Квята место. Что ждет россиянина после тарана в Сочи

Столкновение Квята и Феттеля стало главной темой обсуждения в «Формуле-1». Sovsport.ru рассказывает, к каким последствиям оно приведет.
news

Столкновение Даниила Квята и Себастьяна Феттеля стало главной темой для обсуждения в «Формуле-1». Что произошло с российским пилотом в Сочи? И к каким это приведет последствиям?

Что произошло

На самом деле – ничего сверхординарного. Случился обычный инцидент, которые часто происходят после старта, когда пилоты едут плотной группой и ведут особенно острую борьбу. Такие аварии бывают регулярно, и в том числе за них мы любим «Формулу-1». Просто в данной ситуации виноватым оказался российский гонщик.

На выходе из второго поворота Квят, как обычно, атаковал, но пропустил точку торможения. Резкий удар по левой педали вызвал блокировку задних колес. Эффективность замедления в этой ситуации падает, в итоге «Ред Булл» слегка «боднул» «Феррари» Феттеля. Серьезных повреждений машины не получили – обе спокойно могли продолжать борьбу. Но цепь событий была запущена.

Выстрел Торпеды. Как Квят выбил Феттеля в Сочи

От легкого удара болид Себастьяна кинуло в сторону – на другой «Ред Булл». Риккардо, в свою очередь, зацепил Серхио Переса. Как оказалось, этот контакт привел к проблемам с задним правым колесом на «Форс Индии» мексиканского пилота. Борясь с последствиями, он снизил скорость, продолжая оставаться впереди Феттеля. Себ, в свою очередь, в третьем повороте начал ускоряться – этот вираж всегда проходится на «полном газу» (до 7-й передачи и 290 км/ч). Однако, заметив потерявшего темп Серхио, немец был вынужден притормозить.

Проблема в том, что между Феттелем и Пересом было свободное пространство. А между Феттелем и Квятом – нет. Даниил вплотную преследовал соперника, при этом «Форс Индию» он просто не видел. Резкое торможение Себастьяна застало россиянина врасплох. Времени на реакцию не оставалось – и он буквально уткнулся в «Феррари» носом. Второй раз за несколько секунд. На этот раз удар вышел сильнее – алый болид отправился в отбойник, а сам Квят – на питлейн, менять антикрыло.

Почему это так всех взволновало

Драматический эффект усилили два нюанса.

Во-первых, Квят второй раз подряд пересекся с Феттелем на трассе. В Шанхае в первом повороте Себастьян «проморгал» атаку Даниила, после чего, испугавшись маневра россиянина, дернул руль влево – и выбил с трассы партнера по команде. На глазах главы всего «Фиата» (которому принадлежит «Феррари») Серджио Маркионне, который в паддок «Формулы-1» заезжает от силы несколько раз в год. Обиду за «косяк» перед большим боссом Себ решил излить в виде претензий к Квяту, назвав того «Торпедой», а его маневр – «излишне агрессивным». Забавно, что Феттеля в итоге никто не поддержал – даже в самой «скудерии». Всем было ясно – Даниил честно вел свою борьбу. Сам россиянин в ответ на критику Феттеля похлопал чемпиона по плечу: «Это гонки, парень». И вот, спустя всего-то две недели, оба пилота пересеклись на трассе снова – причем самым неприятным способом!

Во-вторых, Квят испортил гонку не только Себу и себе. Повреждения болида Риккардо после удара во втором повороте помешали австралийцу. «Ред Булл» впервые в нынешнем сезоне не смог набрать очков. И ответственность за провал в Сочи легла полностью на плечи Даниила, став поводом для разговоров: какое будущее ждет его в команде, которую он так подвел?

Формулиста Победиста. Взгляд изнутри на этап «Формулы-1» в Сочи

Что будет дальше

А вот здесь – самое интересное.

«Реальность в том, что в конце сезона в «Ред Булл» переведут Макса Ферстаппена. И он, скорее всего, займет место Квята. Это было ясно уже в начале года», – пишет Джеймс Аллен. Обидно, но самый авторитетный журналист в мире «Формуле-1» не опубликовал бы эти строки, если бы не был уверен в них наверняка.

«Я бы убил Квята!» Мнения пилотов и руководителей команд

То, что «быков» ждет обновление состава, косвенно подтвердил и Хельмут Марко (именно он, по сути, отвечает за политику команды в отношении пилотов):
– Для перспективного гонщика два года в «Торо Россо» – это максимум. Потом он должен идти на повышение в «Ред Булл», – задолго до «Гран-при России» заявил австриец.

О том, как сильно держатся «быки» за вундеркинда из Голландии, напоминать излишне.

Конечно, Ферстаппен может стать и партнером Квята – при условии, что уйдет Риккардо. Только за Даниэля здесь держатся еще сильнее. Его давно хотят сманить в «Феррари», но австралиец связан с «Ред Буллом» длительным контрактом – и отпускать его явно не хотят. Значит, на выход попросят Даниила. И результат «Гран-при России» тут вовсе ни при чем.

Какое будущее ждет россиянина в чемпионате мира? В теории возможно, что угодно. Например, что со следующих этапов он вдруг начнет стабильно опережать напарника (пока уфимец, признаем честно, проигрывает Дэну), и в «Ред Булл» пересмотрят отношение к гонщикам. Возможно, в «Феррари» поймут, что биться за Риккардо бесполезно, и на место Кими Райкконена (если он все же завершит карьеру) возьмут Квята – вот будет интересно посмотреть, как они с Феттелем уживутся в одной команде! Возможно, в «Уильямсе» все же простятся с Фелипе Массой (тоже не мальчик, как и Кими) – тогда и им может понадобиться наш пилот. Расписывать все варианты – переводить бумагу. В «Формуле-1» все может измениться быстро.

Важно одно: шансы остаться в чемпионате, в том числе в топ-команде, у Даниила будут. То, что случилось с уфимцем в Сочи, бывало со всеми лучшими пилотами, включая Феттеля (ах, как он «вынес» собственного партнера Марка Уэббера на «Гран-при Турции»-2010!). Важно теперь не опускать руки, сделать верные выводы, и продолжать доказывать дальше, что тебя не зря последние пять лет считали одним из самых талантливых и перспективных гонщиков.

Новости. Формула-1