Виталий Петров: Мокрый поребрик – это катастрофа!

Российский пилот «Рено» рассказал журналистам о причинах своего вылета с трассы в квалификации и о том, что, несмотря на последнее стартовое место, постарается финишировать как можно выше.

Российский пилот «Рено» рассказал журналистам о причинах своего вылета с трассы в квалификации и о том, что, несмотря на последнее стартовое место, постарается финишировать как можно выше.

Александр ЛЕВИТ

Из Спа

После квалификации Виталий Петров старался держаться невозмутимо. Но видно было, что под маской спокойствия прячется серьезное разочарование.

– Даже не знаю, что вам сказать, - не дожидаясь вопросов, огорошил он собравшихся в моторхоуме «Рено» журналистов. – Сказать-то, на самом деле, нечего.

Но, конечно, оказалось, что это не так – двухчастевая беседа Петрова с прессой длилась долго. Двухчастевая – потому что сначала Виталию пришлось по-английски объяснять случившееся в квалификации представителям мировой прессы, а потом уже на родном языке выдержать «допрос» журналистов российских.

- Что случилось в том злосчастном девятом повороте?

– Да ничего особенного – на поребрик заехал. Причем заехал специально: хотел проверить, могу я атаковать его или нет. Ничего особенного, думал, не должно произойти. Я даже не гнал, не атаковал сильно, даже колеса не были прогреты. Но… Утром перед тренировкой тоже был дождь, но трасса высохла очень быстро. Поэтому, выезжая на квалификацию, я ожидал, что там будет столько воды. А мокрый поребрик – это катастрофа! Не знаю, может быть слишком сильно на газ нажал – и меня моментально развернуло.

– Машина повреждена сильно?

– Да вроде бы не очень, по крайней мере, внешне. Сломано крыло – но это не страшно. Сейчас ребята проверяют, все ли нормально с подвеской, с остальным.

- А почему не смогли своим ходом добраться до боксов? Неужели повреждение крыла помешало?

- Не в этом дело. У меня ведь даже мотор не заглох. Но машина настолько присосалась к бордюру, что я просто не мог отъехать от него. Вперед пробовал, назад, хоть куда-нибудь – без толку.

– А вытолкнуть было некому?

– А если бы и было? Я не знаю, разрешено ли это. Кобаяши, правда, потом вытолкнули. Но по правилам – вроде нельзя.

– В команде что говорят?

– Да о чем теперь говорить? Понятно, что все расстроены. Мы знали, что обе машины достаточно быстры, чтобы быть по крайней мере в десятке. Но сейчас важно думать о завтрашнем дне, о гонке, постараться заработать очки.

– Дэвид Култхард сказал, что Петров будет единственным человеком, который будет молиться о дожде на завтра.

– Молиться? По идее, дождь в такой ситуации – помощник. Только неплохо бы знать, когда именно он пойдет. А главное, какой дождь. Если сильный – то на фиг он нужен. Завесят трассу красными флагами, все остановятся, начнется рестарт за рестартом – разве в такой ситуации хоть что-то отыграешь? И потом, тут даже от одной машины в дождь поднимается такой водяной шлейф, что ты просто ничего не видишь. А значит, есть риск врезаться в кого-то, кого-то задеть.

- Так ведь и другие могут врезаться, могут задеть. Если на старте возникнет завал – вам это будет на пользу?

– Вот о таком даже думать не хочу. Как можно желать, чтобы кто-то попал в аварию? Зачем? Обогнать кого-то на старте – это совсем другое дело.

– Обгонять придется многих.

– Здесь обгонять легче. Тем более, что с появлением воздуховода у нас скорость на прямых выше, чем у большинства команд.

– Благодаря именно этому Кубица стал в квалификации третьим?

– Не факт, что наша машина быстра настолько. В шестерке, думаю, мы должны быть. Но третье место – это во многом результат везения, непредсказуемой квалификации.

– А ваш сход – результат невезения?

- Наверное, можно и так сказать. Так всегда бывает: кому-то везет, кому-то – нет. Сегодня не повезло мне.

- А завтра?

- Насчет завтра – завтра и увидим.

- Не знаю, будете ли единственным, кто, как считает Кулхард, будет радоваться дождю. Но то, что вы единственным из пилотов сильных команд поедете свободным, не зажатым конкретными целями – это наверняка.

- Почему свободным?

- Потому что терять вам в воскресенье нечего.

- Терять нечего – это точно. Но неплохо бы попытаться в десятку залезть.

- Так это вам, кажется, в Спа однажды уже удавалось?

- Да. В 2009 году, стартовав 18-м, на шестое место забрался. Но это – в GP 2. В «Формуле 1» уровень совсем другой, машины совсем другие. Все намного сложнее.

- Мы на нашем сайте после твоего схода в квалификации написали: «Попасть в очки завтра будет для Виталия сравни подвигу». Согласишься с формулировкой?

- Наверное, да – так и есть. Громковато немножко сказано – но сделать это будет и в самом деле нелегко.

- Но реально?

- Реально. Получится или нет – не знаю, да и вообще это от многих факторов зависит. Но я буду очень стараться.

 

 

Новости. Формула-1