Не в этот раз, Макс! Ферстаппен казнил болид и впервые в сезоне проиграл поул

Давно мы не видели, как действующий чемпион мира вместо сборов первых мест едва не попадает в топ-5 в квалификации.
news

25 мая прошла квалификация к восьмому этапу Формулы-1 в Монако, которая всегда имела чуть большее значение, чем на любой другой трассе. Ведь именно здесь можно вспомнить про «паровозики Трулли» и другие известные моменты в истории Гран-при.

По результатам практик фаворитом будущей гонки был Шарль Леклер. Пилот «Феррари» сделал неплохую заявку на победу и мог снять наконец проклятье. За карьеру он провёл в Монако шесть гонок, дважды стартовал с поула, но ни разу не был на подиуме. Лучшим результатом было четвёртое место в 2022 году.

леклер.webp
Источник фото: Getty Images

С другой стороны, соперники тоже не дремали и подтянулись к Леклеру уже в последней практике. Пристальное внимание было на Ферстаппене. Макс ранее заявлял, что «Ред Булл» ни на что не претендует в Монако из-за особенностей конструкции болида, однако выстрелил вторым временем, отстав от Леклера на 0,2 секунды. Поэтому интрига всё равно сохранялась.

Стоит отметить, что победа Ферстаппена в квалификации могла стать для него девятой подряд. И в этом случае Макс установил бы рекорд Формулы-1, так как на прошлом этапе он сравнялся по количеству поулов с Айртоном Сенной.

При этом непонятно, что происходило с Сайнсом. Карлос на таком же болиде, что и Шарль, уступал напарнику и демонстрировал тот же темп, что и пилоты «Макларена» и «Мерседеса».

На волоске от победы. Норрис напугал Ферстаппена в борьбе за первое место

Леклер близок к победе?

На трассу сразу же выехали все, кроме пилотов «Феррари», которые чуть выждали время и только после выехали. Леклер остался недоволен такой тактикой команды, так как из-за этого гонщики «выпали из синхронизации» с остальными.

Стартовый сегмент фактически прошёл под знаменем жалоб на трафик. Однако тут ничего необычного нет, ведь это Монако.

Первый сегмент запомнится, пожалуй, основной сенсацией — из борьбы выбыл Серхио Перес, и вместе с ним отправился отдыхать Алонсо. Испанцу, возможно, помешал трафик на третьем секторе, а мексиканец весь сегмент шёл на грани и в итоге остался 18-м. Также выбыли Боттас, Чжоу и Сарджент.

перес.webp
Источник фото: Getty Images

Во втором сегменте команды придерживались той же тактики. Не совсем было понятно, что происходило с Леклером. На тренировках Шарль «вёз» всем полсекунды, а в этот раз стабильно уступал лучшим временам — пусть речь шла и о 0,1-0,2 секунды.

При этом в этом сегменте можно было отметить французов, которые удивляли со знаком «плюс». Окон и Гасли попали в топ-10, хотя болид «Альпин» считался чуть ли не худшим в пелотоне. Однако удержаться в десятке смог только Гасли.

По итогу второго сегмента без сюрпризов вновь не обошлось: из борьбы выбыли Окон, Хюлькенберг, Риккардо, Стролл и Магнуссен. Даниэль проиграл Цуноде почти четыре десятые и жаловался на шины, а Кевин плохо провёл последний круг и оказался в трёх десятых от Хюлькенберга, хотя до этого всю квалификацию шёл вровень с напарником. Впрочем, стартовать обоим всё равно придётся с пит-лейна — после квалификации DRS на машинах американской команды оказалась несоответствующей регламенту, так что оба получили дисквалификацию из главного субботнего протокола.

В финальном сегменте изначально было ничего не понятно. Лидеры шли практически ровно. В итоге борьбу за поул так и повели только Леклер с Пиастри. Шарль закончил второй круг раньше и достаточно прибавил, чтобы Оскар уже не сумел контратаковать. Возможно, исход квалификации был бы иным, если бы Пиастри лучше проехал второй сектор.

GettyImages-2154624970.webp
Источник фото: Getty Images

И всё-таки Леклер выиграл поул. Он показал отличный круг в последней попытке и 0,15 преимущества над Пиастри. Сайнс пытался, но взял лишь третье время. Норрис стал четвёртым. А что же Ферстаппен? Макс в последней попытке задел стену, не сумел улучшить своё положение и показал только шестое время, между двумя «Мерседесами».

Повторил рекорд легенды. Ферстаппен после провала выиграл поул

Итог

В Монако кто справился с поиском баланса между прижимной силой и контролем подскоков – тот и чемпион. У «Ред Булл» из-за особенностей подвески ничего не получилось – у них вся машина построена на контроле жёсткой платформы. Потому Ферстаппен скользил, бился о стены и в итоге провалился, как и Перес.

ферстаппен.webp
Источник фото: Getty Images

Давно, конечно, мы не были свидетелями того, как действующий чемпион мира вместо сборов первых мест едва не попадает в топ-5 в квалификации, бьётся в стену на решающем круге, а также отпускает разгромные комментарии в адрес машины. Например, главным хайлайтом дня станет жалоба Макса, что «машина скачет, как кенгуру!». А после Ферстаппен и вовсе казнил болид.

«Похоже, мы выбрали слишком жёсткие настройки. Надо настроить болид так, чтобы мы могли лучше проезжать поребрики. Макс сказал, что машина, как кенгуру, у Переса такая же проблема. В то же время, учитывая результаты длинных отрезков, мы знаем, куда надо двигаться», – объяснил шеф всех пилотов «Ред Булл» Хельмут Марко.

Заглавное фото: Getty Images / Red Bull Content Pool
Новости. Формула-1