Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    3-й период
    Филадельфия Флайерз
    Колорадо Эвеланш
    0
    2
    115.00X6.3021.19
  • 30-й тур
    2-й тайм
    Интернасьонал
    Сантос
    2
    2
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    2-й период
    Детройт Ред Уингз
    Каролина Харрикейнз
    0
    2
    121.00X7.8021.12
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    перерыв
    Виннипег Джетс
    Сент-Луис Блюз
    1
    2
    13.15X3.8522.05
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 05:00
    Ванкувер Кэнакс
    Вашингтон Кэпиталз
    0
    0
    13.10X4.2021.97
  • 3-й тур
    начало в 12:00
    Шахтёр U19
    Манчестер Сити U19
    0
    0
  • 2-й тур / 1-й тур
    начало в 12:00
    Испания U17
    Фарерские острова U17
    0
    0
  • 2-й тур / 1-й тур
    начало в 13:00
    Азербайджан U17
    Норвегия U17
    0
    0
  • Формула-110 января 2003 00:00Автор: Алексеева Ольга

    В «Тойоте» – новый наследник Cенны

    null

    ФОРМУЛА-1

    Дыхание нового, уже 54-го по счету, сезона в «Формуле-1» становится все ощутимее, и конюшни потихоньку начинают раскрывать свои карты. Первой из команд, решившейся представить публике новый болид и пилотский состав, стала «Тойота».

    В среду на французском автодроме «Поль Рикар» в Ле-Кастелле прошла презентация, на которой, помимо новенького болида TF103, многочисленная публика увидела полностью обновленное трио гонщиков японской конюшни в составе француза Оливье Паниса, ранее выступавшего за «Лижье», «Прост» и «БАР», бразильца Кристиано да Матту – действующего чемпиона серии КАРТ и тест-пилота команды, еще одного бразильца Рикардо Зонту, который имеет опыт выступления за «БАР» и «Джордан».

    В дебютном сезоне «Тойоте» удалось усилиями Мики Сало и Алана Макниша заработать два очка, в восьми гонках квалифицироваться в «десятке» и в 18 случаях финишировать, что для новичка можно считать очень неплохим показателем. Босс конюшни Уве Андерссон решил на этом не останавливаться и заявил, что второй сезон в «Формуле-1» должен стать шагом вперед: «Прошлый год был для нас первым. Мы пришли, посмотрели, узнали. Философия «Тойоты» — непрерывное совершенствование — остается в силе. Наши цели на 2003 год выше, но мы реалисты. Мы хотим, чтобы в каждой гонке хотя бы один наш болид квалифицировался в «десятке», мы будем стараться регулярно зарабатывать очки. И помогут нам в этом наши пилоты — Оливье Панис и Кристиано да Матта. Думаю, это идеальная для нас комбинация».

    Если возможности 36-летнего Оливье Паниса болельщики «Формулы-1» еще могут себе представить, ведь этот гонщик дебютировал в «Гран-при» еще в 1994 году и с тех пор провел более ста гонок, то 29-летний Кристиано да Матта для многих пока является «темной лошадкой». Возможно, бразилец еще плохо знаком с миром «первой Формулы», зато он четыре года пилотировал «Тойоту» в гонках серии КАРТ, где в 2002 году завоевал чемпионский титул, выиграв 7 гонок из 19, и помог японским моторостроителям стать первыми в зачете заводских марок. Появление да Матты в своей формулической конюшне «Тойота» склонна считать не иначе как новой главой в своей истории.

    Оправдает ли Кристиано возложенные на него надежды, покажет время. Пока же, как и всякий бразилец, он не избежал сравнения с легендарным Айртоном Сенной – трехкратным чемпионом мира, погибшим 9 лет назад. Похоже, да Матте такое сравнение только льстит. «Моим идолом всегда был Айртон Сенна, — сказал Кристиано. — Трудно говорить, что он означает для меня. Я считаю его лучшим даже при том, что Михаэль Шумахер опередил его по многим статистическим показателям. Сравнивать их нельзя. Что касается меня, то я пришел в «Формулу-1», чтобы победить здесь хотя бы однажды».