«Яхтсмен года-2012» Владимир Любомиров: Я поздно увлекся парусом
С церемонии награждения ее главный герой исчез быстро: спешил на поезд в Санкт-Петербург. Но и в Северной столице застать яхтсмена очень непросто.
– Вы были одним из соискателей в категории «Яхтсмен года», а ваша яхта «Броненосец» претендовала на победу в номинации «Команда года». То есть, вы получили признание, а ваш экипаж – нет?
– Так нельзя рассуждать. «Яхт- смен года» – самая престижная номинация. И моя победа в ней ничуть не преуменьшает заслуг всей команды. А она у нас большая – 18 человек.
Признание друзей и коллег всегда бесценно. Приятно, что оценили наши достижения на серьезных регатах. До этого у наших спортсменов не было таких побед. Значит, Россия поднимает паруса. Другие яхты тоже показывали отличные результаты. Яхта «Синергия», я думаю, по праву победила в номинации «Команда года».
– На вашем счету в прошедшем году три победы в крупнейших гонках. Какая из них самая важная?
– Оценить трудно. Если учесть, что наш «Броненосец» входит в клуб Swan Cup, который насчитывает 2000 яхт, то очень важна победа в этой гонке. Лично для меня она стала самой тяжелой. Для яхт-клуба Санкт-Петербурга было весьма престижно победить на регате Nord Stream Race-2012 сильнейшие профессиональные команды из Германии, Италии, Франции… Многие из них и не подозревали, что в России есть серьезные яхт-клубы.
– У вас большая яхта. Нет желания попробовать свои силы в самых престижных гонках «Volvo Ocean Race» и «Кубок Америки»?
– У России был опыт участия в «Volvo Ocean Race». К сожалению, не очень удачный. Сейчас в России задумываются о том, чтобы заявиться на «Кубок Америки». Это – Эверест всего парусного спорта. Нужно собрать отличную команду и найти очень серьезного спонсора. Дело в том, что на таких регатах обычно соревнуются яхты, изготовленные по индивидуальным заказам.
– На церемонии награждения вы отметили, что яхт-клубу Санкт-Петербурга серьезно помогает компания «Газпром».
– Это наши большие друзья и партнеры. Компания участвует почти во всех питерских спортивных программах, в том числе поддерживает яхт-клуб Санкт-Петербурга. Кстати, еще один номинант церемонии «Яхтсмен года» вице-президент яхт-клуба Санкт-Петербурга Виктор Лось координирует детские направления.
Питер и парусный спорт тесно связаны между собой. А Алексей Миллер большой знаток и ценитель российской истории. Он поддержал наш системный подход. Даже стал членом нашего яхт-клуба. В планах у нас – строительство академии парусного спорта. Она будет готовить тренеров для всей страны.
– Вас привлекает олимпийская тематика?
– У нашего клуба есть пять членов молодежной сборной России. Мы хотим, чтобы они боролись за медали Олимпиады в 2016 и 2020 годах. Это как минимум! Пока не ударили настоящие морозы, они занимаются в Питере. А после Нового года будут тренироваться в Европе.
– Сами не хотите стать участником Олимпиады-2016, ведь в яхтенном спорте опыт нередко побеждает молодость?
– Я, к сожалению, не имею практики в олимпийских классах. Чтобы в 40 лет побеждать, нужно было с пеленок заниматься только этим. Я же слишком поздно увлекся парусным спортом.