Тень сурка. Королевская гонка страдает от нашествия грызунов

В эти выходные пройдёт десятый этап чемпионата мира Формулы-1 2025 года. Этап в канадском Монреале выделяется на фоне остальных Гран-при. Внимание зрителей здесь привлекают не только пилоты, но и маленькие мохнатые существа. Автодром имени великого Жиля Вильнёва оккупировали сурки.
В 80е года прошлого века, власти Квебека решили запустить программу озеленения искусственного острова. Местная фауна оценила жест правительства и нашла это место более чем пригодным для жизни. Поначалу, проблем с животными не было. Они пугались оглушительного рёва моторов и не пытались даже приблизиться к трассе. Но за несколько десятилетий грызуны привыкли к этим звукам и толпам людей. Сурки пробираются на трассу через дренажную систему, которая предусмотрена в мерах безопасности при сильном дожде.
Ролик доступен в телеграм-канале .
К сожалению, ежегодно под колёсами болидов погибает пара, а может быть и больше этих прекрасных существ. В истории этого Гран-при было несколько случаев, когда авария между животным и пилотом приводила к поломкам для гонщика.
В 2007 году Энтони Дэвидсон за рулём «Супер Агури» шёл на рекордном для команды третьем месте. За несколько кругов до клетчатого флага, на стартовой прямой он сбил сурка. Он сразу же поехал в боксы, но забыл сообщить о поломке, поэтому в боксах его никто не встретил. Закончил он эту гонку лишь на 11 месте. В 2018 году похожая история произошла с Романом Грожаном, только в свободных заездах. Перед 13-м поворотом он столкнулся с грызуном. Итогом стала смерть животного и разбитый носовой обтекатель болида «Хаас».

К огромному сожалению, эту проблему невозможно решить, сколько бы на неё не жаловались пилоты, руководители команд и фанаты. Перенос Гран-при Канады на другую локацию сильно ударит по экономике Формулы-1, учитывая многомиллионный контракт с трассой до 2029 года. С другой стороны, нельзя и выдворить местных обитателей острова, ведь они уже давно там обосновались. Тем более это может привести к их вымиранию. Единственное, что остаётся делать – молиться за каждого сурка, которому захотелось прогуляться по треку в гоночный уик-энд.







