Матч-центр

  • Зенит-мол.
    Спартак-мол.
    0
    0
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Звезда
    Сокол
    0
    0
    11.60X4.6024.10
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 18:00
    Чехия U21
    Молдавия U21
    0
    0
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Нефтехимик
    ХК Сочи
    0
    0
    12.18X3.8022.90
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Сан-Марино U21
    Хорватия U21
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Греция U21
    Беларусь U21
    0
    0
    11.27X5.50210.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    СКА
    Спартак
    0
    0
    11.22X7.3029.00
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 20:45
    Саудовская Аравия
    Ирак
    0
    0
  • ПСВ Эйндховен-2
    Аякс-2
    0
    0
  • Формула-125 ноября 2002 00:00Автор: Алексеева Ольга

    Синьор Минарди обалдел от русского снега!

    null

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

    Накануне своего отъезда на тесты «Формулы-1» в составе команды «Минарди» в редакции газеты «Советский спорт» побывал первый российский пилот «королевских гонок» Сергей Злобин.

    1-Я ПРАКТИКА
    вопросы читателей

    КТО, ЕСЛИ НЕ Я?

    — Сергей, здравствуйте, беспокоит Виктор Михайлов из Тулы. Скажите, почему «Газпром» выбрал именно вас? Откровенно говоря, вы не самый молодой российский гонщик, да и особых побед в наших чемпионатах не добились. Почему ни Русинов, ни Алешин, ни другие молодые ребята?

    — Во-первых, «Газпром» никого не выбирал. У меня отдельный контракт с командой «Минарди». А что касается других, Алешин, несомненно, более талантливый пилот, нежели многие другие, но ему всего 16 лет. Ему, по европейским правилам, в этом возрасте еще нельзя в «Формуле-3» ездить.

    — Сергей, вы уже провели тесты на настоящем болиде «Формулы-1». Какие первые ощущения от пилотажа? Ожидали, что будет так круто?

    — Я ожидал на самом деле чего-то более ужасного. Все оказалось гораздо проще. На мой взгляд, не в обиду «Формуле-1» будет сказано, настоящий автоспорт заканчивается на «Формуле-3» и «Формуле-3000». Дальше все гораздо проще. Если физические кондиции позволяют ехать, при определенных навыках все достаточно доступно. Там такое количество электроники, что в принципе делать особо ничего не приходится.

    — Вы уже пересекались с современными пилотами «Формулы-1». Как они себя ведут – как пижоны или общаются на равных?

    — Честно говоря, вся «Формула-1» — это одна большая семья. Пилоты, механики, инженеры переходят из команды в команду, и пальцы там гнуть не перед кем.

    — Это вас беспокоит Александр Васильев из Москвы. Насколько реальна вероятность того, что в следующем году вы нас порадуете своим выступлением на этапах чемпионата «Формула-1»?

    — Загадывать вперед нехорошо. Но вообще планирую официально выступать в 2004 году, а в следующем сезоне под очень большим вопросом.

    — К тому времени вы будете готовы выступать на таком серьезном уровне? За такое время можно подготовиться?

    — Я думаю, что я уже сейчас готов выступать на этом уровне.

    — Это Сергей Чумаков из Москвы. У меня такой нескромный вопрос: как вы оцениваете свои шансы на то, что станете чемпионом мира в «Формуле-1»?

    — Ну, я реально смотрю на вещи. Скорее всего, нет. Но чем черт не шутит!

    — Тогда какие задачи вы для себя поставили в первом чемпионате? Доехать до финиша, набрать сколько-то очков?

    — Мне хочется выиграть гонку в Монако. Может, если такое получится, я и успокоюсь на этом.

    ТРАССА НАД КРЕМЛЕМ

    — Добрый день. Это Елена. Я очень люблю «Формулу-1», часто смотрю, но мне непонятна ситуация со строительством трассы в Москве. Может, вы расскажете, что происходит?

    — Лена, а вы сами из Москвы? Вы бы съездили в Нагатино и посмотрели, что там творится. Мы специально поехали туда и посмотрели, как туда снег свозят со всей Москвы.

    — Так что? Ничего в Москве не будет?

    — Будет, наверное, когда-то.

    — А мы вообще успеем посмотреть «Формулу-1» вживую?

    — Лена, а сколько вам лет?

    — Ну, мне нет еще 30, но мне хочется побыстрее.

    — Все у вас будет. Но, честно говоря, я к стройке никакого отношения не имею. Но вы помните, был такой проект – «Кока-кола» запускала свою бутылку на Луну. Я хочу сказать, что при наличии таких бюджетов можно построить трассу даже над Кремлем. Вопрос в том, кому это нужно.

