Сход и развал Даниила Квята

Гонка на «Ред Булл Ринге» едва не завершилась обоюдным сходом «Мерседесов» на последнем круге, принесла подиум Максу Ферстаппену.
news

Гонка на «Ред Булл Ринге» едва не завершилась обоюдным сходом «Мерседесов» на последнем круге, принесла подиум Максу Ферстаппену и обернулась очередным сходом для Даниила Квята.

АТАКА ХЭМИЛТОНА

- Я был уверен, что выиграю гонку, - вздыхал после финиша Росберг. - Начался последний круг, я сохранял лидерство… Да, у меня возникли проблемы с перегревом тормозов, шины были изношены, и это дало Хэмилтону шанс на обгон. Однако я все равно находился в более выгодной позиции и должен был отразить его атаку. Для меня стало полной неожиданностью, что Льюис начал поворачивать, после чего мы и столкнулись…

Интересно, а на что рассчитывал Нико? Что Хэмилтон поедет дальше прямо – за грибами в лес? Или снимет ногу с педали газа, решив отказаться от борьбы за лидерство и спокойно «накатить» на финиш, не нервируя своего главного соперника в борьбе за титул? Росберг забыл, что это «Формула-1»? Шеф «Мерседеса» Тото Вольфф, едва не рвавший на себе волосы с досады, наверняка ему напомнит, что к чему в мире королевских гонок.

«Гран-при Австрии» едва не завершился обоюдных сходом двух пилотов сильнейшей команды пелотона. Льюис опередил партнера в квалификации, прошедшей в дождевых условиях. Кроме того, Росберг и вовсе начинал гонку шестым – из-за замены коробки передач его наказали штрафом в пять позиций (такой же получил Себастьян Феттель, что скомпенсировало немцу одно место на стартовой решетке). Однако тактика с двумя пит-стопами, а не с одним, как изначально запланировали для Хэмилтона, принесла плоды – и ближе к финишу Нико оказался лидером. Вполне мог бы победить, но Льюис действительно ехад быстрее – сказались более свежие покрышки. Последний круг, второй поворот – и англичанин идет в атаку. Смещается на внешний радиус, используя превосходство в скорости… Но получает жесткий удар в бок. Где-то на мостике команды схватились за сердце и Тото Вольфф, и Ники Лауда… К счастью, до схода не дошло – Льюис после прогулки по зоне безопасности сумел вернуться обратно на асфальт, а Нико сломал переднее антикрыло и резко сбавил темп. Эта авария в итоге стоила ему не только победы – места на подиуме. Ведь вслед за Хэмилтоном немца прошли и Макс Ферстаппен, и Кими Райкконен.

«МЫ ВЫГЛЯДИМ, КАК КУЧКА ИДИОТОВ»

- Не знаю, почему в мой адрес свистят зрители, – пожимал плечами Льюис. Хотя расстройство австрийских фанатов в целом понятно – немец - Росберг им куда ближе британца - Хэмилтона. – Впрочем, это проблемы самих болельщиков. Не знаю, что произошло на последнем круге. Нико ошибся в первом повороте, дав мне возможность для атаки. Возможно, дальше он заблокировал колеса и из-за этого врезался в меня…

- Мы выглядим, как кучка идиотов! – гневался Вольфф, давая интервью немецкой прессе. – И это – полное неуважение к 1500 сотрудников команды, которые лезут из кожи вон, чтобы два парня получили лучшие машины. Такое ощущение, что разговоры с нашими пилотами пользы не приносят. Возможно, мне стоит пересмотреть подход к работе. Возможно, придется обратиться к командной тактике. Я ненавижу отдавать подобные приказы. Знаю, что их не любят и болельщики. Однако столкновение двух напарников на последнем круге – точно не то, что хотят видеть поклонники команды…

Как бы то ни было, авария Росберга и Хэмилтона стала завершающим ярким мазком на полотне под названием «Гран-при Австрии», превратив и без того яркую гонку почти в шедевр. Ведь помимо смены лидера на последнем круге здесь было все. И эффектный взрыв покрышки на «Феррари» Себастьяна Феттеля, отправивший четырехкратного чемпиона мира в стену. И прорыв Ферстаппена на второе место, с последующей обороной Макса от Кими Райкконена (все точно так же, как на «Гран-при Испании», только теперь два «Мерседеса» не сошли, и юный голландец остался без победы). В конце концов – Паскаль Верляйн попал в очки на «Мэйноре»! Когда подобное увидишь?

Жаль только, наш Даниил Квят вновь оказался на обочине такого гоночного праздника…

ФЕРСТАППЕН СХОДИЛ К БАБКЕ?

Может, россиянина сглазили? Заговорили? Макс Ферстаппен сходил к бабке, и та сварила зелье из лягушиных шкурок, чтобы наш парень оказался в трясине постоянны неудач? Как объяснить то невезение, с которым сталкивается Квят от гонки к гонке? В Монако на его болиде «залипли» электронные мозги, включившие ограничение скорости. В Баку подвела задняя подвеска. Но там, в Азербайджане, он попросту заехал в боксы, сойдя с дистанции. В Австрии все получилось куда эффектнее, но оттого не менее печально.

- У нас треснул рычаг подвески. Когда такое происходит на скорости 220 км/ч, ты превращаешься в простого пассажира… Не самые приятные ощущения, поверьте, - вздохнул россиянин.

Это было еще в субботу. Последний быстрый круг в первом сегменте квалификации закончился для Даниила встречей с отбойником. Атака высокого желтого поребрика, специально установленного в этому году в последнем повороте (впрочем, не только там), стала невыносимой пыткой для подвески «Торо Россо» Квята, которая сложилась, будто хлебная палочка… Итог плачевен – длинный полет в стену. К счастью, без последствий для здоровья гонщика, чего нельзя сказать о его машине. Восстанавливать болид не стали – Даниила просто пересадили на новое шасси. Гонку он начинал с пит-лейна…

Но не доехал даже до второго круга. Запасная «Торо Россо» сломалась тоже. Не так эффектно и опасно – к счастью. Но все равно – обидно. Слов, чтобы описать происходящее, не нашлось ни у Квята, ни у его болельщиков.

Новости. Формула-1