПалмеру (чемпиону GP2-2014)набраться опыта, а вернувшемуся после пропуска сезона Магнуссену обрестистабильность. В самом же Энстоуне будут работать над привлечением кадров(многие прежние сотрудники разбежались кто куда в эпоху «Лотуса», уставработать за еду) и сделают ставку на сезон-2017, с его серьезными изменениями врегламенте. Высоких результатов в нынешнем чемпионате в «Рено» никто не ждет.

TORO ROSSO

Место в Кубке конструкторов-2015: 7

Пилоты: Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия) и Карлос САЙНС (Испания)

Младшая «Скудерия» можетвыдать лучший сезон в истории! Будет даже забавно, если «Торо Россо» вдруг станетбороться со старшей сестрой в виде «Ред Булл». Предпосылки есть – двигатели «Феррари»(пусть и прошлогодние, зато – проверенные и надежные), на редкость удачноешасси работы Джеймса Ки, пара юных, но талантливых и амбициозных гонщиков… Ужев прошлом сезоне «телята» нередко давали бой «быкам», и в начале нынешнегоистория может повториться. С надежностью у «Торо Россо» проблем нет – на тестахв Барселоне они накатали вторую совокупную дистанцию после «Мерседеса». Соскоростью все тоже в порядке. Конечно, возможности инженеров из Фаэнцыограничены по сравнению с их коллегами из Милтон-Кейнса, и прогрессировать так же, как «Ред Булл»,младшая «Скудерия» не будет. Бороться за подиумы – тоже. Но парочку громкихсюрпризов преподнести готова.

SAUBER

Место в Кубке конструкторов-2015: 8

Пилоты: Фелипе НАСР (Бразилия) и Маркус ЭРИКССОН (Швеция)

«Заубер» провалил сезон-2014,впервые в истории команды не набрав ни одного очка, но прошлогодний чемпионатпровел гораздо лучше. Наср и Эриксон периодически пробивались в финалквалификации, часто заезжали в десятку лучших, и дали понять, что в Хинвиле провелисерьезную работу над ошибками. Однако вряд ли прогресс продолжится. Наклеек соспонсорскими логотипами на болидах команды по-прежнему мало, бюджет –ограничен, а клиентские моторы «Феррари» не решат всех проблем со скоростью.Возглавивший техдепартамент «Заубера» Марк Смит по неизвестным причинам уже покинулсвой пост, а сама новая версия машины напоминает легкую эволюцию предыдущей.Учитывая, что конкуренция среди середняков заметно возрастет, не факт, что подопечнымМониши Кальтенборн удастся хотя бы удержать прошлогодние позиции.

MCLAREN

Место в Кубке конструкторов-2015: 10

Пилоты: Фернандо АЛОНСО (Испания) и Дженсон БАТТОН (Великобритания)

Дальше падать некуда – таково общеепредставление о положении дел в «Макларен». Следить за мучениями легендарнойкоманды и двух чемпионов мира в прошлом сезоне было откровенно больно. Слухи о том,будто демотивированный Алонсо хочет пропустить нынешний год, возникли ненапрасно. Фернандо, правда, брать академ не стал, что косвенно говорит об измененияхк лучшему. Но вряд ли «Макларены» поедут ощутимо быстрее. Да, мотористы «Хонды»,известные тем, что жутко не любят признавать собственные ошибки и слушатьзамечания партнеров, серьезно переработали конструкцию двигателя, сделав егоболее компактным и поколдовав с характеристиками рекуперации энергии. Возможно,сравнений с болидами GP2,как от Алонсо в Сингапуре-2015, в адрес «Макларена» мы больше не услышим. Номощности двигателя им все равно не хватает, да и с управляемостью пока естьпроблемы. Наверное, команда в этом сезоне выступит лучше, но лишь по тойпричине, что хуже, чем в прошлом году, просто нельзя.

MANOR

Место в Кубке конструкторов-2015: 11

Пилоты: Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия) и Рио ХАРЬЯНТО (Индонезия)

Окончательно и официальносменив название, Manor перевернул страницу в недолгой истории команды, ранееизвестной как Virgin и Marussia.Причем есть ощущение, что начинается не новая глава, а целый том. Верляйнпринес с собой контракт на силовые установки «Мерседеса» - причем текущей, а непрошлогодней версии! Работу над болидами теперь ведут бывший главатехдепартамента «Феррари» Пэт Фрай и Джон Маккуильям, руководить всемколлективом позвали опытного Дэйва Райана, а главное – у «Мэйнора» естьсверстанный на год вперед бюджет! Если даже в прошлом году в условиях тотальнойнехватки денег команда сумела как-то удержаться на плаву, то в нынешнем она можетсделать шаг вперед. По крайней мере, попрощаться с ролью записного аутсайдера -точно.

HAAS

Место в Кубке конструкторов-2015: -

Пилоты: Роман ГРОЖАН (Франция) и Эстебан ГУТЬЕРРЕС (Мексика)

Впервые за 30 лет в чемпионат вернуласьамериканская команда – спасибо энтузиасту Джину Хаасу. Причем есть поводожидать, что в хвосте пелотона (как это было с предыдущими дебютантами) онапрозябать не будет. Хаас не стал ничего создавать с нуля, сделав ставку напартнерство с «Феррари» и «Далларой». Первая итальянская компания обеспечилаего команду силовыми установками и компонентами болида, вторая – построила шасси.Зимние тесты обнадежили – «Хаасы» едут довольно быстро. Проблем с надежностьюизбежать не удалось, да и персонал «конюшни» пока не до конца освоился в «формульных»реалиях. Но темп машин внушает оптимизм. Ошибки, конечно, будут, о стабильнойборьбе за очки речь не идет. Однако о месте в десятке лучших по итогам сезоназадуматься можно.