    — А вы не думаете, что, может, более реально было бы построить трассу где-то в южных районах – в Краснодаре, например?

    — Дело в том, что 99 процентов всех российских команд находится в Москве, и для того, чтобы автодром работал помимо «Формулы-1», надо еще какие-то тренировки, гонки устраивать на этой трассе, чтобы она возвращала вложенные деньги. Если вы построите трассу в Ростове-на-Дону, едва ли кто-то поедет туда тренироваться, дешевле будет отправить машину в Финляндию. Поэтому, на мой взгляд, самый реальный вариант – построить трассу в районе Пулково. Тогда бы и финны ездили тренироваться туда, на трассу-то первой «Формулы». Кстати, у нас был сейчас неприятный инцидент. Везли шоу-кар «Минарди» сюда в Москву на пресс-конференцию. Он ехал от Выборга до Москвы ровно трое суток со скоростью 40 километров в час. Водитель-итальянец в шоке, говорит: «У вас тут какие-то полуразрушенные дома, везде женщины легкого поведения, на дороге повсюду стоят странные милиционеры, которые просят 100 долларов».

    СКОРОСТЬ ПРЕВЫШАЮ ПОСТОЯННО

    — Добрый день. Меня зовут Сергей Крылов из Москвы. У меня такие вопросы: какой у вас был первый гоночный автомобиль и какие ощущения после езды на нем?

    — Первый автомобиль я взял у Валентина Кузнецова — раллийный «ВАЗ-2108», и на нем ездил на ралли «Русская зима», но на последнем допе мотор почему-то сломался.

    — Но каковы были впечатления?

    — Гоночный автомобиль – это «Формула», все остальное — спортивные автомобили.

    — Тогда какие первые ощущения от «Формулы»?

    — Ну, так как я из ралли пришел в «Формулу», то первая мысль была – как же она, такая-сякая, боком не везде попадает?

    — Это Андрей. У меня такой вопрос: а вы на своей личной машине быстро гоняете по Москве? Превышаете скорость?

    — Да, постоянно.

    — Значит, у вас в семейном бюджете заложена такая статья на дорожные штрафы?

    — Мне сейчас проще как пилоту «Формулы-1», я это списываю на представительские расходы.

    — Здравствуйте. Это «горячая линия»? Сергей Юрьевич, как вы готовитесь физически к своим гонкам?

    — На самом деле это сложная процедура. В Фаенце, где располагается база «Минарди», есть специальный медицинский центр, где для каждого разрабатывается индивидуальная программа. У меня проблема с избыточным весом, поэтому все упражнения связаны больше с потерей веса, нежели с другими нагрузками.

    — Сергей? Вас беспокоит Николай из Москвы. Как вы думаете, когда это безобразие с трансляциями закончится?

    — Когда футболу перестанут давать время в прайм-тайм.

    2-Я ПРАКТИКА
    вопросы журналистов

    НЕНАВИЖУ ФУТБОЛ

    — Сергей, вы упомянули футбол. Судя по всему, вы не очень любите этот вид спорта?

    — Сказать правду? Я ненавижу футбол. У меня профессиональная ненависть, потому что за счет футбола в России нет автоспорта, потому что и пресса, и телевидение — все настроено на футбол. Это проблема не только России, не зря же пытаются организовать чемпионат по автогонкам с привлечением футбольных клубов. Чтобы под маркой какой-то футбольной команды выступал автогонщик.

    — Вам часто задают вопросы не по адресу. Но читателей можно понять. Как еще российский человек прикоснется к «Формуле-1», если у нас не будет своей трассы?

    — А надо менять русский менталитет. Джанкарло Минарди прилетел в Москву и от такого количества «Геленвагенов» и 220-х «Мерседесов» был просто в шоке. Он говорит: «Их столько не сделали, сколько их ездит по Москве». При этом по 100 тысяч немцев из Германии как туристы с рюкзаками умудряются приехать в Венгрию посмотреть «Формулу-1». У нас же, я думаю, даже на «Формулу-1» столько туристов не соберется. В Мячково на чемпионате России было всего 5 тысяч зрителей.

    — Кстати, про Минарди. Только что он побывал в России. Как ему понравилось в нашей стране? Это был его первый визит в Россию?

    — Да, это был первый его визит в Россию. Главное, что ему понравилось, это снег, который не тает. Он выходил на улицу и, как ребенок, забавлялся с этим снегом. Говорит: «Вы не цените то, что имеете!» И второй момент – он заявил: «Я работал в Бразилии и Аргентине и думал, что здесь дела строятся так же». Думал, все решается на уровне «кто сколько урвет». Одним словом, он был так удивлен, до сих пор пишет письма с благодарностью.

