В погоне за «Серебряными стрелами». Превью сезона-2016

В каком состоянии команды подошли к сезону и на что могут рассчитывать в стартующем в Австралии чемпионате мира.
news

В каком состоянии команды подошли к сезону и на что могут рассчитывать в стартующем в Австралии чемпионате мира.

MERCEDES

Место в Кубке конструкторов-2015: 1

Пилоты: Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания) и Нико РОСБЕРГ (Германия)

Отсутствие серьезных перемен в регламенте и ограничения на доработку двигателей по-прежнему играют на руку сильнейшей команде чемпионата. С момента перехода на турбомоторы в 2014 году «Мерседесы» выиграли 32 гонки из 38, и вряд ли что-то помешает им продолжить доминировать в нынешнем сезоне. На зимних тестах Хэмилтон и Росберг проехали наибольшую дистанцию среди всех участников чемпионата, проблем ни с надежностью, ни со скоростью у них не возникало. Инженеры ограничились экспериментами с аэродинамикой, снабдив новый болид непривычно большим верхним воздухозаборником, но в целом серьезных изменений в конструкцию не вносили. Нет необходимости. Скорее всего, пара пилотов немецкой команды опять решит судьбу титула между собой. Правда, хочется верить, что в отличие от прошлого года борьба между Нико и Льюисом станет упорнее. Тем более, Росбергу дают понять – у «Мерседеса» есть на примете и другие гонщики, вроде пристроенного в «Мэйнор» Паскаля Верляйна. Хэмилтон же сделает все возможное, чтобы стать четвертым в истории пилотом (после Хуана-Мануэля Фанхио, Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля), выигравшим три титула подряд.

FERRARI

Место в Кубке конструкторов-2015: 2

Пилоты: Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия) и Кими РАЙККОНЕН (Финляндия)

Прогресс, достигнутый в прошлое межсезонье, помог «Феррари» вернуться на второе место в Кубке конструкторов, а Себастьяну Феттелю – выиграть три гонки за «Скудерию». И в Маранелло не стали сбавлять обороты. По тестам в Барселоне было заметно, что алые болиды прибавляют. Джеймс Эллисон, наконец, смог приспособить к своим машинам укороченный носовой обтекатель (решение, давно используемое другими ведущими командами) и поколдовал с рычагами передней подвески. Мотористы умудрились в рамках правил переработать двигатель, сделав его более компактным, в результате чего «Феррари» серьезно «постройнели» в задней части. Все это серьезно улучшило аэродинамику болида, решив проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Феттель остался доволен своей Маргаритой – так немец окрестил новый болид (жаль, Райкконен подобной ерундой не занимается – а то назвал бы свою машину Мастером). Вряд ли Скудерия всерьез бросит вызов «Мерседесу» в борьбе за титул, но выгрызать отдельные победы сможет чаще.

WILLIAMS

Место в Кубке конструкторов-2015: 3

Пилоты: Валттери БОТТАС (Финляндия) и Фелипе МАССА (Бразилия)

В «Уильямсе» понимают – с клиентскими силовыми установками при относительно небольшом бюджете бороться за титул нереально, так что команда сосредоточится на том, чтобы остаться при своих. В конце концов, еще в 2013-м некогда чемпионский коллектив прозябал в конце пелотона, а сейчас закрепился в тройке лучших! Это ли не успех? Но сделать шаг вперед будет невероятно сложно, и в нынешнем сезоне вряд ли получится. Решить проблемы с нехваткой прижимной силы в медленных поворотах (как следствие – с прогревом резины на малых скоростях и в дождевых условиях) не удалось. Инженерам в Гроуве не хватает то ли денег, то ли смелости в принятии решений. Скорее всего, Валттери Боттас и Фелипе Масса продолжат «зажигать» на быстрых трассах и периодически претендовать на подиум, но и только. Сохранить место в тройке лучших для «Уильямса» уже будет успехом.

