Четвёртая корона подряд. Макс Ферстаппен взял титул на проблемном болиде
Четыре титула подряд – достижение, которое говорит само за себя. Максу Ферстаппену всего 27 лет, а он уже вписал свое имя в пантеон величайших гонщиков в истории Формулы-1. Сравнения с Михаэлем Шумахером или Льюисом Хэмилтоном неизбежны, но важно подчеркнуть одно: успех Макса был достигнут на проблемной машине. Да, «Ред Булл» обеспечивает его конкурентоспособным болидом, но в этом сезоне его явно нельзя назвать безоговорочно доминирующим.
Ферстаппен часто оказывался в ситуациях, где техника не была идеальной, и только его мастерство и интуиция позволяли брать очки там, где другие опускали руки. Если взять статистику на момент его четвёртого титула, то она впечатляет: 62 победы, 40 поулов и более 100 подиумов. Однако эти цифры – лишь часть истории. Настоящая магия заключается в том, как он их добивается.
Ферстаппен — король дождей. Ошибка оставила «Мерседес» и «Макларен» без лидерства
Макс стал символом универсального гонщика: его почти невозможно переиграть на мокрой трассе, а его атаки и защита на сухом асфальте часто выглядят как урок мастерства для всего пелотона. Взять хотя бы его победы в этом сезоне, где даже без стратегического преимущества он раз за разом показывал недосягаемый уровень.
Гран-при Лас-Вегаса обещал стать одним из самых зрелищных этапов года, и он полностью оправдал ожидания. Мерцание неоновых огней, азартная атмосфера и напряжённые гонки сделали этот этап настоящим шоу.
Джордж Расселл с самого старта захватил лидерство и удерживал его до самого финиша, но настоящая интрига разворачивалась за его спиной. Шарль Леклер, проведя впечатляющий старт, перехватил вторую позицию, но быстро столкнулся с деградацией шин, что позволило Карлосу Сайнсу обойти его.
Макс Ферстаппен, начавший гонку далеко не с идеальной позиции, снова проявил свою стратегическую мудрость. Пит-стопы и грамотное управление резиной позволили ему вернуться в первую пятёрку. Впрочем, Лас-Вегас был не тем этапом, где Макс намеревался рисковать. Главная цель – завоевать титул – была достигнута, и он сделал это максимально расчётливо, избежав ненужных инцидентов.
Из глубины пелотона на вершину подиума. Ферстаппен совершил невозможное
Что касается команды «Мерседес», то их дубль стал ярким моментом гонки. Льюис Хэмилтон совершил впечатляющий рывок, прорвавшись с 10-й позиции до второго места. Однако даже Льюису было трудно сравниться с Расселлом, чья уверенность за рулём позволила ему удержать первое место.
Эта гонка стала своего рода отражением всего сезона – Макс снова оказался в ситуации, где машина диктовала свои ограничения. В связи с этим вопросы о будущем «Ред Булл» звучат всё громче. Уход Эдриана Ньюи и необходимость адаптации к новому техническому регламенту могут стать большой проблемой. Вторая половина сезона-2024 стала для Макса, мягко говоря, неидеальной. Серия из 10 Гран-при без побед продемонстрировала, что даже уникальный талант не может компенсировать слабые стороны машины. Ферстаппен, конечно, не сдавался: боролся изо всех сил, выжимал максимум из каждой гонки, цеплялся за каждую возможность и стабильно набирал очки.
После впечатляющего старта сезона, где Макс и «Ред Булл» буквально «смели» конкурентов, вторая половина года стала холодным душем. Машина, которая раньше казалась непобедимой, вдруг начала терять скорость и управляемость. Тем не менее задел, полученный Максом в первой половине сезона, оказался спасительным. Именно он позволил голландцу удержаться на вершине личного зачёта, несмотря на все трудности. Однако становится очевидно, что с болидом необходимо срочно что-то делать.
Машина неуправляема: у нас огромная проблема с балансом, и это касается не только одного круга, но и всей гонки. Я многое сказал команде, и теперь нужно внести ряд изменений в болид. Как он мог превратиться из доминирующего в неуправляемый за какие-то 6-8 месяцев? Для меня это очень странно, и нам действительно нужно перевернуть машину с ног на голову, – рассказывал Ферстаппен после Гран-при Италии.
Сможет ли команда найти ответы на эти вопросы и вернуть былую форму, покажет только время. Сезон-2024 ещё не окончен, но ожидание первой гонки 2025 года уже будоражит воображение.