Кто за звездой? Полный разгон чемпионата мира-2017 - Советский спорт
Матч-центр: вчера сегодня завтра
22 марта 2017 19:00Формула-1Мысин Николай

Кто за звездой? Полный разгон чемпионата мира-2017

Mercedes будет бороться за свой четвертый титул, но готовы ли ближайшие преследователи навязать бой лучшей команде последних лет?

Mercedes будетбороться за свой четвертый титул, но готовы ли ближайшие преследователинавязать бой лучшей команде последних лет? «Советский спорт» проанализировалситуацию с каждым участником чемпионата.

1. MERCEDES

№44. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания)
№77. Валттери БОТТАС (Финляндия)

Все устали от доминирования«серебристых» за последние три года. В чемпионате хочется какой-нибудь интриги!Сложно судить по предсезонных тестам, где команды традиционно не раскрываютистинную скорость, но, судя по всему, борьба за титул теперь будет упорнее. Да,«Мерседес» останется в ней главным фаворитом. Но – не единственным ибезусловным. Перемены в регламенты дали соперникам возможность подтянуться, такчто победных дублей в половине гонок от «конюшни» из Брэкли ждать не стоит.Впрочем… Пока это лишь осторожные надежды.

С чем точно не будет проблем уколлектива, так это с мотивацией пилотов. Хэмилтон зол на себя и всех вокруг запоражение от Нико Росберга в прошлом сезоне. Льюис всегда был быстр, но теперьон должен стать еще и собранней. Особенно учитывая, что надо подтверждать свойстатус лидера на фоне нового напарника – Валттери Боттаса. Финну представилсяотличный шанс бороться за победы – он долго шел к этому в «Уильямсе», и теперь получилотличную машину. Но времени долго раскачиваться у Валттери не будет – об этомпрямо заявил и Тото Вольфф, это прекрасно понимает и сам Боттас. Контрактрассчитан всего на год, но чтобы делом подтвердить свои амбиции, надо«включаться» с первых гонок. Ведь если Льюис будет быстрее и успешнее, то уже клету в «Мерседесе» сделают ставку только на него. Роль подмастерья – явно нето, на что рассчитывает Валттери. А всем понятно, что заявления руководства оравноправии своих пилотов на деле носят очень временный характер.

2. RED BULL

№3. Даниэль РИККИАРДО (Австралия)
№33. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия)

Тесты в Барселоне не внеслиясности в вопрос – в какой именно форме «Быки» начнут чемпионат? Скоростьболидов совсем не впечатлила. Само шасси – по крайней мере, внешне – кажетсяпростым. Хотя все понимают - Эйдриан Ньюи плохих машин не делает. Так чтоболельщики готовы авансом записать «Ред Булл» в список претендентов на победы.Другое дело, что мотористы из Вири-Шатийона опять что-то перемудрили с двигателем– «Рено», похоже, предстоит серьезно постараться, чтобы улучшить силовыеустановки, подтянув их до уровня «Мерседеса» и «Феррари». Однако насколькокритично отставание в мощности – опять же, непонятно. Точно узнаем лишь вАвстралии.

Между тем, для Риккиардо сФерстаппеном наступает важный год. В прошлом сезоне сложно было прийти кединому мнению, кто из двух гонщиков «Быков» быстрее. Даниэль набрал большеочков (даже без учета тех этапов, где его партнером был Даниил Квят), но ведьМакс пришел в команду по ходу пьесы и вынужден был привыкать к машине. Да,победить в первой же гонке за «Ред Булл» это голландцу совсем не помешало, ноочевидные проблемы возникали и потом. С другой стороны, для парня, проводящеговсего второй сезон, и которому едва исполнилось 19 лет, Ферстаппен проявил себянеобычайно ярко. Не только резкими и дерзкими фразами в микст-зоне, но иборьбой, прорывами, атаками на трассе. Если ошибок станет меньше (куда без нихв его-то возрасте и при таком характере!), голландец точно даст бой партнеру. И- если позволит машина – то и включится в борьбу за титул.

3. FERRARI

№5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия)
№7. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия)

К нынешнему сезону «Феррари»подошла в тяжелой ситуации. Оба пилота – на истекающих контрактах (такого небыло с командой с 1995-го!), в конструкторском штабе – перемены, босс «конюшни»- на волоске от увольнения, руководство всей компании явно недовольнорезультатами… На этом фоне в Маранелло даже отказались от полноценнойпрезентации машины, проведя ее он-лайн (за что получили взбучку от итальянскихСМИ), а в первый день тестов в Барселоне команда не решилась выводить гонщиковк прессе. Тревожный, кстати, был симптом…

