Вот это да! Весь российский спорт выходит на телевизионный уровень

«Триколор» представил блок собственных спортивных каналов и заявил о масштабных планах транслировать в прямом эфире десятки спортивных соревнований, которые до сей поры были недоступны массовому зрителю.
news

Мультиплатформенный оператор «Триколор» представил блок собственных спортивных каналов. В него вошли «Спортивный», «Хоккейный» и «Футбольный» и пул цифровых сервисов, предназначенных для прямых трансляций спортивных событий. Проект нацелен на поддержку российского спорта.

Российские зрители смогут увидеть матчи Юношеской футбольной лиги, чемпионата России по женскому футболу, Высшей хоккейной лиги и Ночной хоккейной лиги, а также соревнования смешанным единоборствам, боксу, армрестлингу, борьбе, бильярду, соревнования по стрельбе, скалолазанию, горнолыжному спорту, мотоспорту, гребле, снегоходному фристайлу и другим видам спорта.

НИКОЛАЙ ОРЛОВ, заместитель генерального директора по контентной политике оператора «Триколор»

СТАВКА НА ВНУТРИРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ И РЕГИОНЫ

В трансляциях международных соревнований спорта высших достижений две проблемы, с которыми мы не знаем, как бороться.

Первая – высокая стоимость на права трансляций. Игроков на рынке много, цены поднимают очень высоко и несообразно тому, какая аудитория привлекается, и как это можно монетизировать. Спорт в нашей стране не столь популярен, а спортсмены не всегда хорошо выступают на международных соревнованиях. С коммерческой точки зрения это серьезнейшее ограничение.

Вторая проблема – зависимость международного спорта от политики. До сих пор не очень понятно, будут ли допущены наши спортсмены до крупных соревнований и в каком статусе.

Есть и третья, хотя она носит временный характер – пандемия. В прошлом году несколько месяцев вообще ничего не было. Олимпиада перенесена, и никто не может гарантировать, что ее проведут в этом году. Пандемия не закончилась.

Поэтому мы пришли к тому, что если «Триколор» крупнейший народный оператор, то и показывать нам надо народный спорт – внутренние соревнования, не только профессиональные, но и любительские. В этом наш проект и определенная миссия.

Плюсы такого подхода – права на такие соревнования дешевле, что позволяет строить правильные бизнес-планы, и нет зависимости от международной политики. А минусы – у таких соревнований аудитория меньше.

Поскольку «Триколор» силен в регионах (наиболее популярна компания в городах с населением меньше 100 тысяч человек), мы ориентируемся на региональную аудиторию. Можно представить региональную команду по тхэквондо или городкам, у которой есть своя городская аудитория болельщиков. У городков – сотни болельщиков, у игровых видов спорта – тысячи, а возможно, и десятки тысяч. Наша задача – собрать под крышей проекта большое количество таких соревнований и региональных аудиторий, которая будет представлять интерес для нас, как оператора и коммерческой структуры.

ТРИ ТЕЛЕКАНАЛА И «БОЛЬШОЙ ЭФИР» В ИНТЕРНЕТЕ

Проект состоит из двух частей – телевизионных каналов и ОТТ-вещание (интернет). Сейчас запущены три телеканала – футбольный, хоккейный и спортивный. Содержание первых двух понятно из названия, по ним наши ключевые партнеры: Российский футбольный союз (РФС), Высшая хоккейная лига (ВХЛ) и Ночная хоккейная лига (НХЛ).

По спортивному каналу якорных правообладателей нет. Считаем, что это канал для брутальных мужчин, и подбираем соответствующие виды спорта: борьба, восточные единоборства, бокс, MMA, бильярд, армрестлинг, автогонки.

Вещание в интернете имеет также большое значение. Крупнейшие футбольные и хоккейные лиги любят играть ключевые матчи одновременно, например, в субботу вечером. А поскольку спорт интересен в прямой трансляции, никакой телеканал не сможет транслировать несколько игр одновременно, зато в интернете на проекте «Большой эфир» никаких ограничений нет.

Кроме того, в интернете у нас никаких ограничений по видам спорта нет. Здесь мы работаем не только с перечисленными федерациями и видами спорта, но и со всеми остальными. Например, первые наши эфиры в октябре-ноябре 2019 года – показ водно-моторных видов спорта. Также неожиданно популярным оказался кроссфит. Им занимаются не только мужчины, но и девушки.

Мы открыты для всех спортивных трансляций. Будут и автоспорт, и марафоны, и триатлон, и многое другое. Готовы показывать паралимпийцев, хотя сама Паралимпиада нам недоступна.

ДОЛЯ СПОРТА – 2%, А СЕРИАЛОВ – 24%

В марте-мае 2020 года мы увидели повышенное подключение к «Триколору». Вернулись даже те зрители, которые имели оборудование, но не продлевали подписку. Это позитивное влияние пандемии. А негативное заключается в том, что она сказалась на экономике и доходах граждан. Видим, что для некоторых из них даже 1,5 тысячи за год может быть дорого.

