Матч-центр

  • 1-й тур
    начало в 11:50
    Аделаида Юнайтед
    Сидней
    0
    0
    13.10X3.2522.25
  • Локомотив-мол.
    Ростов-мол.
    0
    0
  • Уфа-мол.
    Рубин-мол.
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 13:30
    Касива Рейсол
    Нагоя Грампус
    0
    0
  • Спартак-мол.
    Арсенал-мол.
    0
    0
  • Оренбург-мол.
    Енисей-мол.
    0
    0
  • 29-й тур
    начало в 14:30
    Чихура
    Дила
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 15:00
    АГМК
    Насаф
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 15:00
    Согдиана
    Коканд 1912
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 15:00
    Нефтчи Ф
    Кызылкум
    0
    0
  • 11-й тур
    начало в 18:00
    Анжи
    ЦСКА
    0
    0
    110.00X4.3021.38
  • 12-й тур
    начало в 18:00
    Волунтари
    Конкордия
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Богемианс 1905
    Виктория Пльзень
    0
    0
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Северсталь
    Автомобилист
    0
    0
    15.25X5.0021.48
  • 11-й тур
    начало в 19:00
    Интер
    Риека
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Шахтёр Д
    Десна
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Пяст
    Лехия
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 19:00
    Рижская футбольная школа
    Валмиера
    0
    0
  • Формула-103 февраля 2003 00:00Автор: Алексеева Ольга

    «Уильямс» намерен подняться на вершину

    null

    ФОРМУЛА-1

    Команда «Уильямс» стала пятой «формулической» конюшней, которая представила публике свой болид и пилотский состав образца 2003 года. Произошло это на трассе «Каталуния», хорошо знакомой любителям автогонок не только по «Гран-при Испании», но и по многочисленным тестам, проводящимся здесь в межсезонье. Общее настроение сформулировал босс конюшни Фрэнк Уильямс: «Мы хорошо подготовились и намерены подняться на вершину». Стоит ли напоминать, что на вершине сейчас находится «Феррари», и именно на их место нацелены парни из Гроу.

    Вернемся немного назад. После нескольких лет забвения конюшня сэра Фрэнка Уильямса оказалась в числе претендентов на первенство. В 2001 году к команде вернулись победы, и, казалось, все шло по нарастающей. В следующем сезоне один из конкурентов «Уильямса» – «Макларен» был обойден, а вот «Феррари», наоборот, умчалась вперед, поэтому новый болид образца 2003 года по задумке представителей «Уильямса» должен ликвидировать отставание от Скудерии. По словам технического директора британской конюшни Патрика Хэда, в болиде FW25 будет использовано больше новых идей, чем в случае с предыдущей моделью: «Это не радикально новая машина. Правила таковы, что можно сделать лишь ограниченное число изменений, но отличия от предыдущей версии все же значительные. Прошлогодний болид исчерпал свой потенциал, и мы избрали несколько иной путь. Думаю, преимущество трех топ-команд останется прежним. Хотя я не исключаю варианта, что кто-то еще нас догонит. «Тойота» приближается все ближе, «БАР» должен прибавить, особенно благодаря улучшениям двигателя «Хонда». Возможны и другие команды-открытия».

    Но, естественно, чужими проблемами команде заниматься некогда, прежде всего ей нужно думать о себе. Босс конюшни сэр Фрэнк Уильямс старается подходить к оценкам взвешенно, и все же повода для недовольства у него, похоже, нет: «Мы хорошо подготовились и намерены подняться на вершину. У нас новое шасси FW25, двигатель P83, разработанный «БМВ» в Мюнхене, стал еще мощнее. Пилоты Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер уже побеждали в гонках, и их мастерство подкреплено профессионализмом всей команды. Помимо этого, нас впечатлил прогресс шин «Мишлен» на зимних тестах». В середине сезона-2002 «Уильямсы» поразили всех серией успехов в квалификациях. Пять раз подряд Хуан-Пабло Монтойя завоевывал поул-позишн. И хотя преимущество на старте не вылилось для колумбийца в результат на финише, именно от этого факта отталкивается в своих высказываниях спортивный директор «БМВ Моторспорт» Герхард Бергер: «Мы хотим подняться выше, основываясь на уровне выступлений в квалификациях сезона-2002. Особенно учитывая новый формат квалификаций с одним зачетным кругом. В 2003 году мы намерены чаще побеждать и занимать места на подиуме. Также мы постараемся не подпустить ближе тех, кто раньше нам проигрывал».

    Что же касается гонщицкого состава, то он не претерпел никаких изменений. По-прежнему в строю Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер, а помогает им тест-пилот Марк Жене. Даже несмотря на то, что Шумахер-младший пропустил январские тесты из-за проблем со спиной, Патрик Хэд доволен тем, как его подопечные готовы к предстоящему сезону: «Мне кажется, что в прошлом году Хуан-Пабло слишком полагался на природный талант и не очень старался работать над собой. Теперь он осознал свою ошибку, и его усердие на зимних тестах просто впечатляет. Ральф сейчас в хорошей форме, сбросил лишний вес и пребывает в хорошем расположении духа».

    Для Хуана-Пабло Монтойи этот сезон будет третьим в «Формуле-1». Фрэнк Уильямс однажды причислил его к пилотам мирового класса и сравнил по внутренней заряженности на борьбу с бывшим чемпионом мира «Британским львом» Найджелом Мэнселлом. Хуан-Пабло и не скрывает, что его цель быть лучшим: «Моя первая и последняя победа датирована сентябрем 2001 года. Я голоден и хочу выиграть несколько этапов. Надеюсь, что новый болид поможет мне в этом. Новые правила квалификации с одним зачетным кругом пойдут на пользу сильным пилотам. Им необходимо будет мобилизовать все свои силы в решающий момент. Я думаю, что я смогу это сделать».

    Ральф Шумахер не похож на своего партнера по команде — уроженца Южной Америки. Он никогда не бросается в безрассудные авантюры, ведь под его шлемом холодная немецкая голова. Шуми-младший, как охотник, выжидает нужного момента для атаки, и даже на скорости 300 километров в час при разговорах по радио с инженерами его голос звучит спокойно и размеренно. Расчетливость Ральфа часто вызывала критику в его адрес, но довольно часто она помогала ему зарабатывать очки и даже победы. «Я считаю себя довольно хорошим аналитиком, — говорит Ральф. — Именно поэтому я очень редко ошибаюсь в настройках автомобиля на гонку и умею получать очки даже после скромного положения на стартовой решетке. Мне бы хотелось научиться еще большему терпению и доле беспечности, чтобы сделать мою жизнь более легкой».