Но сами заезды на трассе«Каталунья» дали серьезный повод улучшить настроение болельщикам! Даже немногословнойи флегматичный Кими Райкконен не скупился на похвалу в адрес болида, заметноповеселел и Себастьян Феттель. Оба пилота регулярно занимали места в топепротоколов, избежали технических проблем (которых с избытком хватало в прошлоемежсезонье) и демонстрировали высокую скорость как на длинных, так и накоротких отрезках дистанции. Все это дает повод прямо сейчас рассматриватьименно «Феррари» - а не «Ред Булл» - в роли основного конкурента «Мерседеса».Правда, пока открыт вопрос, насколько эффективно Маттиа Бинотто (сменившийДжеймса Эллисона на посту техдиректора) и его команда будут работать надразвитием машины от гонки к гонке – раньше по этой части в Скудерии серьезноотставали. Но если болид и впрямь так хорош, как показалось в Барселоне, плюсудастся сделать его еще лучше, то Феттель и Райкконен явно поборются за титул.

4. FORCE INDIA

№11. Серхио ПЕРЕС (Мексика)
№31. Эстебан ОКОН (Франция)

«Форс Индия» будет заметна впелотоне. Хотя бы собственной ливреей – ведь розовых болидов в чемпионате миране было никогда! Впрочем, спонсорский контракт с компанией BWT дал команде не только возможностьсменить окраску машин. Он принес деньги (примерно 20 миллионов долларов), которых«Индийской силе» традиционно не хватает. А эти деньги – учитывая тот жесточайшийкризис, который не первый год переживает бизнес-империя Виджая Мальи – могутсерьезно помочь «конюшне» в нынешнем году. В прошлом сезоне Серхио Перес и НикоХюлькенберг принесли «Форс Индии» лучшее место в Кубке конструкторов в истории.Вряд ли получится остаться в топ-4, но именно такую цель ставят перед собой вСильверстоуне. На тестах новые болиды (там они были в традиционныхзелено-оранжевых цветах) выглядели неплохо, но и не более того. Мощь моторов«Мерседес» - похоже, главный козырь. Шасси изысками и оригинальными решениямине выделяется. Впрочем, в начале 2016-го многим казалось, что «индусы» вовсеокажутся в хвосте, а в итоге как они прибавили! Сейчас, правда, нет большеХюлькенберга – он отправился искать счастья в «Рено». Но удалось сохранитьПереса – пожалуй, самого яркого гонщика из тех, кто пока не выигрывал«Гран-при». Мексиканец здорово умеет выжимать из средних машин максимум,собирая подиум-другой за год что в составе «Заубера», что теперь – в «ФорсИндии». Плюс добавился Эстебан Окон, отлично проявивший себя в «Мэйноре».Француз молод, ему нет 20 лет, но ярок и талантлив. Он быстро учится и весьмадисциплинирован, за что его и выбрали вместо Верляйна. Дайте парням не лучшую,но просто крепкую машину – и они приятно удивят!

5. WILLIAMS

№19. Фелипе МАССА (Бразилия)
№18. Лэнс СТРОЛЛ (Канада)

- Решение остаться шло отсердца, – признался Масса. Можно подумать, Фелипе пришлось долго уговариватьпровести в «Уильямсе» еще один сезон! Хотя подали все именно так. Бразилецуспел попрощаться с «Формулой», но внезапный уход Нико Росберга открыл емудвери обратно. Не забесплатно, но Фелипе согласился. А для «Уильямса» это быллучший вариант – ведь в пару к Лэнсу Строллу требовался только опытный и зрелыйгонщик.

К канадцу было бы не так многовопросов, придя он в мир «Больших призов» хотя бы два года назад. Когда еще небыло Ферстаппена. Возможные ошибки Лэнса – а они будут, и их будет много –списали бы на юный возраст (дебютанту – 18 лет). Как и неудачный сезон – еслитакой последует. Но теперь, когда все видели, на что способен Макс, выдерживатьсравнения с ровесником Строллу будет невероятно сложно! Его провал лишьподчеркнет исключительность голландца. А успех уже не будет воспринят так жеярко.

Между тем, судя по тестам,готовность Лэнса к «Формуле-1» - под большим вопросом. Он разбил болид в первыйже день, чем серьезно осложнил работ команды. Не избежал аварий и впоследствии.На фоне Массы, несколько раз возглавившего протокол, юный канадец совсем невпечатляет (опять же – вспомним, как выглядит Ферстаппен рядом с Риккиардо!).Пресечь полемику насчет «папиных денег» Строллу будет непросто. Но вдруг все жесумеет?