RED BULL

Место в Кубке конструкторов-2015: 4

Пилоты: Даниэль РИККИАРДО (Австралия) и Даниил КВЯТ (Россия)

Предыдущий сезон стал для команды настоящим ударом – впервые с 2008 года «Ред Булл» не одержал ни одной победы, а в Кубке конструкторов «упал» аж на 4-е место. Удар, как оказалось, боссы «конюшни» держат так себе – публичная размолвка с «Рено», заявления об уходе из чемпионата и требования о поставках двигателей «Феррари» или «Мерседес» временами напоминали истерику. Закончилось все относительно благополучно – Дитрих Матешиц отказался от идеи покидать «Формулу-1», с мотористами «Рено» пошли на мировую (пусть их силовые установки у «Быков» теперь носят имя швейцарской часовой компании), и команда продолжила работу. По сравнению с прошлым сезоном, прогресс заметен, но не слишком велик. Риккиардо отмечал, что даже попадание в топ-7 по ходу первых гонок для «Ред Булл» будет успехом. Наверное, так оно и есть. В ожидании 2017 года (когда Квят, по словам самого Хельмута Марко будет готов биться за титул!), австрийская команда продолжит бороться за редкие подиумы, в основном – на медленных, «затычных» трассах. Сохранить место в четверке лучших в Кубке конструкторов – задача-минимум и максимум одновременно.

FORCE INDIA

Место в Кубке конструкторов-2015: 5

Пилоты: Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия) и Серихо ПЕРЕС (Мексика)

С переименованием «конюшни» в «Астон Мартин» что-то не срослось, так что «Форс Индия» осталась «Индийской силой». Ее владелец Виджай Малья, в прошлом году признавшийся, что готов покинуть пост руководителя, по-прежнему стоит у руля команды. Проблемы индуса с кредиторами вряд ли серьезно улучшают атмосферу внутри коллектива, но пока это не мешает им выступать на высоком уровне. Моторы «Мерседес» дают «Форс Индии» высокую скорость, а аэродинамическая труба «Тойоты» в Кельне еще с середины прошлого года серьезно облегчает работу над шасси. Если деньги вдруг не закончатся посреди сезона, Перес и Хюлькенберг продолжат стабильно бороться за очки, периодически заезжая на подиум. Тем более, и тому, и другому пилоту еще есть что сказать – оба по-прежнему небезосновательно мечтают о приглашении в «топ-конюшню».

RENAULT

Место в Кубке конструкторов-2015: 6

Пилоты: Кевин МАГНУССЕН (Дания) и Джолион ПАЛМЕР (Великобритания)

«Рено» вернулись в «Формулу-1» с заводской командой, выкупив многострадальный «Лотус», и уже успели сделать пару громких заявлений о предстоящей борьбе за титул. Но речь, конечно, идет об обозримом будущем, а не о нынешнем сезоне. Проблемы с родными двигателями так быстро не решить, да и реструктуризация коллектива займет определенное время. Предстоящий год станет для «конюшни» переходным, поможет дебютанту Джолиону Палмеру (чемпиону GP2-2014) набраться опыта, а вернувшемуся после пропуска сезона Магнуссену обрести стабильность. В самом же Энстоуне будут работать над привлечением кадров (многие прежние сотрудники разбежались кто куда в эпоху «Лотуса», устав работать за еду) и сделают ставку на сезон-2017, с его серьезными изменениями в регламенте. Высоких результатов в нынешнем чемпионате в «Рено» никто не ждет.

TORO ROSSO

Место в Кубке конструкторов-2015: 7

Пилоты: Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия) и Карлос САЙНС (Испания)

Младшая «Скудерия» может выдать лучший сезон в истории! Будет даже забавно, если «Торо Россо» вдруг станет бороться со старшей сестрой в виде «Ред Булл». Предпосылки есть – двигатели «Феррари» (пусть и прошлогодние, зато – проверенные и надежные), на редкость удачное шасси работы Джеймса Ки, пара юных, но талантливых и амбициозных гонщиков… Уже в прошлом сезоне «телята» нередко давали бой «быкам», и в начале нынешнего история может повториться. С надежностью у «Торо Россо» проблем нет – на тестах в Барселоне они накатали вторую совокупную дистанцию после «Мерседеса». Со скоростью все тоже в порядке. Конечно, возможности инженеров из Фаэнцы ограничены по сравнению с их коллегами из Милтон-Кейнса,  и прогрессировать так же, как «Ред Булл», младшая «Скудерия» не будет. Бороться за подиумы – тоже. Но парочку громких сюрпризов преподнести готова.