    — Какие функции выполняет синьор Минарди? Ведь, насколько известно, контрольный пакет акций у Пола Стоддарта.

    — Стоддарт – владелец конюшни. Он как-то в разговоре заметил: «Сколько я вложил в эту команду, я это уже «отбил». Меня все устраивает. Все отлично». Для Стоддарта это просто бизнес, а для Минарди — жизнь. Джанкарло 30 лет строит автомобили. Он умудряется следить за всем, все контролировать. Я заказываю чашку кофе, мне приносят, а он берет и пьет. Я думаю: «Какой наглый дед». Заказываю еще. Он говорит: «Ты кому заказываешь? Себе? Нет, нельзя, допинг». Отслеживает режим, в десять часов — звонок в мой номер: «Все, пора спать». В марте Минарди собирается стать дедушкой. Спрашиваю: «Формулу» забросите?» — «Нет, ни за что». Сколько я видел его на гонках, у меня такое впечатление было, что у человека шесть ушей и восемь рук. У меня у самого команда в «Формуле-3», но я такого себе представить не могу. И командная тактика, и технические проблемы — все на нем. Сумасшедший трудоголик.

    ПО СТОПАМ ХИЛЛА

    — Как вы относитесь к новым правилам в «Формуле-1»?

    — В расстановке сил это, конечно, ничего не меняет. Все сделано для того, чтобы зрительский интерес не падал. Большее количество очков нужно как стимул для команд и спонсоров. Квалификация — для шоу, ведь непривычно видеть, когда по какой-то случайности Шумахер будет стартовать с последнего ряда. Но на самом деле Михаэль — уникальный человек за счет того, что за ним тянутся спонсоры, зрители, в команду идут лучшие люди.

    — Как можно объяснить, что в этом сезоне «Феррари» «играла в другой лиге»?

    — Простое сравнение: 700 человек работает в «Феррари» и 170 человек работает в «Минарди». Разница в бюджете такая, что невозможно угнаться. «Феррари» позволяет себе работать 24 часа в сутки в аэродинамической трубе. «Минарди» может работать 8 часов. Не потому, что нет людей, – уровень технологий другой.

    — И все-таки реально кому-то подтянуться?

    — Это естественный процесс. Несколько лет назад доминировал «Уильямс», потом «Макларен», теперь «Феррари». Неизбежно будет подъем, прежде всего у «Уильямса», потому что он никогда так долго не отсиживался за спиной у других.

    — А у вас есть кумиры в «Формуле-1»?

    — Не то чтобы кумиры, но мне очень нравится Грэм Хилл, который выиграл «24 часа Ле Мана», «Инди-500» и «Гран-при Монако». Вот думаю, может, мне удастся это повторить…

    — В последних числах ноября у вас будут тесты. Чем они для вас важны?

    — Дело в том, что это коллективные тесты. Сейчас будет шесть команд, а ехать в общей толпе — несколько иное, чем одному. Не могу сказать больше, но это тесты следующего сезона.

    НАША СПРАВКА

    Сергей Злобин родился в Москве 29 мая 1970 года. Женат, трое детей. В 1996 году сел за руль «Формулы-1600» на этапе «Кубка Ротманс», затем выступал в чемпионате России. В 1999 году стал руководителем «Клуба Рейсинг», одновременно выступая в качестве его призового пилота в классе «Формула-3». Участник гонки «24 часа Дайтоны» (2001 и 2002). С 2002 года — тест-пилот «Минарди», команды «Формула-1».

    АНЕКДОТ ОТ СЕРГЕЯ ЗЛОБИНА

    Верблюдица и верблюжонок стоят в зоопарке. Верблюжонок спрашивает:
    — Мама, а почему у нас два горба?
    — Ну, мы же корабли пустыни. Идем месяцами, у нас в них запасы продовольствия.
    — А вот эти раскладные копыта зачем?
    — Ну, объясняю же — мы идем по пескам, чтобы не вязли в песке.
    — Мама, а на кой нам в зоопарке этот тюнинг?

    СЕРГЕЙ ЗЛОБИН

    Любимая книга

    «12 стульев», «Золотой теленок»

    Фильм

    «Белое солнце пустыни»

    Писатель

    Илья Ильф и Евгений Петров

    Певец

    Владимир Высоцкий

    Актер

    Андрей Миронов

    Хобби

    мотоциклы

    Гонщик

    сын Никита