Фак от чемпиона, осколок в глаз и неизвестный автобус. Удивительные тесты Формулы-1

Прошли времена, когда у команд было по шесть-девять дней предсезонных тестов. В этом году всё предельно просто – три дня в Бахрейне, пара недель на работу над ошибками и старт сезона в Мельбурне. В этом году чемпионат стартует в Австралии, а не на Ближнем Востоке из-за священного месяца Рамадан. Впрочем, в прошлом году предсезонные тесты тоже заняли только три дня.
Вирус раз или осколком в глаз
Сроки подготовки к сезону сжаты до минимума, поэтому любая потеря времени может дорого обойтись команде. От того, все руководители коллективов и выбрали Бахрейн – тепло, комфортно и без погодных сюрпризов.
А сюрпризы как раз были. И если в среду дождь в жарком Бахрейне пошёл ближе к концу сессии, то в четверг он «порадовал» команды с утра. Везти в Сахир дождевую резину не было даже в мыслях, а для сликов на трассе было скользко, а потому во второй день сессии практически все пилоты потеряли часть времени, наблюдая, как по трассе гоняет Эстебан Окон. В «Хаасе» как раз промежуточные шины заказали.
В свою очередь погода не стала испытывать терпение, дождик быстро кончился, а трасса высохла под жарким солнцем.

Источник фото: Getty Images
Свою долю времени отняли и организаторы тестов. В этот раз обошлось без оторванных решёток ливнёвки, зато тесты запомнятся отключением света на всей трассе на полтора часа (их правда компенсировали). Тесты также прерывались после того, как на старт-финиш упало стекло из судейской вышки, а также после того, как внезапно рядом с трассой появился пассажирский автобус. ФИА ещё предстоит выяснить, как он там оказался.
В первый день «Кик-Заубер» едва не лишился пилота. Отработав первую половину на трассе, Нико Хюлькенберг оставался в боксах. Механики в это время занимались шлифовкой, и один из осколков отлетел Нико в глаз. Пришлось срочно отправляться в медцентр, где немец пробыл больше трёх часов. К счастью, всё обошлось.
Фрибеты для ставок на главные спортивные события
Как обошлось со срывом капота на машине Оливера Бермана и бокового понтона у Окона. Машина «Хаас» буквально раздевалась по ходу заезда.
В «Астон Мартин» в последний день тестов срочно пришлось решать кадровую проблему. Лэнс Стролл почувствовал себя плохо. Была речь, что он не будет работать в вечернюю сессию заключительного дня. Но канадец превозмог себя, пришёл, проехал несколько кругов и понял – не тянет. Его место занял Фернандо Алонсо. Эль Дедо не впервой работать за всю команду, но лишь после окончания тестов SoyMotor сообщил, что и Алонсо тоже, оказывается, поймал где-то вирус и держался из последних сил.
Однако важная деталь, которую показали тесты в Бахрейне – возросшая надёжность машин. Поломок практически не было.

Источник фото: Getty Images
«Мы не понимаем машину»
Раньше команды на тестах старались до последнего не раскрывать новинки. Сейчас такой возможности нет, ведь в следующий раз машины выйдут на трассу уже на первом этапе чемпионата. И, значит, надо максимально проверить, как всё работает.
А работает как раз не всё как надо. Техника – дело такое. Например, обладатель самого быстрого времени за все три дня, Карлос Сайнс (1.29,348), теперь пилот «Уильямса», в комментарии после тестов отметил, что так и не разобрался с машиной.
Ему вторит и руководитель «Мерседеса» Тото Вольф. Пресс-служба команды трехлучевой звезды привела его слова о том, что в Брэкли не понимают, что происходит с машиной.
Руководитель команды «Макларен» тоже не скрывал озадаченности, отметив, что команде есть над чем работать.
И даже семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, ныне выступающий за «Феррари», отмечал, что в команде прогрессируют в понимании SF-25.

Источник фото: Getty Images
Лукавство как оно есть
Особенность предсезонных тестов в том, что время и расклад сил здесь, с одной стороны, даёт представление о сезоне и в равной степени ему не соответствует. Такой вот парадокс. Все помнят, как «Макларен» пару лет назад был аутсайдером на тестах, а потом команда сделала гигантский шаг вперёд, а в минувшем сезоне выиграла Кубок конструкторов. С другой стороны, «Кик-Заубер» как был медленнее других машин на этих тестах, так и ждать сюрпризов от команды не приходится. Как говорится, год бы прожить, а там и «Ауди» будет.
В равной степени не стоит искать истины и в традиционных словах руководителей команд и пилотов. Если провести исследование, то можно обнаружить, что в той или иной степени все комментарии повторяются из года в год. Лейтмотив – сейчас ничего нельзя сказать, увидим в чемпионате. Да, это так. Но…
Как правило, в последний год действия регламента практически все машины топ-команд сравниваются по основным показателям. Ещё недавно казалось, что «Ред Булл» словно в другой лиге, но «Макларен» в минувшем сезоне отобрал у «быков» Кубок конструкторов. А начни он в таком стиле сезон, то и Максу Ферстаппену не поздоровилось бы в борьбе за титул.
В этом году «Макларен», «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес» приходят к началу сезона примерно на одном уровне. У Норриса лучшее время в первый день (1.30,430), у Расселла – в третий (1.29,545). Ферстаппен тоже в тройке лучших, как и Шарль Леклер с Хэмилтоном, у которого второе время за все три дня тестов.

Источник фото: Getty Images
«Астон Мартин» не вписывается в эту четвёрку, но похоже, что в команде сосредоточены уже на следующем сезоне.
Борьба в чемпионате ожидается плотной. А значит, будут нервные срывы, столкновения, взрывы эмоций. Кстати, пилотам придётся держать язык за зубами – за ругательство теперь ФИА может оштрафовать. И первый на очереди – Макс. Проезжая мимо мостика «Уильямса», Ферстаппен от души показал кому-то фак. Игра нервов началась.