SAUBER

Место в Кубке конструкторов-2015: 8

Пилоты: Фелипе НАСР (Бразилия) и Маркус ЭРИКССОН (Швеция)

«Заубер» провалил сезон-2014, впервые в истории команды не набрав ни одного очка, но прошлогодний чемпионат провел гораздо лучше. Наср и Эриксон периодически пробивались в финал квалификации, часто заезжали в десятку лучших, и дали понять, что в Хинвиле провели серьезную работу над ошибками. Однако вряд ли прогресс продолжится. Наклеек со спонсорскими логотипами на болидах команды по-прежнему мало, бюджет – ограничен, а клиентские моторы «Феррари» не решат всех проблем со скоростью. Возглавивший техдепартамент «Заубера» Марк Смит по неизвестным причинам уже покинул свой пост, а сама новая версия машины напоминает легкую эволюцию предыдущей. Учитывая, что конкуренция среди середняков заметно возрастет, не факт, что подопечным Мониши Кальтенборн удастся хотя бы удержать прошлогодние позиции.

MCLAREN

Место в Кубке конструкторов-2015: 10

Пилоты: Фернандо АЛОНСО (Испания) и Дженсон БАТТОН (Великобритания)

Дальше падать некуда – таково общее представление о положении дел в «Макларен». Следить за мучениями легендарной команды и двух чемпионов мира в прошлом сезоне было откровенно больно. Слухи о том, будто демотивированный Алонсо хочет пропустить нынешний год, возникли не напрасно. Фернандо, правда, брать академ не стал, что косвенно говорит об изменениях к лучшему. Но вряд ли «Макларены» поедут ощутимо быстрее. Да, мотористы «Хонды», известные тем, что жутко не любят признавать собственные ошибки и слушать замечания партнеров, серьезно переработали конструкцию двигателя, сделав его более компактным и поколдовав с характеристиками рекуперации энергии. Возможно, сравнений с болидами GP2, как от Алонсо в Сингапуре-2015, в адрес «Макларена» мы больше не услышим. Но мощности двигателя им все равно не хватает, да и с управляемостью пока есть проблемы. Наверное, команда в этом сезоне выступит лучше, но лишь по той причине, что хуже, чем в прошлом году, просто нельзя.

MANOR

Место в Кубке конструкторов-2015: 11

Пилоты: Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия) и Рио ХАРЬЯНТО (Индонезия)

Окончательно и официально сменив название, Manor перевернул страницу в недолгой истории команды, ранее известной как Virgin и Marussia. Причем есть ощущение, что начинается не новая глава, а целый том. Верляйн принес с собой контракт на силовые установки «Мерседеса» - причем текущей, а не прошлогодней версии! Работу над болидами теперь ведут бывший глава техдепартамента «Феррари» Пэт Фрай и Джон Маккуильям, руководить всем коллективом позвали опытного Дэйва Райана, а главное – у «Мэйнора» есть сверстанный на год вперед бюджет! Если даже в прошлом году в условиях тотальной нехватки денег команда сумела как-то удержаться на плаву, то в нынешнем она может сделать шаг вперед. По крайней мере, попрощаться с ролью записного аутсайдера - точно.

HAAS

Место в Кубке конструкторов-2015: -

Пилоты: Роман ГРОЖАН (Франция) и Эстебан ГУТЬЕРРЕС (Мексика)

Впервые за 30 лет в чемпионат вернулась американская команда – спасибо энтузиасту Джину Хаасу. Причем есть повод ожидать, что в хвосте пелотона (как это было с предыдущими дебютантами) она прозябать не будет. Хаас не стал ничего создавать с нуля, сделав ставку на партнерство с «Феррари» и «Далларой». Первая итальянская компания обеспечила его команду силовыми установками и компонентами болида, вторая – построила шасси. Зимние тесты обнадежили – «Хаасы» едут довольно быстро. Проблем с надежностью избежать не удалось, да и персонал «конюшни» пока не до конца освоился в «формульных» реалиях. Но темп машин внушает оптимизм. Ошибки, конечно, будут, о стабильной борьбе за очки речь не идет. Однако о месте в десятке лучших по итогам сезона задуматься можно.

Новости. Формула-1