6. MCLAREN

№14. Фернандо АЛОНСО (Испания)
№2. Стоффель ВАНДОРН (Бельгия)

Похоже, «Макларен» ждетпровал. Столько надежд на новый двигатель «Хонда» - и все впустую! Японцыобещали революционные решения, но риск не оправдался. А тесты в Барселонепревратились в кошмар. Моторы ломались, а если не ломались – то не давалинужной мощности, чтобы хорошее, в общем шасси, могло достойно выглядеть на фонеконкурентов. Эти проблемы признали и в команде, где, помимо прочего, теперьпридется решать еще один вопрос – что делать, если Алонсо плюнет на все ипокинет Уокинг? Фернандо шел сюда не для того, чтобы последние годы карьерыпровести, болтаясь во втором десятке, без шансов на подиумы, не говоря уж опобедах. Он честно впахивал два года, выжимая максимум из слабой техники, иждал, когда последует обещанный прогресс. В итоге получил новое «ведро сболтами», которое непонятно как поедет.

Конечно, есть небольшой шанс,что все окажется не так уж плохо. Но в любом случае о прорыве речи не идет. И вэтой ситуации комфортно будет разве что Вандорну. Стоффель долго ждалконтракта, который заслужил давно. Как бы не выглядел «Макларен», бельгиецсможет просто наслаждаться своим первым сезоном в «Формуле-1». В отличие отФернандо, у него-то полно времени на то, чтобы ждать, когда команда прибавит изаново включится в борьбу за титул. А это рано или поздно произойдет. Пусть дажебез «Хонды».

7. TORO ROSSO

№26. Даниил КВЯТ (Россия)
№55. Карлос САЙНС (Испания)

Команда вернулась к моторам«Рено», так что проблем прошлого года, когда старый двигатель «Феррари» не далвозможности пилотам всерьез бороться во второй половине сезона, не будет. «ТороРоссо» прибавит. Шасси Джеймса Ки выглядит достойно, интересно, чем-тонапоминая машину «Мерседес». К пилотам тоже нет вопросов – и Сайнс, и Квятбыстры и опытны. Для них этот чемпионат станет определяющим в карьере. Понятно,что ни Даниил, ни Карлос не останутся в младшей Скудерии еще на год. Обоим надопроявить себя, чтобы получить контракты – либо от «Ред Булла» (что, конечно,вряд ли), либо от других «конюшен». Парням не привыкать соперничать друг сдругом – Квят и Сайнс прошли плечом к плечу немало молодежных серий. Теперьнастал час X. Опередитьнапарника – главная задача для обоих, ведь вряд ли в «Формуле-1» они останутсявдвоем. И тут сложнее ситуация у россиянина. Понижение из «Ред Булл» сталоударом, от которого он оправлялся очень долго. Сейчас уфимец говорит, что всеосталось позади, он сделал выводы и стал только сильнее. С характером у Данииланикогда не было проблем, так что будем надеяться – Квят мощно проведетчемпионат, как уже это делал. В конце концов, ему всего 22 года. А это слишкоммало для прощания с «Формулой-1».

8. HAAS

№8. Роман ГРОЖАН (Франция)
№20. Кевин МАГНУССЕН (Дания)

Дебютанты прошлого сезонавыжали максимум из партнерства с «Феррари», построив неплохое шасси. Несколькоярких гонок в исполнении Грожана принесли «Хаасу» важные очки, подняв на 8-еместо в Кубке конструкторов. Но сохранить позиции будет сложнее. Тут важно, каки прежде, ударно выступить в первых «Гран-при», ведь развивать машину теми жетемпами, что конкуренты, американцы пока не могут – не хватает ни базы, никадров, ни ресурсов, ни опыта. Насколько новая машина будет быстрой – поканеясно. На клон «Феррари» она уже не тянет – тут чувствуется и рука инженеров«Даллары», тоже принявших участие в разработке. Но будет ли успешным тройноесотрудничество – покажет время.

К чему нет вопросов – так эток гонщикам. Грожан делает все, чтобы привлечь внимание топ-команд к своейперсоне. Он очень мотивирован, трудолюбив и исполнителен. Если Роман получитшанс блеснуть, став 5-6-м в гонке – он этот шанс использует. Магнуссен тожебыстр, и ему надо улучшить репутацию. При расставании с «Рено» Кевин услышал вспину упреки о слабой дисциплине – их же услышали все остальные. Насколько этиобвинения справедливы – увидим в новом сезоне.

9. RENAULT

№27. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия)
№30. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания)

«Рено», вернув себе заводскуюкоманду, прошлый сезон потратили на перестройку, не особо переживая зарезультат. Однако второй год подряд прозябать в конце пелотона в Энстоуне явноне намерены. Слишком богатая история, серьезная база, солидный бюджет и большиеамбиции у коллектива и их боссов из французского концерна. В планах – борьба затитул через пару лет, и надо прибавлять. При этом – прибавлять существенно.Насколько новая машина будет быстрее предыдущей, пока неясно. Проблемы с новымидвигателем тоже предстоит решать. Но прогресс, скорее всего, последует. В«Рено» заманили Нико Хюлькенберга, решившего попробовать себя на новом местепосле нескольких лет застоя в «Форс Индии». И оставили Джолиона Палмера.Решение неоднозначное, но парень действительно прибавил в концовке прошлогосезона, плюс хорошие спонсорские деньги не помешают никому. А если Джолион совсемпровалится, есть вариант замены. В частности – на Сергея Сироткина, который вэтом году будет резервным гонщиком команды.

