У Леклера большие проблемы. Ферстаппен на старте уничтожил соперников

Макс, несомненно , являлся фаворитом, но конкуренция в топ-8 была многообещающая.
news

Сегодня в Сахире прошёл первый этап Формулы-1 сезона-2024 – Гран-при Бахрейна. Одним из главных разочарований квалификации, если только вы не фанат Ферстаппена, стал поул трёхкратного чемпиона мира. Многие считали, что в этом сезоне можно сразу отдать кубок «Ред Булл», особенно с учётом болида команды, который удивил своими инновационными решениями на тестах. Однако и «Феррари», и «Мерседес» за перерыв тоже сделали шаг вперёд и не хотели уступать нидерландцу.

Судьба исторического рекорда решилась на последнем круге. Трагедия Льюиса Хэмилтона  

Интрига перед гонкой

Казалось, что у сторонников интриг настала траурная полоса, но не всё так плохо. Например, плотность в топ-8 после квалификации была очень высокой, чего и ожидали в гонке. Поэтому команде «Ред Булл» точно было бы непросто. Их ближайшими преследователями считаются до сих пор «Феррари», однако сегодня они должны были стартовать с «грязной» стороны трассы.

Тем более если говорить о количестве свежих комплектов у команд, то тут «Феррари» находится в менее выгодном положении. В «Пирелли» спрогнозировали стратегии с двумя или тремя пит-стопами.

Проблемы не обошли стороной пилотов ещё перед самым началом гонки. Так, по пути на стартовую решётку Даниэль Риккардо чуть не вылетел – он заблокировал колёса в 10-м повороте и одним из них выехал за пределы асфальта. Однако австралиец всё-таки удержал болид под контролем. В такой же ситуации оказались Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон.

GettyImages-2053214339.webp
Источник фото: Getty Images

Позади лидеров ситуация складывается не менее интересным образом, так как положение команд перемешалось сильно. До старта все безоговорочно ожидали на последнем месте «Хаас», но туда спустился «Альпин». В то время как Хюлькенберг выстрелил и пролез в третий сегмент квалификации – предполагается, что и Магнуссен мог бы быть повыше, если бы не ошибка и списание круга в первом сегменте. Поэтому пока ещё ничего не понятно даже в середняках.

Ещё одна интересная особенность, которая была отмечена во время прогревочного круга – абсолютно все 20 гонщиков собирались стартовать на «софте». Никаких экспериментов.

Ферстаппен оторвался ещё на старте

В самом начале Макс Ферстаппен удержал лидерство, а Серхио Перес обошел Карлоса Сайнса и чуть не прошел Джорджа Расселла!  

Первый круг: 1 – Ферстаппен; 2 – Леклер; 3 – Расселл; 4 – Перес; 5 – Сайнс; 6 – Алонсо; 7 – Норрис; 8 – Пиастри; 9 – Хэмилтон; 10 – Цунода.

GettyImages-1471440677.webp
Источник фото: Getty Images

Не обошлось на старте и без инцидентов. Несколько гонщиков прокатились за пределами трассы, срезав поворот. Таким образом, Хюлькенберг сразу же повредил антикрыло, сцепившись со Строллом – по итогу оба откатились в конец пелотона.

Судьи в самом начале гонки тоже отличились. Гонщики уже получили предупреждения за постоянные нарушения границ трассы. У Норриса к этому моменту их уже было аж два!

Красное проклятие. «Феррари» была близка к победе, но на арену вышел чемпион

Проблемы «Феррари»

Ближе к восьмому кругу стало понятно, что у «Феррари» возникли проблемы с блокировкой колёс и недостаточной поворачиваемостью. Но основное внимание было приковано к лидирующей группе: Расселл выбросил Переса из зоны DRS, Леклер стал постепенно терять позиции, попутно отбиваясь от Сайнса, а про Макса уже можно было забыть, так как он уже был далеко от соперников. Хэмилтону же удалось сломить сопротивление Алонсо в борьбе за восьмое место. От лидера отставание Льюиса составило 17,5 секунды.

GettyImages-2053171169.webp
Источник фото: Getty Images

Спустя время показалось, что нас ждал первый сход в сезоне. Логан Сарджент, чей «Уильямс», вероятно, сломался и остановился в одной из зон безопасности, поругался на болид, а после вернулся на трек.

К 11-му кругу Сайнсу, видимо, надоело быть за спиной у напарника, поэтому он пошёл в атаку на Леклера и выиграл позицию, как бы ни сопротивлялся до последнего Шарль. В результате в конце круга монегаск вместе с Расселлом решил направиться в боксы. После оба перешли на «хард». В «Ред Булл» рисковать тоже не стали, поэтому Перес на следующем круге тоже поехал в боксы. Не останавливались к этому моменту пока лишь пятеро: Ферстаппен, Сайнс, Алонсо, Цунода и Албон.

Серхио сегодня явно выглядел неплохо. Блестящая атака на 14-м круге с более ранним торможением и дальнейшим перекрещиванием траектории позволили оставить позади Расселла.

Карлос же из-за позднего пит-стопа вернулся на трек позади Леклера. Шарль, в свою очередь, продолжил жаловаться на регулярные блокировки колёс – пилот «Феррари» не понимал, что происходит. У Льюиса тоже возникли проблемы с работой батареи ERS – система перестала показывать наличие заряда, поэтому Хэмилтон стал терять темп.

