Избежал комы и ампутации. После страшной и глупой аварии добился долгожданного триумфа

В прошедшее воскресенье Роберт Кубица выиграл «24 часа Ле-Мана» класса гиперкары в составе «Феррари». Для многих зрителей, кто не знает судьбы Роберта, эта победа стала очередной для рядового гонщика. Но те люди, которые знакомы с его историей, понимают, через что он прошёл ради этого.
Кубица дебютировал в Формуле-1 в возрасте 21 года в 2006 году за «БМВ-Заубер» на трассе Хунгароринг, став первым польским пилотом в истории Формулы-1. Это стало возможным, благодаря уходу из команды чемпиона мира Жака Вильнёва. Он сразу же получил статус молодого дарования, ведь завоевал подиум уже в третьей гонке. В немецкой команде он выступал вплоть до 2009 года.

Самым успешным сезоном Роберта в королевских гонках стал 2008 год. Уже на третьем Гран-при сезона в Бахрейне он занял поул-позицию в квалификации. По итогам гонки Кубица финишировал на почётном третьем месте. Первая и последняя победа поляка в Ф-1 случилась на этапе в Канаде. После этого уик-энда он стал лидером в личном зачёте пилотов. Надёжность болида и мастерство гонщика долго позволяли ему быть в числе претендентов на титул. Но, к огромному сожалению для Роберта Кубицы, в какой-то момент руководство «БМВ-Заубер» перестало работать с машиной и полностью переключилось на разработку болида для следующего года. Именно этот факт не позволил польскому автогонщику бороться за чемпионский титул. В конечном счёте, он стал четвёртым в общем зачёте пилотов.
В начале сезона 2009-го года на этапе в Венгрии, Фелипе Масса получил серьёзную травму, а Кубица стал одним из претендентов на его замену. Роберт отказался от предложения «Феррари», боясь, что не сможет быстро привыкнуть к новой машине. Переговоры продолжались ещё два года, но ему было не суждено пилотировать за Скудерию. На место травмированного бразильца взяли двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. 29 июля 2009 года, команда «БМВ-Заубер» заявила, что покинет чемпионат Формулы-1 по окончании сезона. Через три месяца, команда «Рено» объявила о подписании контракта с Робертом Кубицей, вместо ушедшего Алонсо.

В 2011 году произошёл тот самый трагический случай, который перевернул карьеру поляка с ног на голову. Он успел провести лишь предсезонные тесты в Валенсии, и после них попал в страшную аварию. Не секрет, что многие гонщики Формулы-1 в межсезонье ездят ещё и в других чемпионатах, пилот «Рено» не стал исключением. 6 февраля он участвовал в Ралли Ронди ди Андорра. На пятом километре спецучастка машину Кубицы занесло, и она врезалась в рельс безопасности. Обычно, столкновения с рельсом – это рядовой случай для гонщиков, и каких-либо серьезных последствий это не несёт, но в ситуации с Робертом всё сложилось не так хорошо.
В момент контакта автомобиля с ограждением, машину начало тащить вдоль. На стыке двух рельс безопасности произошло отсоединение одного от другого, и машину поляка пробило насквозь. Кубица получил тяжелейшие травмы правой руки и ноги. Врачи не исключали ампутацию руки гонщика, его перевели в искусственную кому. Поляк смог выкарабкаться, рука осталась с ним. За полгода он перенёс восемь операций, но начались осложнения, и его снова пришлось оперировать. В январе 2012 года Роберт поскользнулся во дворе собственного дома и снова сломал правую ногу. Спустя 6 лет пилот признался, что у него на руках был контракт с «Феррари» на 2012 год. К сожалению, после травмы ему нужно было начинать всё заново.

Кубица и не думал о том, чтобы сдаться. Он начал тренироваться на симуляторе в момент, когда его кости ещё не полностью срослись и должны были быть очередные операции. Он мог водить только левой рукой, потому что правая рука работала лишь наполовину. Шансы гонщика на возвращение в королевские гонки почти испарились после тренировок на симуляторе «Мерседес». Роберт не мог полноценно управлять болидом. Он нашел себе место в ДТМ, немецком чемпионате, где он выиграл титул среди легковых автомобилей класса WRC2.
Его мечта воплотилась, когда «Уильямс» объявил его боевым пилотом на сезон 2019 года. Его болид был слабейшим в чемпионате и мог навязать борьбу только партнёру по команде, молодому Джорджу Расселу. Польский пилот отметился лишь одним набранным очком на Гран-при Германии. Свою последнюю гонку в Формуле-1 он провёл на этапе в Италии 2021 года за команду «Альфа-Ромео», подменяя заболевшего Кими Райкконена. Роберт был резервным пилотом итальянской команды с 2020 по 2022 год.

В 2023 году Кубица ушёл из королевских гонок и стал уделять всё своё время выступлениям в гонках на выносливость, где он стал чемпионом. Но поляку всё не удавалось выиграть одну из самых престижных гонок – «24 часа Ле-Мана». Но в этом году ему удалось закрыть гештальт. При чём эту победу нельзя назвать простой, хоть и «Феррари» доминирует в чемпионате гиперкаров. Роберт ехал в третьем экипаже, не имеющим особых преимуществ перед конкурентами. От этого победа на французской трассе ещё ценнее. Она стала одной из самых знаковых и престижных в карьере поляка.
История Роберта Кубицы – это не просто рассказ о его жизни, наполненной победами и радостью. Это повесть о преодолении, мужестве и вере в свою мечту, которую он смог осуществить.