10. SAUBER

№9. Маркус ЭРИКСОН (Швеция)
№94. Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия)

«Заубер» чудом – точнее,усилиями Фелипе Насра на домашнем «Гран-при Бразилии» - избежал последнегоместа в Кубке конструкторов в прошлом году. Однако после банкротства «Мэйнора»статуса слабейшей команды пелотона швейцарцам, похоже, не избежать. Новый болидрадует раскраской, но пока не вдохновляет скоростью. Прошлогодняя версия мотора«Феррари» тоже не добавляет шансов на высокий результат. Впрочем, в первойчасти сезона это может быть не столь заметно, так что если «Заубер» и планируетбороться за очки, надо использовать свой шанс весной или в начале лета. Затемотставание от остальных только продолжит существенно расти. Зато ПаскальВерляйн получит шанс проявить себя в непростых условиях, раз это не удалось запервый год в составе «Мэйнор». По крайней мере, молодой немец просто обязан водну калитку победить Эриксона, чтобы сохранить шансы на успешную карьеру. Ведьот шведа кроме денег даже в «Заубере» ничего не ждут.

Денис Канаков о бое Макгрегор – Серроне: Больше похоже на спектакль, чем на бой Боец легкого дивизиона лиги AСA Денис Канаков прокомментировал победу ирландца Конора Макгрегора над американцем Дональдом Серроне. 19.01.2020 14:45 ММА Усачев Владислав
От Дзюбы до Глушакова. Россияне, чьи контракты истекают в конце июня «Зенит» может лишиться сразу пяти игроков стартового состава, не подпадающих под лимит на легионеров. 19.01.2020 21:00 Футбол Зибрак Артем
Алиссон в стране чудес. Как прошли главные матчи выходных «Ливерпуль» продолжил свое уникальное триумфальное шествие, набрав в АПЛ 64-е очко из 66 возможных! В команде Юргена Клоппа очки за результативность набирают даже вратари. 19.01.2020 23:00 Футбол Безъязычный Алексей
Четыре дня до… Олимпиады. Когда и где фигуристы начинают 2020 год На минувшей неделе заметных турниров не было. Однако кое-что интересное все-таки происходило – и к тому же новогодняя пауза вот-вот закончится. 06.01.2020 14:00 Фигурное катание Тигай Лев
Дубль Каземиро сразил «Севилью». «Реал» на три очка оторвался от «Барсы» Команда Зинедина Зидана начала второй круг чемпионата ла лиги с домашней победы над «Севильей». Три очка «сливочным» принес бразильский опорник, оформивший дубль. 18.01.2020 20:15 Футбол Мощенко Захар
Премьер-лиги министр. Колонка главного редактора В четверг страна узнала двух новых премьер-министров: в Думе проголосовали за Мишустина, в РПЛ – за Прядкина. Если первый будет отвечать за всю экономику страны, то второй – продолжит быть, по сути, министром футбольного хозяйства. 16.01.2020 20:00 Футбол Яременко Николай
Убийца Кубка Дэвиса. Почему Кубок ATP оказался успешнее старейшего турнира сборных Первый в истории Кубок ATP, прошедший в Австралии, принес победу в Сербии, солидный доход – организаторам, и много ярких матчей – зрителям. «Советский спорт» о том, почему этот турнир в ближайшие годы поставит крест на более привычном Кубке Дэвиса. 14.01.2020 09:00 Теннис Мысин Николай
Кубок – Надалю. России – медаль. Итоги Кубка Дэвиса Первый в истории Кубок Дэвиса в обновленном формате принес победу команде Испании. Сборная России вошла в четверку лучших и гарантировала себе место в финальном турнире на будущий год. 25.11.2019 21:00 Теннис Мысин Николай
12 олимпийцев из России, и все – с медалями. Обзор событий недели Первым серьезным турниром в новом году стала юношеская Олимпиада. Наши фигуристы завоевали в Лозанне восемь наград, включая две золотых. 13.01.2020 20:00 Фигурное катание Тигай Лев
Александр Шлеменко: Хабиб оказался прав на счет Серроне Бывший чемпион Bellator в среднем весе Александр Шлеменко прокомментировал победу ирландца Конора Макгрегора над американцем Дональдом Серроне. 19.01.2020 10:00 ММА Усачев Владислав