Для нас это не имиджевый, а именно коммерческий проект. Мы планируем в него серьезно вкладываться. Одна из причин, почему мы этим занялись, не очень высокая доля просмотра спорта. 2020 год вообще бессмысленно рассматривать, а в 2019 году доля составляла 3%, из которых 2% приходятся на «Матч ТВ». Для сравнения, сериальные каналы занимали 22% (2019), а сейчас – 24%. Так что задача этого проекта – поднимать долю смотрения спорта.

ВЛАДИМИР ШИРОКОВ, генеральный продюсер телерадиокомпании «Старт»

О СОЗДАНИИ СПОРТИВНОГО ПРОДУКТА МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ

В последние два года мы наблюдаем взрывной интерес к спортивному вещанию со стороны ОТТ-платформ, онлайн-кинотеатров, спутниковых и кабельных операторов. Организовать спортивное вещание можно двумя способами.

Первый путь – купить готовый телевизионный продукт. Как правило, это международные соревнования, раскрученные зарубежные лиги, которые им обладают. Готовый продукт состоит из двух частей – само соревнование и непосредственное производство трансляций, передача сигнала до телецентра. Вот таким законченным продуктом достойного международного качества обладают не многие лиги.

Второй путь – создать такой продукт. Им пошел «Триколор», и мы рады заняться оказаться в роли подрядчика по созданию трех телеканалов. Такой путь означает, что нужно организовывать продакшн, доставку сигнала, а главное – создание необходимых условий на самих аренах, ведь играют роль и уровень освещенности, и телевизионные коммуникации, и камерные позиции.

Одномоментно это никак не решить, поэтому будем планомерно работать по данному вопросу с лигами и федерациями. Так что все силы, возможности и опыт по созданию такого телевизионного продукта у нас есть (КХЛ, Единая лига ВТБ, Суперлига по мужскому и женскому волейболу). Надеемся, что нам удастся привлечь аудиторию зрителей к спортивным каналам и болельщиков к самим соревнованиям.

ИЛЬЯ ФИМУШКИН, заместитель председателя комитета по маркетингу РФС

ФЛАГМАНСКИЕ ПРОЕКТЫ РФС

Одна из наших задач – формирование продукта, который интересен со всех точек зрения для максимально широкой аудитории на всех уровнях – не только в профессиональном футболе, но и детско-юношеском, любительском, мужском и женском. В нашем партнерстве нам важно создавать продукт и популяризировать футбол через контент. Когда смотрят, появляется узнаваемость и увеличивается популярность.

Два ключевых момента нашего партнерства – трансляции матчей Юношеской футбольной лиги и женской Суперлиги. Это два флагманских проекта РФС, за счет которых мы рассчитываем серьезно нарастить аудиторию. Видим перспективы для кратного роста. Несмотря на увеличение значения в сфере digital, телевидение остается важнейшим элементом потребления спортивного продукта.

Очень важное значение освещение таких матчей имеет для юношеского футбола. Это способ подготовки юношей к тому накалу, той соревновательности и тому вниманию со стороны медиа, которое присутствует в профессиональном футболе.

Планируем значительное улучшение базового продукта (на матчах будет по 7-8 камер) и увеличение количества контента. Для ЮФЛ уже запланированы студии, гости, хайлайты и прочее. Нам предстоит еще большой путь по популяризации юношеского и женского футбола, и для нас договоренность о создании такого контента телевизионного качества имеет большое значение.

ДМИТРИЙ КУРБАТОВ, исполнительный директор Федерации хоккея России (ФХР)

БОЛЬШОЙ ПОТЕНЦИАЛ ВХЛ И МХЛ

Создание тематического канала, на котором Высшая хоккейная лига является базовым продуктом, очень хорошо и для лиги, и для медийного пространства. Для качественного показа очень много надо сделать на аренах и в ВХЛ, и в младших лигах. В любом случае, ВХЛ имеет очень большой потенциал, она объединяет больше клубов, чем КХЛ. Это достойный продукт, который должен быть представлен.

В ближайшие два года все матчи будут показаны на ТВ или онлайн. Это хорошо с точки зрения развития маркетинга клубов. Сейчас такой мир, что даже если у вас дворец на 10 тысяч зрителей, но не было трансляций, то кто, кроме этих 10 тысяч, узнает, что был матч? Трансляции дают возможность жить в большом мире.

КХЛ очень важна, но она лишь верхушка, которую питают все остальные лиги, ВХЛ, любительские и так далее. Любительские лиги имеют особое значение, ведь они не только дают будущих профессионалов, но и являются болельщицким базисом. Лиги у нас, по сути, закрытые, тем не менее, ВХЛ подтянулась по качеству игры (в последние годы основу для молодежной сборной до 20 лет зачастую составляют игроки ВХЛ) и ведения хозяйства. Это хорошо, хотя с точки зрения качества арен разрыв с КХЛ значительно больше.

Есть и Молодежная хоккейная лига (МХЛ), в свое время она была революционным проектом, который не все встретили аплодисментами. Но он живет и процветает. Задачи у команд разные, но хоккей интересный, задорный, иногда более смотрибельный, чем КХЛ.

Особую ценность представляет то, что «Триколор» инвестирует не просто в права, но и в производство трансляций. И этот контент сейчас доступен огромной 40-миллионной аудитории оператора.

Новости. Хроника