Двенадцать… Нужна ли нам эта революция?

Главный редактор «Советского спорта» рассуждает о сокращении премьер-лиги до 12 команд.
news

Можно по-разному относиться к слухам про сокращение РПЛ до 12 команд. Потому что в одном флаконе замешивают и другую трактовку: расширение РПЛ аж до 24 клубов – ведь нам же говорят про РПЛ-1 и РПЛ-2, которые, правда, по ходу сезона не сильно перемешиваются.

Сама по себе мне идея сокращения лиги глубоко симпатична. Я уже лет десять, если не больше, говорю и пишу везде, что сокращаться надо до восьми команд. В крайнем случае до 10-12. Иначе деградацию русского футбола (а вряд ли результаты минувшего года могут говорить об обратном) мы точно не преодолеем. Больше матчей, больше игр между топ-клубами, меньше проходных игр. Борьба равных с равными.

Я думал накануне о визуализации реформы для обложки газеты. Михалковский фильм «Двенадцать»? Сказка «12 месяцев»? 12 знаков зодиака? В какой-то момент мысль была остановиться на варианте с «12 стульями». Само собой, правильный стул с сокровищами – он для «Зенита». Много всего можно было бы придумать. Но хотелось уйти от истории с комбинаторами-бендерами. Великий комбинатор был обречен в конечном итоге. Правда, у него было, если вспоминать киноверсию – «Но оцените красоту игры!» У нас же красотой не пахнет.

Поэтому – «Двенадцать» Александра Блока.

​​...И идут без имени святого
Все двенадцать  вдаль.
Ко всему готовы,
Ничего не жаль...

Глядя на то, как команды разом готовы голосовать за что угодно, сомневаешься, что они думают о стратегии. Есть только «сейчас», есть только революционная целесообразность.

Революция в футболе необходима. Но надо быть готовым к тому, что она несет с собой и жертвы. С водой выплескивают и ребенка. Александра Дюкова, как я понимаю, именно последний нюанс и останавливает: а что будет со стадионами, построенными к домашнему ЧМ-2018? Многие из них теперь вообще никогда не увидят топ-клубы?

И все же моя лично позиция такова: лучше сделать что-то и жалеть об этом, чем потом жалеть, что так ничего и не сделал. В этом смысле переход на «осень – весна» тоже был необходим.

Я не могу отделаться от одной мысли, которая грызет меня аж с понедельника, когда услышал эти новости, заботливо слитые в общественное пространство экс-сотрудником «Советского спорта». От той же мысли, к котором у в конце своей статьи пришел мой коллега – Дмитрий Кузнецов. А не затеяна ли вся эта интрига с проектом реформы РПЛ в виде ее сужения до 12 клубов только как часть маневра? Дюков же объявлял в декабре, что меньше 16 не будет точно.

В таких случаях под сукном лежит обычно совсем другой проект. Чтобы на него согласились без споров, сначала запускается что-то более радикальное или безумное.