Сибиряки из рода Траоре. Взгляд Сергея Микулика

Обозреватель «Советского спорта» - о запросах, менталитете и уровне молодых российских футболистов.
Томский эксперимент – оставить в команде только низкооплачиваемы
«Томь» - не первый и не последний клуб, вынужденный в известных обстоятельствах резать по живому. Более того, главный тренер Валерий Петраков недавно уже принимал участие в похожем эксперименте, и даже на моих глазах. Летом 2015-го «Торпедо», просквозившее из РПФЛ в ФНЛ, вышло из отпуска. Только выходить было некому – несколько футболистов пришли поинтересоваться сроками погашения долгов с желанием сдать игровую форму, а не переодеваться в нее. Зато желающих примерить торпедовские цвета было хоть отбавляй – агенты нагнали претендентов состава на четыре.
Почти все они были недавними выпускниками московских академий с громкими вывесками. И каждый – со своей историей непопадания в профессиональный футбол. Кто с тренером дубля поссорился, кто на периферию не захотел – и т.д. Почти всех интересовали – по крайней мере, со слов агентов - не деньги, а возможность зацепиться через торпедовский бренд за Москву.
Просмотр длился несколько дней – были и «двухсторонки», и матчи с клубами из какого-нибудь Орехово-Зуево. Просто несыгранная русская команда – зрелище, доложу вам, грустноватое. Несыгранная и необученная – уже страшноватое. Я смотрел на мучения молодых ребят, много лет обучавшихся в «Спартаке», ЦСКА, «Динамо», «Локомотиве», и слегка удивлялся: если ты останавливаешь мяч с третьего касания, потом подсовываешь его ближнему на уровне колена и прячешься за соперника – кто, чему, а главное, зачем так долго и безуспешно тебя учил? И на какую карьеру ты, собственно, рассчитываешь?
Петраков в итоге отобрал лучших из худших, слепил на скорую руку команду, и вышел типичнейший середняк второй лиги. Зато максимально бюджетный.
Теперь Валерию Юрьевичу предложено проделать тот же фокус, только зимой и в «вышке». У него под рукой 17 еще не сдавших форму футболистов и запрет на регистрацию новичков. Но даже если шлюзы откроются – из кого выбирать-то?
Поигравшие люди не сорвутся туда, где с начала сезона еще никому и ничего не заплатили. А выпускник академический, если только он не приглашается сразу в основу, годится, как правило, для второй лиги и тамошней зарплаты в 30 тысяч рублей. Но запросы у него миллионные. Это «Торпедо» - столичная история, а броситься в «Томь», где потолок 300 тысяч, – не для него. Вот если бы три миллиона посулили…
Недавно разговаривал с Андреем Талалаевым, и он рассказал, как обзванивал в отпуске некоторых футболистов из второй лиги на предмет приглашения на просмотр в «Тамбов». Первый и главный вопрос – сколько? Погоди, тебе же тренер звонит. Не хочешь поинтересоваться
Вот так и получается, что «Томь» - шанс для африканских клиентов агента Селюка. Он может привезти туда хоть всех родственников Ласины Траоре мужского пола. А может и самого Траоре, если тот на сборах проиграет конкуренцию Чалову. Клубам, где туземцы не проходят в состав, это поможет разгрузить ведомость, а «Томи» - набрать народу хотя бы для «двухсторонок».
Иначе как Петраков второй раз за полтора года вырулит?
Это стоит почитать!
Лучшие тексты понедельника на «Советском спорте»
На пороге бедности. Колонка Евгения Дзичковского
Переход Самедова означает скорую смерть «Спартака». Шоу «Теория заговора»
Немецкий пазл. Как «Мерседес» объявил о трех переходах в «Формуле-1»
«Я как вино – с годами только лучше». Как стартовал Australian Open





