Оксана Косаченко: Решение Кубицы участвовать в ралли было коллегиальным

Менеджер российского пилота «Лотус-Рено» рассказала «Советскому спорту» о том, что запретов на выступления в ралли в контрактах формулических пилотов нет

Менеджер российского пилота «Лотус-Рено» рассказала «Советскому спорту» о том, что запретов на выступления в ралли в контрактах формулических пилотов нет.

- Оксана, после случившегося с Робертом Кубицей поневоле возникает несколько вопросов. Как вообще получилось, что призовой пилот «Формулы1» стартовал в ралли, где редко какая гонка обходится без аварий? Кто принимал решение об этом? Сам Кубица единолично?

- Едва ли. Я полагаю, что решение было принято коллегиально: видимо, Роберт и его менеджер Дани Морелли решили, что местная гонка невысокого уровня не повредит пилоту за месяц до старта сезона. При этом в января Роберт отозвал свою заявку на участие в знаковой, юбилейной гонке «Ралли Монте-Карло». Честно скажу: доведись мне выбирать, я бы, наооборот, предпочла для Виталия гонку известного чемпионата, скажем, Интерконтинетального первенства по ралли – там строгие технические правила, четко выстроенная организация процесса и высокий уровень безопасности.

- Но стопроцентной гарантии безопасности нет нигде. Имеет ли вообще право пилот «Формулы 1» на риск вне формулических трасс? Неужели запрет на это не прописан в контракте?

- С контрактом Кубицы я не знакома, но, скорее всего, таких запретов в нем нет – как нет, по-видимому, и в контрактах других пилотов. А риск – это часть работы автогонщика, даже, я бы сказала, часть жизни автогонщика. Но, считаю, риск должен быть оправдан необходимостью – да и то, если все многократно взвешено и просчитан.

Новости. Формула-1