«Торпеда» не взлетела. Квят – лишь 12-й на Гран-при России

«Советский спорт» подводит итоги Гран-при России.
news

Первая в карьере победа Валттери Боттаса, очередной сход Фернандо Алонсо и 12-я позиция Даниила Квята на финише – «Советский спорт» подводит итоги Гран-при России.

УСПЕХ БОТТАСА

У гонки в Сочи было несколько интриг. И главная из них – удастся ли «Феррари» победный дубль?

Впервые с Гран-при Франции-2008 два гонщика Скудерии заняли первый ряд стартового поля. Учитывая, что в нынешнем сезоне их воскресный темп в среднем был лучше, чем у пилотов «Мерседеса», итог квалификации давал поклонникам команды серьезную надежду на успех! Однако…

В первый поворот Кими Райкконен вошел третьим. К середине стартового круга Себастьян Феттель стал вторым. В лидеры вышел… Нет, не Льюис Хэлмитон. Валттери Боттас.

- Льюис в плохой форме? Да бросьте. Вы просто вспомните, как Валттери обычно был хорош в России! – делился мнением шеф «Мерседеса» Тото Вольфф.

Вопрос-то назрел сам собой – трехкратный чемпион мира уступил напарнику во всех трех практиках, и до кучи – еще в квалификации (к слову – второй раз подряд). Хэмилтон, дважды побеждавший в Сочи, выглядел, словно сам не свой. Ладно, «Феррари» в порядке, но так уступать Боттасу? Однако Валттери на побережье Черного моря и впрямь обычно выступает сильно. Ни разу за три предыдущих Гран-при не стартовал позади партнера. Попал на подиум в 2014-м. Чуть не замкнул тройку призеров годом позже – кабы не «финт» от Кими Райкконена, убравшего своего земляка с асфальта на последнем круге. Приехал четвертым в 2016-м. Есть у пилотов трассы, которые им особенно подходят. Для Боттаса подходит «Сочи Автодром».

Так что неудивительно, что Валттери на этот раз оказался лучше Льюиса. Вот то, как он расправился с двумя «Феррари» на первых поворотах… Да, это было неожиданно и классно!

- Где мы проигрываем? Почему так получается? – удивлялся Феттель.

- На первом секторе, Себастьян. На первом секторе, – ответ из боксов.

И Себ старался прибавлять. Но, отпустив нового лидера на старте на расстояние 3-4 секунд, четырёхкратный чемпион так и не смог затем исправить ситуацию. Не помог оттянутый пит-стоп. Не помог спурт на заключительных кругах дистанции. Немного скрасив впечатление от, в основном, унылой гонки, Феттель свою погоню не довел до главного – атаки. Не говоря уж об обгоне… В итоге в «Формуле-1» есть новый победитель. 107-й в истории. И его имя – Валттери Боттас.

- Пришлось ждать долго – почти 80 гонок. Но это того стоило! – признался счастливый финн. - Мне нужно было много учиться. И зимой представилась странная возможность оказаться в «Мерседесе». Я благодарен команде за то, что ее усилиями эта победа стала возможной! Но нужно продолжать атаковать. Хочется верить, что нынешний успех – только один из многих.

ПРОВАЛ КВЯТА

Интрига вторая – как выступит Квят?

Даниил подготовил новый дизайн шлема – украсил его изображением торпеды. Довольно символично, не без самоиронии. Вы помните Гран-при Китая прошлого года? Как Квят прошел Феттеля в первом круге, вынудив немца отвернуть в партнера по команде? «Да он же как торпеда пролетел!» - гневался Себ по радио. Но как торпеда россиянин выступил парой неделей позже – в Сочи. Дважды влетел в Феттеля сзади, закончив немцу гонку. А спустя еще два дня узнал о своем понижении в «Торо Россо».

Умение посмеяться над собой в подобной ситуации – признак железного характера. Жаль, вся эта самоирония Квяту сейчас не помогла.

У Даниила вышла плотная программа. Эфир у Ивана Урганта. Игра в керлинг. Масса всевозможных интервью и встреч с болельщикам. Экскурсии для своей девушки – Келли Пике, приехавшей в Россию. Обычно для домашнего Гран-при. Еще бы результат получше… Только в квалификации Квят уступил напарнику – пусть жалких 0,020 секунд, но все же. И хотя стартовал впереди (Сайнса наказали тремя штрафными позициями за аварию с Лэнсонм Строллом на предыдущем этапе), все равно лучше выступить не смог. Уже на первом круге испанец вновь оказался быстрее россиянина. В итоге – сумел попасть в очки. А Даниил бледно и незаметно держался то позади Кевина Магнуссена, то – в хвосте у Лэнса Стролла. Уступая своему партнеру порою до секунды с круга. Карлос на финише замкнул десятку. А Квят остался лишь 12-м.

Фанаты в Сочи от него ждали большего!

- На старте возникла небольшая пробуксовка, а прямая – длинная. На этом я потерял немало времени, - признался позже Даниил. – Возможно, если бы первый круг удалось завершить впереди Карлоса, я бы был выше в итоге. Увы, начало гонки все определило. Под конец скорость появилась, и я смог сократить отставание от Стролла. Но почему машина не ехала в начале? Эту проблему нам предстоит решить. В общем, трасса в Сочи оказалась для нас слишком специфической, чтобы добиться здесь серьезного успеха. Надо забыть об этом. Поставить на прошедшем Гран-при крест. И готовиться начать все заново в Барселоне.

СХОД АЛОНСО

Было у Гран-при России еще несколько интриг.

Сможет ли финишировать Фернандо Алонсо?

Закончит ли гонку Лэнс Стролл?

Поднимется ли Эстебан Окон выше 10-го места, которое он занимал на первых трех этапах сезона?

Что, наконец, покажет Нико Хюлькенберг? Немец на «Рено» обычно быстр в квалификациях, но существенно теряет в субботу.

В сухом остатке:

Алонсо не то, что финишировать не смог. Даже до старта не доехал. Над «Маклареном» уже не хочется смеяться. Команду просто жалко. Как жалко и двукратного чемпиона мира. Что надо было сделать мотористам «Хонды», чтобы подобным образом испортить нынешний сезон? Чтобы к четвертому этапу лимит в четыре силовые установки на технике Вандорна был исчерпан? Стоффель не просто так ведь стартовал последним – а из-за штрафа за замену элементов двигателя. Но он хотя бы смог доползти до финиша. В отличие от своего партнера.

Фернандо, впрочем, даже не расстроился. Он сам с иронией теперь относится к всему происходящему.

Стролл финишировал. На 11-м месте. «Уильямс» по-прежнему может рассчитывать лишь на очки Фелипе Массы. А мы имеем убедительным пример того, что в 18 лет начинать карьеру в первой «Формуле», все же, рано. А Макс Ферстаппен – он и правда феномен!

Окон прибавил – стал седьмым. Вслед за напарником. «Форс Индия» сумела укрепиться в четверке лучших Кубка конструкторов. А Хюлькенберг благодаря рисковой тактике на финише завоевал 4 балла. Тоже неплохо.

Жаль, гонка вышла скучной. Ни одного обгона, за исключением первого круга или прохождения круговых! Впрочем…

Раз на раз не приходится.