Александр Шпрыгин: Фанаты не любят ходить на Петровку, 38
По информации «Советского спорта» милиция Москвы усиленно проверяет активистов фанатских движений в связи с недавними событиями в городе.
- Как только становится известно о каком-то серьезном происшествии при участии масс – милиция активизируется в работе по фанатам. Сейчас имеет место тот самый случай, - отметил глава ВОБ Александр Шпрыгин в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» Андреем БОДРОВЫМ.
- Кто именно беспокоит фанатов по домашним адресам?
- В структуре столичного ГУВД еще в начале 2000-х годов появились подразделения, отслеживающие фанатское сообщество, в частности лидеров группировок. Этим же подразделениям по силам инициировать уголовные дела, что они не раз делали.
- Как милиция распознает в гражданине активного фаната?
- Лидеры все на виду. Остальные заносятся в базу данных после того, как задерживаются милицией на футболе. За фанатами следят по месту жительства – база данных с именами-фамилиями рассылается по территориальным отделам милиции. В дни важных матчей, знаковых дерби участковый может позвонить болельщику домой и пригласить на профилактическую беседу. Лидеров группировок приглашают в кабинеты повыше, на Петровку, 38.
- «Фанатских объединений на Манежной не было», - за последние дни я произнес эту фразу раз четыреста, - продолжает Шпрыгин. - Все лидеры фанатов перекрестились и не стали связываться с этой Манежкой. Посещение Петровки, 38 им не добавит нервных клеток. Никто из фанатов не любит ходить на Петровку, 38. Всплывают перед глазами картины: а вдруг будут пытать, вдруг в подвал затащат?!