Сенсация века в Формуле-1. Хэмилтон поставил на красное

Вероятно, после объявления Хэмилтоном о переходе в «Феррари» в следующем сезоне Сайнсу явно сорвало все тормоза, поэтому испанец на 17-м круге пошёл в атаку на напарника и делал это при каждом удобном случае. На 18-м круге он продолжил собирать хайлайты, оставив на этот раз позади Расселла! Однако у последнего якобы возникли технические проблемы с силовой установкой.

GettyImages-2053182116.webp
Источник фото: Getty Images

Уже к середине гонки стало очевидно, что сегодня пилоты «Феррари» стали основными хедлайнерами. Если Сайнс собирает комплименты за жёсткие и красивые обгоны, то Леклер больше страдает. Болид Шарля совсем плох на торможениях.

Интрига рухнула на середине

Надо признать, что поначалу гонка была интересной, но после примерно с 27-го круга началась какая-то тотальная аннигиляция. Причем «Ред Булл» даже не нужно было что-то делать – Макс и Чеко могли просто спокойно наматывать круги, пока их соперники накапливали проблемы – у пилота «Феррари» Леклера что-то случилось с тормозами, а оба «Мерседеса» ехали ниже своих возможностей из-за неполадок в силовой установке. После Хэмилтон и вовсе сообщил, что у него сломалось сиденье.

GettyImages-2053190657.webp
Источник фото: Getty Images

К 32-му кругу постепенно начиналась вторая волна пит-стопов. К слову о них, в этот момент стало ясно, что гонка для Боттаса фактически закончилась. Из-за проблемы с домкратом он провёл на пит-стопе почти 20 секунд и вернулся на трассу предпоследним. Позади был лишь Сарджент, который ранее ошибся на торможении и чуть не заглох.

С волной пит-стопов начались какие-то активные действия на трассе. Расселл на свежем «харде» успел проехать мимо Алонсо, не встретив особого сопротивления. 

Хэмилтон за счёт раннего пит-стопа смог обойти Пиастри, которому явно не хватило температуры шин, чтобы удержать машину и заблокировать Льюису возможность обгона. Хэмилтон, таким образом, вышел на восьмое место.

К 38-му кругу странная ситуация сложилась вокруг Переса, который провёл свой пит-стоп и перешел не на «хард», а на «софт». Сайнс был всего в 1,5 секунды позади. Такой ход от «Ред Булл» очевидно был рискованным – даже свежий «софт» вряд ли выдержит 20 кругов. Хоть у Переса нет ещё одного комплекта «харда», но зато есть свежий «медиум».

GettyImages-2053248444.webp
Источник фото: Getty Images

Однако интрига в борьбе за вторую позицию ещё имела место быть. Если Ферстаппен выдал круг за 1.32, то Перес стабильно едет 1.34,3/34,6, а у Сайнса на «харде» – 1.34,7.

Шарль, проехав уже больше половины, смог стабилизировать ситуацию и перестал блокировать колёса на каждом торможении, и даже вплотную подобрался к Расселлу, получив право использовать DRS. Тем самым у него появилась надежда на то, чтобы отыграть четвёртую позицию. А вот Сайнс был уже далеко – отрыв вырос до 8,9 секунды.

У Хэмилтона же сохранялась своя борьба – с двумя «Макларенами». Льюис в 4,5 секунды был позади Норриса и на четыре секунды опережал Пиастри.  

На 45-м круге Карлосу сообщили, что его «хард» должен был начать работать эффективнее «софта» Переса – отрыв между гонщиками был 3,2 секунды. Однако надежды Сайнса таяли с каждым кругом. «Софт» на болиде Переса, вероятно, не хотел «умирать», поэтому гонщики продолжили ехать в одинаковом темпе с отрывом в 3,5 секунды. До финиша оставалось восемь кругов.

Позади ситуация складывалась не менее интересной: Цуноде на «харде» сказали пропустить Риккардо на «софте», чтобы тот попытался обойти Магнуссена, а может, и Чжоу. Юки явно был этим недоволен, однако размен позициями всё-таки произошёл. После финиша гонки, уже возвращаясь в боксы, Цунода выразил недовольство напарником, едва не допустив столкновение с ним. За кулисами внутри команды уже после первого Гран-при японского гонщика явно будет ждать неприятный разговор.

GettyImages-2053236354.webp
Источник фото: Getty Images

В результате безоговорочным лидером стал Макс Ферстаппен и выиграл Гран-при Бахрейна. Вторым финишировал Серхио Перес и принёс «Ред Булл» дубль, а третьим гонку завершил Карлос Сайнс. Голландец собрал «Большой шлем» – выиграл поул, был лидером ещё от старта до финиша, а также забрал лучший круг гонки.  

«Ред Булл» выглядит несокрушимым, но «Феррари» не дремлет. Тестовые заезды Формулы-1

Итоги

Таким образом, «Ред Булл» вновь далеко впереди. И это печально – хоть какая-то интрига всё-таки должна быть, а то Формула-1 скоро потеряет всех болельщиков. «Феррари», несмотря на все проблемы с тормозами, явно сохраняет статус второй силы чемпионата с надеждами на какой-то прогресс.

«Мерседес» на этой гонке вроде показал неплохую скорость, но внезапно посыпался там, где не ждали – подвела надёжность силовой установки. «Макларен» где-то рядом с этой группой. Возможно, обе команды поборются и с «Феррари». Норрис, например, открыто признавал, что трасса в Бахрейне для их болидов не подходит. «Астон Мартин» вроде бы тоже рядом, но чуть дальше.

От «РБ» ожидали явно большего, пока они находятся там же, где примерно и были ранее. Остальные пока от очковой зоны очень далеко и могут рассчитывать лишь на неожиданные инциденты.

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Формула-1